Александра Писаренко
План по самообразованию «Формирование графического навыка детей через изодеятельность» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Разработать перспективный план по развитию графических навыков у детей подготовительной группы.
Задачи:
1. Изучение литературы по данной теме.
2. Дать оценку уровня развития графического навыка.
3. Составить перспективный план по развитию графического навыка детей.
4. Осуществить работу с родителями по данной теме.
5. Внедрение плана работы
6. Анализ проведенной работы.
Раздел плана Сроки Формы работы Практические выходы
Публикация «План по самообразованию „Формирование графического навыка детей через изодеятельность“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- ИЗО. Планирование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
1. Изучение литературы В течение года Подборка литературы. Конспектирование. 1. Консультация «Средства развития мелкой моторики рук у детей»
2. Практикум «Самомассаж»
3. Мастер-класс «Формирование графомоторного навыка»
2. Оценка уровня развития графического навыка детей Сентябрь, май Тестовые задания Диагностика
3. Осуществление работы с родителями В течение года 1. Выставка литературы для родителей
2. Консультация
3. Групповое собрание
4. Заседание в клубе «Родительский Университет»
5. Выпуск бюллетеня
6. Практические рекомендации
7. Семинар
8. Практикум
9. Выставка детских работ
10. Фоторепортаж
11. Мастер-класс 1. Выставка литературы для родителей «Формирование
графического навыка»
2. Консультация «Что такое графические навыки?»
3. Групповое собрание «Возрастные особенности развития графомоторных навыков»
4. Заседание в клубе «Родительский Университет» - практикум «Оригами как прием развития мелкой моторики», практикум «Задание на лето» (рекомендации по развитию графического навыка
5. Выпуск бюллетеня «Игры с пуговицами»,
6. Практические рекомендации по использованию массажера су-джок в развитии мелкой моторики рук детей
7. Семинар «Система работы по развитию мелкой моторики у дошкольников через изодеятельность»
8. Практикум «Задание на лето» (рекомендации по развитию графического навыка, «Симметричное вырезывание как прием развития мелкой моторики», «Массаж пальцев»
9. Выставка детских работ «Осень золотая», «Мы защитники», «Моя спортивная семья»
10. Фоторепортаж «Развитие графического навыка»
11. Мастер-класс «Формирование графомоторного навыка»
4. Создание развивающей среды в группе В течение учебного года 1. Оформление пособий для работы
2. Изготовление игр
3. Фотовыставка 1. Картотека «Пальчиковые гимнастики»
2. Картотека «Самомассаж»
3. Предметы для массажа пальцев: орехи, карандаши, мячики, кольца и др.
4. «Сухой бассейн»
5. Геометрические фигуры
6. Проволока
7. Контурные рисунки
8. Трафареты
9. Шнурки
10. Пуговицы
11. Коробка с песком
12. Счетные палочки
13. Альбом по симметричному вырезыванию.
14. Фасоль, горох
15. Камешки, ракушки
16. Фотовыставка «Веселые пальчики»
17. Д/и «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки», «Шнуровки», «Блоки Дьенеша», Игры с пуговицами
18. Мозаика
19. Шаблоны
20. Альбом со схемами оригами.
5. Внедрение плана в работу с детьми Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Организованная деятельность Повторение
1. «Проложи дорожку» (ориентировка на листе бумаги).
2. «Структура тетради»
3. Массаж подушечек пальцев рук «Этот пальчик»
4. «Покажи строку».
5. «Где находятся дорожки?»
6. «Разлиновка»
7. «Сложи лист» - складывание листа (кленового, дубового) разрезанного на 6 частей.
8. «Где тут клетка?»
9. Игра «Буквы рассыпались» - выкладывание букв по образцу.
10. Задание на слух «Вертикальные, горизонтальные палочки»
11. «Продолжи узор»
(простые с чередованием)
12. «Волшебство наклонной палочки» (с чередованием : наклонные, прямые линии с точкам)
13. Лепка «Корзинка с фруктами»
14. «Сказочные цифры»
15. Тактильное обследование букв к и м из наждачной бумаги.
16. Игра «Передай другому» - написание букв на спине. 17. Выложить горошком по нарисованному контуру.
18. Зарисовка по точкам и готовому контуру.
19. Штриховка фруктов.
20. Графический диктант на слух (печатание букв)
17. Натюрморт «Ягоды» - обрывание по контуру ягод из цветной бумаги и наклеивание их.
18. Рисование овощей пальцем на песке «Волшебные рисунки»
19. Фигурки из палочек.
20. Упражнение «Ладонь, ребро, кулак»
21. Выложить из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.
22. Катание грецких орехов между ладошками
23. «Что спряталось в комочке» разглаживание трафаретов игрушек из бумаги, смятой в комочки.
24. Зарисовка по образцу фигур, состоящих из прямых и косых линий.
25. «Я и моя семья». Упражнять в графическом рисовании фигур людей; сравнение по величине, высоте.
26. Шнуровка.
27. Смотать из шерстяной ниток клубочки, украсить их аппликацией.
28. Зрительная гимнастика «Внимательно гляжу»
29. «Красивые цветы» - обводка трафарета птицы и заполнение объема клочками цветной бумаги по методу мозаики.
29. Зрительный и слуховой диктант.
30. «Любимые игрушки» - обводка трафаретов с последующим вырезанием и раскрашиванием их цветными точками.
31. «Пластилиновые жгутики» - выкладывание мебели по контуру пластилиновыми жгутиками.
32. «Заготовка ягод для компота» - выгибание контура «Ягод» из проволоки.
33. «Инструменты» - обрывание лишней бумаги по контуру.
34. Упражнение «Обезьянка расчёсывается»
35. Графический диктант
36. «Рисование по клеточкам.
37. Игра «Буквы рассыпались»
6. Анализ проведенной работы Май Сравнительная оценка уровня развития навыка детей Диагностика