Семёнова Оксана
План по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразования воспитателя Семёновой О. В.
на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста 2-3 года».
Самообразование по теме : «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста 2-3 года».
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движения рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Публикация «План по самообразованию „Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста 2–3 лет“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Задачи: Подготовить методический материал по данной теме, картотеку пальчиковых игр;
Улучшать координацию и точность движения рук, гибкость рук;
Улучшать мелкую моторику пальцев кистей рук;
Формирование навыков самообслуживания;
Совершенствовать общую двигательную активность;
Содействовать развитию речи;
Развивать воображение, логическое мышление, внимание, зрительное и слуховое восприятие;
Создать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
Совершенствовать предметно-развивающую среду группы.
Формы работы:
-совместная деятельность воспитателя с детьми;
-индивидуальная работа с детьми;
Методы и приё мы работы:
*Массаж кистей рук;
*Пальчиковая гимнастика, физкультминутки;
*Пальчиковые игры со стихами;
*Пальчиковый театр;
*Лепка из пластилина;
* Нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, ватными палочками;
*Рисование по трафаретам;
*Дидактические игры;
*Игры с пробками и прищепками;
*Шнуровки, застёгивание пуговиц, замков;
*Игры с мелкини предметами (камешки, пуговицы и т. д.);
*Пазлы, мозайки.
Актуальность. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохой развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застёгивать пуговицы, одеваться. Им бывает трудно собрать рассыпанные детали конструктора, работать с пазлами и мозайкой.
Таким образом, возможности освоения мира детьми оказывается обеднённым. Дети чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях. Доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.
И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и к подготовки к письму. От того. Насколько ловконаучится ребёнок управлять своими пальцами, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развивается память, внимание, а также словарный запас.
Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?
Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Малыш учится концентрировать внимание и правильно его распределять. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказать руками» целые истории.
В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а в дальнейшем облегчит овладение навыкам письма.
План работы с детьми :
Сентябрь. 1. Заучивание пальчиковой игры «Замок».
2. Пальчиковая игра «Спрячь в ладошке».
3. Обучение детей игре «Шнуровка».
4. Конструирование из строительного материала «Дорожка».
5. Настольная игра «Мозайка».
6. Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий-шершавый».
7. Игры в «Сухой бассейн», наполнение фосолью,горохом.
Октябрь. 1. Заучивание пальчиковой игры «Капуста».
2. Пальчиковая игра «Переложи игрушки».
3. Изображение пальцами различных фигур: «Очки», «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок».
4. Настольная игра «Найди фигуре место».
5. Пальчиковая игра «Спрячь в ладошки».
6. Игра «Чудесный мешочек».
Ноябрь. 1. Заучивание пальчиковой игры «Пирожки».
2. Игровая ситуация «Оденем и раздеваем кукол».
3. Конструирование «Домик», «Заборчик».
4. Настольная игра «Собери картинку» (крупные пазлы).
5. Игра «Я катаю мой орех».
6. Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник».
7. Выкладывание узоров из фасоли и пуговиц по образцу.
Декабрь. 1. Разучивание пальчиковых игр «Карандаш», «Орехи», «Дорожка». Повторение пальчиковых игр «Капуста», «Пирожки», «Замок».
2. Рисование ватными палочками «Корм для птичек».
3. Крупная и мелкая мозайка.
4. Игры с прищепками.
5. Выкладывание узоров из верёвочек по образцам «Ёлочка», «Шарик».
6. Скатывание шарика из кусочка салфетки, для комбинированных работ по ИЗО. деятельности.
Январь. 1. Разучивание пальчиковой игры «Лапки-царапри», повторение игры «Капуста».
2. Пальчиковая игра «Апельсин».
3. Мозайка, пазлы.
4. Пальчиковая игра «Котёнок».
5. Повторение игр на развитие тактильных восприятий «Гладкий-шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек».
6. Выкладывание узоров из верёвочки по образцу.
7. Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук массажными мячиками.
8. Игры с прищепками.
Февраль. 1. Закреплениепальчиковых игр «Лапки-царапки»«Капуста,«Пирожки».
2. Учить детей сматывать нитки в клубок «Шаловливый котёнок».
3. Сортировка круп.
4. Конструирование из палочек «Окно».
5. Пластилинография «Пушистый котёнок».
6. Узоры из верёвочек (по картинкам образцам).
7. игры с бусинами, макаронами (нанизывание).
Март. 1. Повторение знакомых игр.
2. Игровая ситуация «Погладим и сложим платочек для мамы и бабушки».
3. Пазлы, мозайки, шнуровки.
4. Игровая ситуация «Поможем Кате перебрать крупу».
5. Конструирование из палочек предметов мебели: «Стол», «Стул», «Кровать», «Телевизор» и т. д.
Апрель. 1. Заучивание пальчиковой игры «Как живёшь?», повторение «Замок», «Капуста».
2. Инсценировка руками «Голуби».
3. Изображение пальчиками различных фигур: «Флажок», «Очки», «Стол», «Стул», «Бочка», «Крыша».
4. Игры с крышками от пластиковых бутылок.
5. Игра «Сухой бассейн».
6. Выкладывание узоров пуговиц, фасоли,верёвочек.
Май 1. Повторение пальчиковых игр.
2. Игры с пробками и прищепками.
3. Игры с клубочками.
4. Различные виды застёжек.
3. Сортировка круп, выкладывание узоров.