Анастасия Потапенко
План по самообразованию «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование технологии «Синквейн» в работе
по развитию речи старших дошкольников.
Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речи детей дошкольного возраста с использованием технологии «Синквейн»
Задачи:
1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития речи с использованием технологии «Синквейн».
Публикация «План по самообразованию „Использование технологии „Синквейн“ в работе по развитию речи старших дошкольников“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
2. Развивать речь и словарный запас детей игровым способом
3. Развивать словесно-логическое мышление; речевое внимание, творческое саамовыражение.
4. Подготавливать детей к краткому пересказу, используя слова-предметы, слова-признаки, слова-действия.
5. Развивать монологическую речь при составлении синквейна о профессиях.
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
Раздел плана Форма работы Практические выходы
сентябрь
Работа с детьми Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие» и приоритетным направлениям.
Проведение ОД и режимных моментов. Выявление у детей уровней развития речи. Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, двигательную активность детей, мелкую моторику пальцев рук.
Работа с родителями Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи дошкольников. Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания и развития речи детей в дошкольном учреждении.
Самореализация Работа с методической литературой. Изучение мониторинга по программе «Детство». Сбор и обработка данных. Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие»
Октябрь
Работа с детьми Речевые игры, знакомящие с обобщающими понятиями. Игры: «Угадай», «Назови, из чего состоит». Закрепить употребление обобщающих слов; выделять из предмета отличительные признаки, характерные, только для этого предмета.
Работа с родителями Составление папок-передвижек и консультаций «Возрастные психологические особенности старших дошкольников», «Уровень развития речи 6-7 лет»
Анкетирование родителей «Речевое развитие ребёнка» Пропаганда знаний по развитию речи.
Самореализация Подбор и изучение методической литературы по темам: «Развитие речи старших дошкольников», «Синквейн» Изучить задачи, условия, методику обучения по развитию речи старших дошкольников.
Изучить методику составления синквейна
Ноябрь
Работа с детьми Знакомство детей с Синквейном. Беседа-игра «Что такое синквейн?»; игра «Цепочка» синквейн (придумывание вместе);игра «Какое слово загадала?» Составление синквейна к словам-предметам, связанных между собой лексической темой. Развитие мышления, логики, ассоциативных связей.
Работа с родителями Оформление стендовой инфомации на тему: «Синквейн и развитие речи старших дошкольников» Информирование родителей о том, что такое синквейн и как этот метод можно использовать в развитии речи детей.
Самореализация Работа с методической литературой по изучению и составлению синквейнов. Составление синквейнов по лексическим темам; схематическое составление синквейна
Декабрь
Работа с детьми Составление синквейна по профессиям. Развитие мышления, логики, ассоциативных связей по профессиям.
Работа с родителями Изготовление папки-передвижки «Расскажите о профессии синквейном» Привлечение родителей к работе по развитию речи и обогащению словарного запаса детей.
Самореализация Подбор иллюстраций.
Консультация для педагогов «Синквейн в работе с детьми по развитию речи». Оформление наглядных материалов
Повышение профессионализма по развитию речи, с использованием технологии «Синквейн».
Январь - февраль
Работа с детьми 1. Составление копилки синквейнов Формировать творческие способности детей
Работа с родителями Изготовление книжек-самоделок Привлечение родителей к совместному творчеству
Самореализация Оформление копилки синквейнов, выставка книжек – самоделок «Синквейн и развитие речи» Отчет о проделанной работе в форме фотовыставки
Март
Работа с детьми Игры, дидактические материалы, пособия по синквейну Развивать логическое мышление, логические связи, активизировать словарь
Работа с родителями Выставка пособий Обучение родителей приёмам и методам развития речи в игровой форме.
Самореализация Выставка игр, дидактических материалов, пособий в группе Поделиться с результатом проделанной работы с коллективом детского сада
Апрель
Работа с детьми Игра – рассуждение детей «Кем я буду?» Формирование правильного составления рассказа с использованием технологии синквейн.
Работа с родителями Оформление стендовой информации «Для чего и почему нужно развивать речь детей в игровой форме?» Информирование родителей по данной теме.
Самореализация Создание фильма-рассуждения (снятие, монтаж.) Развитие опыта в области съемки и монтажа фильма.
Май
Работа с детьми Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие» и приоритетным направлениям.
Проведение различных игр на закрепление пройденного материала. Эффективность результатов работы. Подведение итогов, оценка и самооценка детей.
Работа с родителями Анкетирование родителей Сбор информации о проделанной работе.
Самореализация Обработка анкетных данных. Подведение итогов работы по развитию речи с использованием технологии «Синквейн»
Отчёт о проделанной работе. Сбор и обработка данных.
Форма отчета по проделанной работе : Фильм «Кем я буду?», фотографии, книжки-самоделки, дидактические материалы и пособия по данной теме.