Лилия Рафикова
План по самообразованию «Музыкальная деятельность как активный процесс познания и творческого развития дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию
на период с 2017 по 2022 г. г.
Рафиковой Лилии Альфредовны
первой квалификационной категории
Тема самообразования : «Музыкальная деятельность как активный процесс познания и творческого развития дошкольников»
Публикация «План по самообразованию „Музыкальная деятельность как активный процесс познания и творческого развития дошкольников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Актуальность темы: Исходя из определения детства, где происходит развитие ребенка в пространстве культуры, расширение общения детей с искусством возникла необходимость выявления одаренных детей, развития их творческих способностей.
Цель: Выявление музыкально одаренных детей и повышение уровня профессионального мастерства для эффективной реализации активизации творческих способностей дошкольников посредством музыкального восприятия.
Задачи:
-Формировать музыкальное мышление детей, используя разнообразие музыкальных образов.
-Дать детям знания о музыке и ее особенностях (средства музыкальной выразительности, жанры, способы музыкального исполнительства).
-Способствовать овладению необходимым словарным запасом для характеристики музыкальных произведений.
- Направлять поисковую деятельность детей на развитие музыкально-интеллектуального сознания (чувства и эмоции, потребности и интересы, оценочное отношение).
Предполагаемые результаты:
-у детей повышается интерес к музыкальной деятельности;
-появляется желание петь и танцевать
-появляется интерес к сольному выступлению на праздниках;
-дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
1. Подготовительный этап. 2017-2018 учебный год
- Изучение методической литературы по теме самообразования. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы и интернет ресурсов.
- Изучение методик и технологий в интернете
- Разработка дидактических игр и упражнений по развитию у детей музыкального слуха, чувства ритма, голоса.
- Составление картотеки диагностических карт.
2. План работы на 2018-2019 учебный год
Работа с детьми:
- Мониторинг по образовательной области «Музыкальное развитие» (октябрь-ноябрь)
- Разработка программы музыкального кружка «Мир музыки» на 3 года.
- Планирование творческого сотрудничества с педагогом дополнительного образования – руководителем танцевального кружка и педагогом – психологом
Работа с родителями:
Консультация на общем родительском собрании
Работа с педагогами:
-Составление совместного плана работы с педагогом – психологом.
- Педагогический обмен творческими находками (в течение года)
- Консультация для воспитателей.
3. План работы на 2019-2020 учебный год
- Мониторинг по образовательной области «Музыкальное развитие» (октябрь-ноябрь)
- Реализация программы музыкального кружка «Мир музыки» на 1 год.
- Творческое сотрудничество с педагогом дополнительного образования – руководителем танцевального кружка и педагогом – психологом, проведение интегрированных занятий.
4. План работы на 2020-2021 учебный год
Работа с детьми:
- Мониторинг по образовательной области «Музыкальное развитие» (октябрь-ноябрь)
- Реализация программы музыкального кружка «Мир музыки» на 2 год.
Подготовка творческих номеров с руководителем танцевального кружка и педагогом – психологом для участия в конкурсах детского творчества на муниципальном и республиканском уровне.
Работа с педагогами:
-Консультация для воспитателей
5. План работы на 2021-2022 учебный год
Работа с детьми:
- Мониторинг по образовательной области «Музыкальное развитие» (октябрь-май)
- Реализация программы музыкального кружка «Мир музыки» на 3 год.
- Подготовка творческих номеров с руководителем танцевального кружка и педагогом – психологом для участия в конкурсах детского творчества на муниципальном и республиканском уровне.
Работа с родителями:
-Дни открытых дверей (открытые занятия)
Работа с педагогами:
-Отчет по проделанной работе. (май)
Список используемой литературы:
1. Луиза Батыр-Булгари «Хрефле шакмаклар» («Алфавитные кубики») Песни для детей. Казань 1997 «Рухият»
2. Шейн В. А. Гамма Сценарии музыкально-развивающих игр по обучению детей 3-6 лет музыкальной грамоте---М. : Издательство ГНОМ и Д 2002 год.
3. Евтодьева А. А. «Учимся петь играя»
4. «Чудо-лошадка» Новые детские песни --М. : Издательство «Современная музыка» 2002 год.
5. Нил Лутфуллина «Кояш кл» - Казан ГранДан ншрияты 1998 год
6. Учим петь - система упражнений для развития музыкального слуха и голоса// Музыкальный руководитель. М., 2004 № 5
7. Орлова Т. М., Бекина С. И. Учите детей петь Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет. – М. : «Просвещение» 1987 год.
ИКТ: 1. Ноутбук
2. Музыкальный центр
3. Микрофон
4. Проектор
Демонстрационный материал:
1. Иллюстрации к пособию «Игровое распевание»
2. Иллюстрации к песенкам-распевкам.
Диски и аудиокассеты:
1. Луиза Батыр-Болгари «Биилр итек читеклр»(«Эх, пляшут наши сапожки»)-диск
2. Балалар бакчасында дп-хлак трбиясе (методик сбап чен аудио-кушымта) ырлар-диск
3. «От весны до зимы»(серия «Праздники в детском саду и школе»)-кассета
4. «Наши мамы самые красивые»(серия «Детский праздник» -10 лет)- кассета
5. Е. Зарицкая «Хлопайте в ладоши» -диск
6. Караоке для детей «Детские песни»-диски