Приложение МААМ

План по самообразованию «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»

Анастасия Потапенко
План по самообразованию «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование технологии «Синквейн» в работе

по развитию речи старших дошкольников.

Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речи детей дошкольного возраста с использованием технологии «Синквейн»

Задачи:

1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития речи с использованием технологии «Синквейн».

Публикация «План по самообразованию „Использование технологии „Синквейн“ в работе по развитию речи старших дошкольников“» размещена в разделах

2. Развивать речь и словарный запас детей игровым способом

3. Развивать словесно-логическое мышление; речевое внимание, творческое саамовыражение.

4. Подготавливать детей к краткому пересказу, используя слова-предметы, слова-признаки, слова-действия.

5. Развивать монологическую речь при составлении синквейна о профессиях.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

Раздел плана Форма работы Практические выходы

сентябрь

Работа с детьми Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие» и приоритетным направлениям.

Проведение ОД и режимных моментов. Выявление у детей уровней развития речи. Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, двигательную активность детей, мелкую моторику пальцев рук.

Работа с родителями Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи дошкольников. Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания и развития речи детей в дошкольном учреждении.

Самореализация Работа с методической литературой. Изучение мониторинга по программе «Детство». Сбор и обработка данных. Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие»

Октябрь

Работа с детьми Речевые игры, знакомящие с обобщающими понятиями. Игры: «Угадай», «Назови, из чего состоит». Закрепить употребление обобщающих слов; выделять из предмета отличительные признаки, характерные, только для этого предмета.

Работа с родителями Составление папок-передвижек и консультаций «Возрастные психологические особенности старших дошкольников», «Уровень развития речи 6-7 лет»

Анкетирование родителей «Речевое развитие ребёнка» Пропаганда знаний по развитию речи.

Самореализация Подбор и изучение методической литературы по темам: «Развитие речи старших дошкольников», «Синквейн» Изучить задачи, условия, методику обучения по развитию речи старших дошкольников.

Изучить методику составления синквейна

Ноябрь

Работа с детьми Знакомство детей с Синквейном. Беседа-игра «Что такое синквейн; игра «Цепочка» синквейн (придумывание вместе);игра «Какое слово загадала?» Составление синквейна к словам-предметам, связанных между собой лексической темой. Развитие мышления, логики, ассоциативных связей.

Работа с родителями Оформление стендовой инфомации на тему: «Синквейн и развитие речи старших дошкольников» Информирование родителей о том, что такое синквейн и как этот метод можно использовать в развитии речи детей.

Самореализация Работа с методической литературой по изучению и составлению синквейнов. Составление синквейнов по лексическим темам; схематическое составление синквейна

Декабрь

Работа с детьми Составление синквейна по профессиям. Развитие мышления, логики, ассоциативных связей по профессиям.

Работа с родителями Изготовление папки-передвижки «Расскажите о профессии синквейном» Привлечение родителей к работе по развитию речи и обогащению словарного запаса детей.

Самореализация Подбор иллюстраций.

Консультация для педагогов «Синквейн в работе с детьми по развитию речи». Оформление наглядных материалов

Повышение профессионализма по развитию речи, с использованием технологии «Синквейн».

Январь - февраль

Работа с детьми 1. Составление копилки синквейнов Формировать творческие способности детей

Работа с родителями Изготовление книжек-самоделок Привлечение родителей к совместному творчеству

Самореализация Оформление копилки синквейнов, выставка книжек – самоделок «Синквейн и развитие речи» Отчет о проделанной работе в форме фотовыставки

Март

Работа с детьми Игры, дидактические материалы, пособия по синквейну Развивать логическое мышление, логические связи, активизировать словарь

Работа с родителями Выставка пособий Обучение родителей приёмам и методам развития речи в игровой форме.

Самореализация Выставка игр, дидактических материалов, пособий в группе Поделиться с результатом проделанной работы с коллективом детского сада

Апрель

Работа с детьми Игра – рассуждение детей «Кем я буду?» Формирование правильного составления рассказа с использованием технологии синквейн.

Работа с родителями Оформление стендовой информации «Для чего и почему нужно развивать речь детей в игровой форме?» Информирование родителей по данной теме.

Самореализация Создание фильма-рассуждения (снятие, монтаж.) Развитие опыта в области съемки и монтажа фильма.

Май

Работа с детьми Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие» и приоритетным направлениям.

Проведение различных игр на закрепление пройденного материала. Эффективность результатов работы. Подведение итогов, оценка и самооценка детей.

Работа с родителями Анкетирование родителей Сбор информации о проделанной работе.

Самореализация Обработка анкетных данных. Подведение итогов работы по развитию речи с использованием технологии «Синквейн»

Отчёт о проделанной работе. Сбор и обработка данных.

Форма отчета по проделанной работе : Фильм «Кем я буду?», фотографии, книжки-самоделки, дидактические материалы и пособия по данной теме.

Публикации по теме:

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Игра по развитию речи «Кто как двигается?» для старших дошкольниковИгра по развитию речи «Кто как двигается?» для старших дошкольников Материал для игры:цветные картинки с изображением разных животных,слайды с движущимися животными. Игра проводится около стола. На столе разложены.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»
Опубликовано: 19 июля 2020 в 10:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Потапенко (УИ 52193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД