Елизавета Ананьева
Перспективный план по ознакомлению с окружающим на 2018–2019 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по ознакомлению с окружающим на 2018-2019 у. г. Средняя группа.
Разработала: Воспитатель Темниковского детского сада комбинированного вида
«Золотой петушок» Ананьева Е. И.
1 День знаний
«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь!»
Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 27
2 Осень
«Что нам осень принесла?»
Публикация «Перспективный план по ознакомлению с окружающим на 2018–2019 учебный год» размещена в разделах
Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе Мордовии. Дать представления о пользе природных витаминов.
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 28
3 Осень
«Осенние изменения в природе».
Расширять представления детей об осенних изменениях в природе Мордовии. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»стр. 33
4 Осень
«Беседа о домашних животных».
Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе Мордовии. Расширять представления о жизни домашних животных. Побуждать различать постройки для домашних животных; коровник, конюшня, сарай, будка. Формировать желание заботиться о домашних животных.
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»стр. 38
1 Я в мире человек
«Моя семья». Ввести понятие «семья».
Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 19
2 Я в мире человек
«Мои друзья».
Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 24
3 Я в мире человек
«На чем полетят человечки?»
Учить выделять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичности; сравнивать резину с тканью; доказывать зависимость функций предмета от материала, из которого он сделан.
О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 59
4 Мой город, моя страна
«Мой город».
Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город.
О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 46
5 Мой город, моя страна
«Экскурсия на почту».
Познакомить детей с трудом почтальона, воспитывать в детях чувство уважения к людям труда города. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников» стр. 31.
№1 Мой город, моя страна
«Наша Родина-Россия».
Закреплять знания детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках. Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызывать чувство восхищения красотой русской природой, талантом русского народа. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников» стр. 39
2 Мой город, моя страна
Целевая прогулка «Что такое улица?»
Формировать элементарные правила об улице; обращать внимание детей на дома, тротуар, проезжую часть, закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; объяснять, как важно каждому ребёнку знать свой адрес.
О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 31
3 Новогодний праздник
«Почему растаяла Снегурочка?»
Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 45
4 Новогодний праздник
«В мире стекла».
Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Из стекла делают новогодние игрушки. Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность
О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 36
5 Новогодний праздник
«В мире пластмассы».
Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.
О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 40
1 Новогодний праздник
«Поговорим о музыкальном руководителе».
Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему.
О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 41
2 Новогодний праздник
«Шарики на ёлку».
Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.
О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 33
3 Новогодний праздник
«Буратино идет рисовать картину про Новый год».
Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность.
О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 26
4 Новогодний праздник
«Детский сад на Новый год».
Продолжать знакомить детей с детским садом, с группами и помещениями в здании детского сада. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятия «я – воспитанник детского сада», «детский сад – мой родной дом».
О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 53
1 Зима
«Беседа о домашних животных».
Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»стр. 38
2 Зима
«Стайка снегирей на ветках рябины».
Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»стр. 48
3 Зима
«Беседа о зиме».
Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»стр. 50
4 Зима
«Свойства металла и стекла зимой»
Познакомить детей с качествами и свойствами металла и стекла путем сравнения. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 62
5 Зима
«Буратино – физкультурник».
Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность.
О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 28
1 День защитника Отечества
«Наша армия».
Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.
О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 37
2 День защитника Отечества
«Охрана границы».
Закрепить знания детей о том, что в мирное время нашу страну охраняет Российская армия; познакомить детей с трудом пограничников; воспитывать уважение к российским воинам.
Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников» стр. 122
3 День защитника Отечества
Дидактическая игра «Найди названный предмет».
Закреплять умение группировать предметы по назначению (одежда для военных, посуда, мебель, игрушки, предметы для труда, военная техника); называть предметы обобщенным словом. Учить находить по описанным признакам предмет.
О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 65
4 8 Марта
«Замечательный врач».
Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду. Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.
О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 34
1 8 Марта
«Наш любимый воспитатель».
Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 54
2 Знакомство с народной культурой.
«Расскажи о любимых предметах».
Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.
О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 18
3 Знакомство с народной культурой.
«Путешествие в мордовский мир одежды».
Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.
О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 48
4 Знакомство с народной культурой.
«Определи место для предмета»
Закреплять умение правильно называть предметы природного и рукотворного мира. Учить группировать предметы по способу использования (правильно определять функцию предмета, понимать назначение предметов, необходимых для жизни человека.
О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 80
5 Знакомство с народной культурой.
«Путешествие в прошлое вещей.
Знакомить детей с назначением старинных предметов домашнего обихода. Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов.
О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 43
1 Весна
«Мир комнатных растений»
Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»
стр. 57
2 Весна
«Беседа о весне»
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»стр. 66
3 Весна
«Беседа о насекомых».
Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»стр. 59
4 Весна
«Посадка лука»
Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»стр. 54
5 День Победы
«9 Мая – День Победы»
Закрепить знания детей о том, что 9 Мая – День Победы. Дать знания о том, что страну защищали не только армия, но и партизаны, среди которых были и дети. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников» стр. 134
1 День Победы
«Памятники защитникам Отечества в родном городе».
Познакомить детей с памятниками, сделанные в честь защитников Отечества, рассказать, что во всех странах помнят, кто защищал свою Родину, кто погиб за неё. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников» стр. 47
2 Лето
«Нам игрушки принесли»
Научить детей правильно угадывать тембр музыкальных инструментов; закреплять представления о детских музыкальных инструментах и их звучании.
О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 64
3 Лето
«Сравнение стекла и пластмассы»
Познакомить детей с качествами и свойствами пластмассы и стекла путем сравнения.
О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 61
4 Лето
«Дежурство в уголке природы
Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»стр. 43
5 Лето
«Мастерская по ремонту»
Подвести детей к пониманию того, что без недостающей части или детали предмет трудно использовать.
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением».стр. 67