Тамара Антонова
План по самообразованию музыкального руководителя «Развитие музыкально-ритмических движений у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема самообразования :
«Развитие музыкально - ритмически движений у детей дошкольного возраста».
Актуальность темы:
Музыка и музыкальное воспитание играют особую роль во всестороннем, полноценном развитии ребёнка. Развитие музыкальных способностей, как формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры. Специально подобранные музыкально-ритмические движения, углубляют представления детей об окружающем, о некоторых сторонах жизни и деятельности людей.
Публикация «План по самообразованию музыкального руководителя „Развитие музыкально-ритмических движений у дошкольников“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыкально - ритмические движения
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Совершенствование системы обучения и воспитания в условиях дошкольного учреждения, стимулируемое социальным заказом общества, постоянно усложняет требования к психическому развитию детей. В частности, среди задач музыкального воспитания актуальной задачей является развитие ритмического слуха дошкольников.
Этапы работы педагога по теме самообразования.
Диагностический этап
Содержание:
1. Изучение методической литературы.
2. Выявление уровня музыкального и психомоторного развития детей.
Практика:
В течение года.
1. Изучение ФГОС.
2. Детальное изучение материала, имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме: Программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста «Ритмическая мозаика» А. И. Буренина, Коммуникативные танцы А. И. Буренина. «Танцевальная ритмика для детей» Т. И. Суворова. Музыкальное развитие ребенка Н. А. Ветлугина
3. Пополнение личной музыкальной фонотеки новинками в музыкальном мире, классическими произведениями для детей, современными детскими песнями для разучивания танцев и ритмических композиций по ритмике. 4. Приобретение новинок в литературе по музыкально-ритмическому воспитанию детей
Прогностический этап
Содержание:
1. Определение целей и задач работы над темой
разработка системы мер, направленных на решение проблем.
2. Прогнозирование результатов.
Практика:
1. Выступление на МО
Практический этап
Содержание:
1. Выступление из опыта работы на педагогических советах, родительских собраниях, районных методических объединениях, посещение методических объединений для музыкальных руководителей района, выступление на заседаниях в ДОУ, проведение открытых занятий и праздников.
Практика:
1. Анкетирование родителей на тему: «Какую музыку предпочитают слушать в их семьях, что умеют сами родители (танцевать, играть на музыкальном инструменте и т. д., какое участие могут принять при подготовке к утренникам».
2. Организация и проведение разнообразных форм и видов музыкально – ритмической деятельности с учетом возрастных особенностей дошкольников.
3. Подборка методов, приемов, упражнений для развития музыкально-ритмических движений детей из опыта коллег. Обобщение,
конспектирование.
4. Авторская музыкально-ритмическая композиция : «Осенняя полянка» на песню «Осень постучалась к нам» муз. Смирновой, «Осенняя картина» муз. Шуберта «Серенада»
5. Картотека игровых массажей.
6.«Праздники осени»
7. Консультация: «Сюжетно-игровой танец — как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».
8. Открытый досуг с элементами по ритмике «Осенняя ярмарка»
9. Музыкальное поздравление
На «День матери» для мам.
10. Лекция: «Учись владеть своим телом» (в группе)
11. Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений и других мероприятий.
12. Созданию атрибутов на Новогоднем празднике для музыкально – ритмической деятельности.
13. Новогодние праздники для детей.
14. Консультация для воспитателей: «Выразительность музыкально-ритмических движений, как средство проявления творчества».
15. Имитационные движения – разнообразные, образно-игровые движения, жесты, раскрывающие понятный детям образ, динамику настроений
16. Подготовка праздников на 8 марта.
17. Ведение интернет - странички на сайте «Социальная сеть работников образования» по развитию музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста, фото отчет.
18. «Авторская постановка этюда по ритмопластике с элементами творчества на классическую музыку».
19. Сценарии праздников по ритмике: «Кто танцует круглый год», «Разноцветный год», «Снегурочка в царстве Берендея».
20. Показ сказки «Муха-Цокотуха» (с элементами ритмики) для родителей.
21. Применение во всех видах своей профессиональной деятельности, повышение своего кругозора и профессионального уровня.
22. Праздник по ритмике в старшей группе на тему: «Мы танцуем круглый год».
Обобщающий этап
Содержание:
1. Обсуждение наиболее эффективных методов и вопросов в области музыкально – ритмической деятельности дошкольников на методическом объединении музыкальных руководителей.
Практика:
1. Обобщение опыта работы на педагогическом совете: «Музыкально – ритмическая и танцевальная деятельность, как способ развития творческих способностей дошкольников»
2. Подведение итогов мониторинга, обследования сформированности музыкальных способностей детей.
3. Анкетирование родителей.
4. Распространение опыта в СМИ.
5. Предоставление результатов на педагогическом совете.
Цель:
Разностороннее развитие детей в музыкально – ритмическом воспитании.
Задачи:
Образовательные:
1. обучать детей воспринимать развитие музыкальных образов и согласованность движений с их характером, наиболее яркими средствами выразительности, ритмичности и выразительно двигаться, играть в музыкальны игры, исполнять пляски, хороводы, ритмические композиции;
2. формирование навыков основных танцевальных движений;
3. обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы;
Развивающие :
1. развивать чувство ритма;
2. развивать координацию движений, гибкость, пластичность;
3. развивать эмоциональную сферу, умение выражать эмоции в мимике и пантомимике;
4. развивать творческие способности, потребность самовыражения;
5. развивать нравственно-коммуникативные качества личности.
Воспитательные:
1. формировать общую культуру личности ребенка,
способностей ориентироваться в современном обществе;
2. создавать атмосферу радости детского творчества в сотрудничестве.
Предполагаемые результаты:
1. раскрытие творческих двигательных способностей;
2. овладение детьми новыми двигательными навыками;
3. повышение уровня музыкально-ритмической подготовленности и развития психофизических качеств;
3. формирование интереса к занятиям музыкой и танцами, потребности в ежедневной двигательной деятельности;
4. формирование моральных, волевых и эстетических качеств детей.