Наталья Петровна Артонова
План самообразования на 2019–2020 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Самообразование
Тема: «Дидактическая игра как форма развития детей младшего дошкольного возраста» (воспитатель Артонова Наталья Петровна)
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста посредством дидактической игры.
Задачи:
1. Изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме;
2. Обобщить и распространить педагогический опыт по теме;
3. Создать соответствующую предметно-пространственную среду;
4. Способствовать развитию познавательного интереса у детей;
Публикация «План самообразования на 2019–2020 учебный год» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
5. Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания и обучения детей через дидактическую игру;
6. Способствовать развитию интереса у родителей к совместной работе в данном направлении.
Актуальность: Дошкольное детство – это период игры. В этом возрасте ребенок через игру стремится понять и познать окружающий мир. Являясь простым и близким ребенку способом познания окружающей действительности, игра способствует естественному и доступному практическому овладению теми или иными знаниями, умениями и навыками.
Большие возможности в этом плане дает дидактическая игра, так как в ней познавательные задачи соединяются с игровыми. Плюс дидактической игры, как формы воспитания и обучения дошкольников в том, что она не носит поучительно-назидательный характер, так как воспитательно -образовательное значение реализуется через игровую задачу, игровые действия и правила. Таким образом, ребенок, играя, учится, а педагог получает возможность осуществлять задачи обучения и воспитания через доступный и привлекательный для детей вид деятельности.
Этапы работы Содержание работы Сроки Результат
1. Теоретический этап Изучение методической литературы.
Подбор материала.
Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду»
Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников»
Венгер Л. А. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста»
Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности»
Дзюба П. П. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада»
Лыкова И. А. «Дидактические игры и занятия»
Менджирицкая Д. В. «Воспитателю о детской игре»
Микхиева Н. Ю. «Дидактические игры и упражнения для детей дошкольного возраста»
Панова Е. Н. «Дидактические игры-занятия в ДОУ» (младший возраст)
Сорокина А. И. «Дидактические игры в детском саду»
Стребелева Е. А. «Коррекционно-обучающее обучение детей в процессе дидактических игр»
Удальцова Е. И. «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников»
Федотова А. М. «Познаем окружающий мир играя» В течение года
2. Практический этап Разработка и оформление плана работы по самообразованию Сентябрь
Внедрение дидактических игр в непосредственно-образовательную деятельность В течение года
Сбор информации для составления картотеки дидактических игр. В течение года
Пополнение предметно-развивающей среды в группе за счёт изготовления игр и пособий. В течение года
Составление картотеки дидактических игр по речевому развитию Октябрь
Изготовление дидактических игр для занятий («Кто где живет?», «Чей малыш?») Ноябрь
Изготовление геометрического коврика Январь
Составление картотеки дидактических игр по сенсорному развитию (цвет, форма, величина) Февраль
Составление картотеки дидактических игр по сенсорному развитию (восприятие целостного образа предмета, восприятие пространства и ориентировка в нем) Март
Составление картотеки дидактических игр на развитие мышления Апрель
Отчет о проделанной работе Май
Работа с родителями
Консультация «Дидактическая игра как средство обучения детей младшего дошкольного возраста» Октябрь
Оформление папки-передвижки «Речевые игры по дороге в детский сад» Декабрь
Оформление папки-передвижки «Игры на восприятие пространства и ориентировки в нем по дороге в детский сад» Март
Фотогазета «Учимся играя» Май
Методическая литература:
(в течение года).
1. А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 2001.
2. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
3. И. А. Лыкова. Дидактические игры и занятия - М. : Карапуз, 2009г.
4. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М. : Обруч, 2012г.
5. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006..
6. П. П. Дзюба. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М. : Феникс, 2008г.
7. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста). – М. : Линка-пресс, 2002.
Услуги Интернет.
Изучение статей в журналах:
«Воспитатель в ДОУ»
«Дошкольное воспитание»
«Ребенок в детском саду»
«Обруч»