Папки-передвижки

Моделирование для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста

Алина Булатова
Моделирование для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста с помощью моделирования.

Цель: выявить эффективность использования моделирования в развитии связной речи у детей.

Задачи:

- развитие свободного общения со взрослыми;

- совершенствовать диалогическую форму речи.

-развивать монологическую форму речи;

Темочки:

- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

- учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины;

- составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;

- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

Ожидаемые результаты:

детей увеличится круг знаний об окружающем мире;

-появится желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

-словарный запас выходит на более высокий уровень;

-дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Актуальность:

В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных стандартов, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.

Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и общением с окружающими людьми. Эффективный способ решения проблемы развития интеллекта и речи ребёнка - моделирование, благодаря которому дети учатся обобщенно представлять существенные признаки предметов, связи и отношения в реальной действительности. Обучение моделированию целесообразно начинать в дошкольном возрасте, так как, по данным Л. С. Выготского, Ф. А. Сохина, О. С. Ушаковой, дошкольный возраст - период наиболее интенсивного становления и развития личности. Развиваясь, ребёнок активно усваивает основы родного языка и речи, возрастает его речевая активность. Широкую известность приобрели работы Л. А. Венгера и его учеников по проблемам моделирования в различных видах деятельности: для обучения связной речи используются схематические изображения персонажей и выполняемых ими действий. Сначала создаётся картинно-схематический план смысловой последовательности частей прослушанного текста художественного произведения. Постепенно у ребёнка формируются обобщенные представления о логической последовательности текста, на которые он ориентируется в самостоятельной речевой деятельности.

Этим и обусловлен выбор моей темы.

План работы:

Сентябрь:

1. Работа с методической литературой.

Цель: изучить задачи, условия и методику обучения по развитию речи детей посредством мнемотехники.

Изучение методической литературы по данной теме:

Н. В. Нищева «Обучение детей пересказу по опорным картинкам».

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете:

Интернет - ресурсы.

2. Разработка плана работы по данной теме.

3. Подбор практического материала работы с элементами моделей.

Цель: составить картотеки по разным видам моделей.

Октябрь:

1. Составление папок-передвижек для родителей:

«Возрастные психологические особенности дошкольников 4-5 лет», «Уровень развития речи 4-5 лет».

Цель: информирование родителей знаниями по развитию речи.

2. Внесение мнемотаблиц в предметно-развивающую среду.

Цель: поместить мнемотаблицы в уголках группы.

3. Консультация для родителей: «Мнемотехника - как средство развития связной речи у детей».

Цель: познакомить родителей с понятием «мнемотехника».

Ноябрь:

1. Рассказывание об игрушке.

Цель: формировать умение составлять короткий описательный рассказ об игрушке с помощью моделирования.

2. Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами».

Цель: формировать умение составлять рассказ по картине с помощью мнемотаблицы с воспитателем и самостоятельно; закреплять знания детей о кошке (внешнем виде, повадках).

3. Оформление папки «Стихотворения. Учим стихи с помощью мнемотехник».

Цель: помощь родителям в заучивании стихотворений с детьми дома.

4. Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

Декабрь:

1. Изготовление папки-передвижки «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста».

Цель: привлечение родителей к работе по развитию речи.

2. Праздник Новый год.

Цель: формировать умение составлять рассказ об этом празднике с помощью опорных картинок; закреплять и расширять словарь детей по теме «Праздник Новый год».

3. Подготовка детей к новогодним праздникам. Разучивание стихотворений, песен.

Цель: отработка у детей четкой дикции и интонаций.

Январь:

1. Составление описательного рассказа по картине «Таня не боится мороза».

Цель: формировать умение составлять небольшой описательный рассказ, отражающий содержание картины, с помощью мнемотаблицы.

2. Дидактическая игра «Профессии».

Цель: рассказывать о какой-либо профессии по предложенной воспитателем таблице.

3. Беседа «Снеговик» (в совместной деятельности на прогулке).

Цель: упражнять детей в умении составлять связной рассказ; развивать наблюдательность, внимание, наглядно-действенное мышление.

Февраль:

1. Подготовка к выступлению на празднике «Наши папы»(разучивание стихотворений, песен).

Цель: отработка у детей четкой дикции и интонации.

2. Дидактическая игра «Времена года».

Цель: закреплять умение составлять описательный рассказ о временах года, выделять различия между ними по предложенной воспитателем условным обозначениям; предложить детям самим составить таблицу.

3. Описание овощей.

Цель: закреплять умение правильно называть овощи, описывать цвет, форму и другие качества с помощью геометрических фигур.

Март:

1. Подготовка детей к выступлению на празднике «Наши мамы» (разучивание стихотворений, песен).

Цель: закреплять умение четко произносить слова.

2. Составление описательного рассказа по картине «Куры».

Цель: формировать умение составлять небольшой описательный рассказ, отражающий содержание картины с помощью мнемотаблицы.

3. Консультация для родителей «Речь и веселый мяч».

Цель: обучение родителей приемам и методам развития речи в игровой форме.

4. Пополнение папки «Стихотворения. Учим стихи с помощью мнемотехник».

Цель: помощь родителям в заучивании стихотворений с детьми дома.

Апрель:

1. Проговаривание и разучивание чистоговорок, скороговорок.

Цель: формирование правильного звукопроизношения с помощью карточек.

2. Составление описательного рассказа об игрушках

Цель: составить простейшую опорную схему вместе с детьми, закреплять умение составлять описательный рассказ об игрушках с помощью опорных схем.

3. «Космос».

Цель: заинтересовать детей для составления рассказа «Космос», составить вместе с детьми описательный рассказ; потренироваться самим детям в составлении простейшей мнемотаблицы; воспитывать интерес для познания всего нового.

4. Папка -передвижка «Составляем и используем мнемотаблица дома».

Цель: помощь родителям в составлении мнемотаблиц дома.

Май:

1. Беседа о транспорте. Составление описательного рассказа.

Цель: обогатить и уточнить представления о транспорте; помочь составить описательный рассказ о транспорте с помощью символических изображения.

2. дидактическая игра «Мое любимое занятие».

Цель: формировать умение детей составлять опорные картинки; рассказывать о любимом занятии по своим опорным картинкам.

3. Составление описательного рассказа по картине «Лето».

Цель: закреплять умение составлять небольшой описательный рассказ, отражающий содержание картины, с помощью условных изображений.

4. Домашнее задание: потренироваться детям в составлении простейшей мнемотаблицы дома на тему «Как я провел лето».

Цель: закрепление умения самостоятельно составлять мнемотаблицы и рассказывать по их содержанию.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 ноября 2023 в 17:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моделирование для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алина Булатова (УИ 1134234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД