Получи документы

Перспективный план по ознакомлению с окружающим на 2018–2019 учебный год

Елизавета Ананьева
Перспективный план по ознакомлению с окружающим на 2018–2019 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план по ознакомлению с окружающим на 2018-2019 у. г. Средняя группа.

Разработала: Воспитатель Темниковского детского сада комбинированного вида

«Золотой петушок» Ананьева Е. И.

1 День знаний

«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь!»

Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 27

2 Осень

«Что нам осень принесла?»

Публикация «Перспективный план по ознакомлению с окружающим на 2018–2019 учебный год» размещена в разделах

Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе Мордовии. Дать представления о пользе природных витаминов.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 28

3 Осень

«Осенние изменения в природе».

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе Мордовии. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»стр. 33

4 Осень

«Беседа о домашних животных».

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе Мордовии. Расширять представления о жизни домашних животных. Побуждать различать постройки для домашних животных; коровник, конюшня, сарай, будка. Формировать желание заботиться о домашних животных.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»стр. 38

1 Я в мире человек

«Моя семья». Ввести понятие «семья».

Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 19

2 Я в мире человек

«Мои друзья».

Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 24

3 Я в мире человек

«На чем полетят человечки?»

Учить выделять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичности; сравнивать резину с тканью; доказывать зависимость функций предмета от материала, из которого он сделан.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 59

4 Мой город, моя страна

«Мой город».

Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 46

5 Мой город, моя страна

«Экскурсия на почту».

Познакомить детей с трудом почтальона, воспитывать в детях чувство уважения к людям труда города. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников» стр. 31.

№1 Мой город, моя страна

«Наша Родина-Россия».

Закреплять знания детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках. Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызывать чувство восхищения красотой русской природой, талантом русского народа. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников» стр. 39

2 Мой город, моя страна

Целевая прогулка «Что такое улица?»

Формировать элементарные правила об улице; обращать внимание детей на дома, тротуар, проезжую часть, закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; объяснять, как важно каждому ребёнку знать свой адрес.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 31

3 Новогодний праздник

«Почему растаяла Снегурочка?»

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 45

4 Новогодний праздник

«В мире стекла».

Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Из стекла делают новогодние игрушки. Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 36

5 Новогодний праздник

«В мире пластмассы».

Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 40

1 Новогодний праздник

«Поговорим о музыкальном руководителе».

Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 41

2 Новогодний праздник

«Шарики на ёлку».

Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 33

3 Новогодний праздник

«Буратино идет рисовать картину про Новый год».

Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 26

4 Новогодний праздник

«Детский сад на Новый год».

Продолжать знакомить детей с детским садом, с группами и помещениями в здании детского сада. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятия «я – воспитанник детского сада», «детский сад – мой родной дом».

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 53

1 Зима

«Беседа о домашних животных».

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»стр. 38

2 Зима

«Стайка снегирей на ветках рябины».

Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»стр. 48

3 Зима

«Беседа о зиме».

Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»стр. 50

4 Зима

«Свойства металла и стекла зимой»

Познакомить детей с качествами и свойствами металла и стекла путем сравнения. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 62

5 Зима

«Буратино – физкультурник».

Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 28

1 День защитника Отечества

«Наша армия».

Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 37

2 День защитника Отечества

«Охрана границы».

Закрепить знания детей о том, что в мирное время нашу страну охраняет Российская армия; познакомить детей с трудом пограничников; воспитывать уважение к российским воинам.

Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников» стр. 122

3 День защитника Отечества

Дидактическая игра «Найди названный предмет».

Закреплять умение группировать предметы по назначению (одежда для военных, посуда, мебель, игрушки, предметы для труда, военная техника); называть предметы обобщенным словом. Учить находить по описанным признакам предмет.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 65

4 8 Марта

«Замечательный врач».

Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду. Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 34

1 8 Марта

«Наш любимый воспитатель».

Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 54

2 Знакомство с народной культурой.

«Расскажи о любимых предметах».

Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 18

3 Знакомство с народной культурой.

«Путешествие в мордовский мир одежды».

Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 48

4 Знакомство с народной культурой.

«Определи место для предмета»

Закреплять умение правильно называть предметы природного и рукотворного мира. Учить группировать предметы по способу использования (правильно определять функцию предмета, понимать назначение предметов, необходимых для жизни человека.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 80

5 Знакомство с народной культурой.

«Путешествие в прошлое вещей.

Знакомить детей с назначением старинных предметов домашнего обихода. Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 43

1 Весна

«Мир комнатных растений»

Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

стр. 57

2 Весна

«Беседа о весне»

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»стр. 66

3 Весна

«Беседа о насекомых».

Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»стр. 59

4 Весна

«Посадка лука»

Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»стр. 54

5 День Победы

«9 Мая – День Победы»

Закрепить знания детей о том, что 9 Мая – День Победы. Дать знания о том, что страну защищали не только армия, но и партизаны, среди которых были и дети. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников» стр. 134

1 День Победы

«Памятники защитникам Отечества в родном городе».

Познакомить детей с памятниками, сделанные в честь защитников Отечества, рассказать, что во всех странах помнят, кто защищал свою Родину, кто погиб за неё. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников» стр. 47

2 Лето

«Нам игрушки принесли»

Научить детей правильно угадывать тембр музыкальных инструментов; закреплять представления о детских музыкальных инструментах и их звучании.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 64

3 Лето

«Сравнение стекла и пластмассы»

Познакомить детей с качествами и свойствами пластмассы и стекла путем сравнения.

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 61

4 Лето

«Дежурство в уголке природы

Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»стр. 43

5 Лето

«Мастерская по ремонту»

Подвести детей к пониманию того, что без недостающей части или детали предмет трудно использовать.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением».стр. 67

Публикации по теме:

«Калейдоскоп». Кружковая работа во второй младшей группе по сенсорному развитию на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка. Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия.

Перспективное планирование «Развитие игровой деятельности» для детей средней группы на 2018–2019 учебный год 2. Театрализованное развлечение для детей младшего дошкольного возраста “В гости к Хозяюшке” Тема: “В гости к Хозяюшке” Цель: создасть условия.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Чебурашка» г. Воркуты Перспективный план работы с родителями.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2017-2018 учебный год Август 1. Наглядная информация для родителей:.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на учебный год 2017–2018 Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе «Светлячки» на учебный год 2017–2018 Сентябрь. 1. Выставка рисунков «Как.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2017–2018 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА 2017- 2018 ГОД Месяцы Форма работы Участники Сентябрь 1. Родительское собрание.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы с родителями в старшей группе «Солнышко», на 2018 – 2019 учебный год. Сентябрь: • Родительское собрание «Задачи.

Перспективный план работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы учителя-логопеда Е. Е. Копайгора с педагогами на 2017-2018 учебный год. № п/п Содержание работы Сроки проведения.

Перспективный план работы в старшей группе на 2017–2018 учебный год Государственное общеразвивающее образовательное учреждение г. Москвы школа №324 корпус «Садко»[/b] Воспитатели: Мошина В. Н. Арацханова.

Перспективный план взаимодействия с семьями 2017–2018 учебный год Перспективный план взаимодействия с семьями2017–2018 УЧ. ГОД. Воспитателя майоровой елены александровны Цель:Сплочение родителей и педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ознакомлению с окружающим на 2018–2019 учебный год
Опубликовано: 22 июля 2018 в 17:20
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по ознакомлению с окружающим на 2018–2019 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Ананьева (УИ 376563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД