Получи документы

План по самообразованию «Воспитание нравственных качеств детей посредством театрализованной деятельности»

ирина тетерина
План по самообразованию «Воспитание нравственных качеств детей посредством театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

План

по самообразованию воспитателя

подготовительной группы Тетериной И. Г. на 2021-2022 уч. год

По теме: «Воспитание нравственных качеств детей посредством

театрализованной деятельности».

Публикация «План по самообразованию „Воспитание нравственных качеств детей посредством театрализованной деятельности“» размещена в разделах

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые»

В. А. Сухомлинский

«Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение у нас, профессиональных артистов»

К. С. Станиславский

Актуальность:

В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС ДОУ, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Жанр сказок является той самой щедрой почвой для «взращивания» представлений о добре и зле, ведь их смысл – в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославлении труда, защите слабых и обиженных. В сказке ребенок встречается с идеальными образами героев, что помогает ему выработать определенное нравственное отношение к жизни. Сценические образы – образы обобщенные, и поэтому каждый конкретный образ всегда несет ребенку большую информацию о жизни, людях, социальном опыте окружающего его общества.

Литература:

1 .Агапова И. А. Давыдова М. А. Театральные занятия и игры в детском саду М. 2010.

2. Антипина Е. А. Театрализованные представления в детском саду. М. 2010.

3. Вакуленко Ю. А, Власенко О. П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. Волгоград 2008

4. Крюкова С. В. Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. М. «Генезис» 2000.

5. Лаптева Г. В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. СПб., 2011

Цель:

1. Повысить профессиональную компетентность, систематизировать знания по вопросам нравственного воспитания дошкольников в условиях ФГОС.

2. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.

3. Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.

Задачи:

1. Воспитание гуманных чувств детей : формирование представлений о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости.

2. Формирование у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки.

3. Формирование у детей умения поступать в соответствии с нравственными ценностями коллектива.

4. Развивать способность воспринимать художественный образ литературного произведения и творчески воспроизвести его в сценках, театральных действиях.

5. Развивать умение чисто и чётко проговаривать все звуки; согласовывать слова в предложениях.

6. Развивать умение различать жанры: потешка, сказка, рассказ, выделять положительные и отрицательные качества персонажей.

7. Привлечь родителей к совместной деятельности, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Ожидаемые результаты:

- У детей появится возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы.

- Будет развиваться связная речь, произойдёт обогащение словаря, что способствует формированию и развитию коммуникативных навыков, раскрытию творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации). - Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии).

- Развитие личностных качеств (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки) .

- Развитие эмоциональной отзывчивости, коллективизма и желания участвовать в праздниках и досугах посредством театральной деятельности.

- Обогащение и распространение опыта.

- Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности.

- Возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.

Принципы работы:

- Принцип доступности и индивидуализации предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей ребенка.

- Принцип систематичности заключает в себе непрерывность и регулярность театрализованных занятий.

- Принцип специфичности театральной деятельности объединяет игровой (свободный, непроизвольный) и художественный (подготовленный, осмысленно пережитый) компоненты.

- Принцип комплексности предполагает взаимосвязь театрализованной игры с разными видами искусства и разными видами художественной деятельности ребенка.

- Принцип импровизационности предполагает творческую деятельность, которая обусловливает особое взаимодействие взрослого и ребенка, ребенка и ребенка, основу которого составляют свободная атмосфера, поощрение детской инициативы, отсутствие образца для подражания, наличие своей точки зрения у ребенка, стремление к оригинальности и самовыражению.

Методы и приемы:

- Проигрывание этюдов (сценки из жизни, передающие черты характера различных знакомых людей.

- Выполнение упражнений на изображение различных эмоциональных состояний на основе имеющегося экспрессивного репертуара детей с целью его дальнейшего расширения (удивление, радость, испуг, гнев, усталость, заботу и др.).

- Репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

- Беседы по прочитанному.

- Использование разнообразных средств: театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмов, декораций, фонотек, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации.

Формы работы с детьми:

- образовательная деятельность;

- показ спектаклей, драматизация сказок при помощи различных видов театра;

- презентации разных видов театра;

- выставки.

Работа с родителями:

- анкетирование;

- индивидуальные беседы;

- совместная деятельность;

- фотоотчеты;

- помощь в изготовлении атрибутов для театрализованной деятельности.

Мероприятия Сроки

- Изучение нормативных документов; чтение конкретных педагогических периодических изданий;

методической и предметной литературы.

- Общение с коллегами в детских садах, районе и в

Интернете. Изучение их опыта работы; обмен собственным опытом с воспитателями.

- Пополнение пространственно- развивающей среды (худ. уголок, театральный уголок, уголок ряженья и др.).

- Посещение семинаров, тренингов, конференций, занятий коллег.

В течение года

- Разработать картотеку бесед, постановок игр, дидактических игр, упражнений, сюжетных картин и иллюстраций к сказкам.

- Беседа «Волшебники театра».

Цель: активизировать познавательный интерес детей; продолжать знакомить с театральной терминологией; изучить уровень знаний детей о театре.

- Показ иллюстраций, фотографий Нижегородских театров.

Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад, с разными видами театров.

- Выступление детей на празднике «День дошкольного работника» с постановкой «Теремок по- новому».

- Выступление на родительском собрании «Особенности психо-эмоционального развития детей 6-7 лет».

Сентябрь

- Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

- Ситуативный разговор «Зрительская культура».

Цель: дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

- Подготовка картотеки театрализованных игр,артикуляционных упражнений, этюдов на выражение основных эмоций, психогимнастик.

- Подготовка и участие детей в празднике «Осенний марафон».

- Консультация для родителей на тему «Роль эмоций в жизни ребенка».

Октябрь

- Театрализованная игра с показом театра : «В гостях у сказки», «Здравствуйте герои сказок»

Цель: пробудить эмоциональный отклик у детей на просмотр сказки с использованием различных видов театра (пальчиковый, би-ба-бо, магнитный, теневой, конусный и т. д.); обсудить характер сказочных героев.

- Беседа «Куклы-артисты»

Цель: познакомить детей с куклами би-ба-бо, куклами-марианетками, ростовыми куклами; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

- Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол

би-ба-бо.

- Показ сказки «Колобок» с помощью кукол би-ба-бо

Цель: побуждать детей к инсценированию знакомых произведений; развивать моторику кисти рук; развивать интонационную выразительность речи; закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказки.

- Весёлая пантомима «Был у зайца огород»

Цель: развивать пантомимические навыки и творческое воображение; формировать коммуникативные способности и навыки импровизации; учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы; развивать фантазию и воображение.

- Анкетирование родителей «Духовно-нравственные ценности в вашей семье».

Ноябрь

- Театрализованная игра «Дружные звери».

Цель: развивать внимание, выдержку, согласованность действий; воспитывать дружелюбие, солидарность в действиях.

- Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра «Веселые сочинялки».

Цель: побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений; воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей; развивать связную речь детей.

- Совместная деятельность с детьми - изготовление конусного театра своими руками.

Цель: заинтересовать и побудить детей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности; познакомить с технологией изготовления конусных кукол.

- Показ сказки «Гуси – лебеди» с использованием конусного театра.

Цель: побуждать детей к инсценированию знакомых сказок; развивать интонационную выразительность речи; закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказки;

- Консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста.

Декабрь

- Психогимнастика «Разные лица».

Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты); развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

- Беседа – игра «Театр теней»

Цель: познакомить детей с теневым театром; дать представления детям об особенностях данного вида театров.

- Показ сказки «Красная шапочка» с использованием теневого театра.

Цель: развивать творческие способности детей; вызвать восторг и эмоциональный отклик у детей; формировать умение договариваться при распределении ролей; следить за выразительностью образа.

- Игры детей со звучащими музыкальными инструментами.

Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей; показать, что музыкальное сопровождение помогает ярче передавать эмоции героев.

- Конкурс для родителей «Кукла- варежка, кукла-перчатка»

Январь

-Беседа «Театр и музыка»

Цель: познакомить детей с музыкальными театрами; дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка».

- Музыкальные народные и хороводные игры.

Цель: побуждать детей к активному участию в играх; воспитывать любовь к народным играм; использовать их в свободной деятельности.

- Игровой прием «Отгадай, кто это?».

Цель: по характеру музыки определить персонажа из сказки.

- Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят», балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка», оперы «Снегурочка», «Кошкин дом» и др.

- Папка – передвижка для родителей «Роль музыки в духовно-нравственном воспитании дошкольника»

Февраль

- Разработка и постановка музыкальной сказки «Кошкин дом». Распределение ролей и разучивание слов вместе с детьми.

Цель: развивать творческие способности и расширять общекультурный кругозор обучающихся в интеллектуальном, эстетическом, духовно–нравственном направлении, воспитывать способности активного восприятия искусства.

- Культура и техника речи. Работа над скороговорками.

Цель: тренировать четкое произнесение согласных в конце слова; свистящие и шипящие звуки.

- Выставка – презентация разных видов театра в родительском уголке «Поиграйте с нами».

Март

-- Сюжетно – ролевая игра «В гости к трем медведям».

Цель: побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации и импровизации.

- Заучивание стихотворения В. Степанова «Артист» :

В кино снимается артист,

Артист играет роль.

В кино артист – то футболист,

То лётчик, то король.

Любых профессий и времён

Сыграть героя может он.

- Этюды на движение: «Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска зверей».

Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами.

- Психогимнастика «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу)

Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие

- Предложить родителям познакомиться с афишами театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.

Апрель

- Театрализованная игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Репка».

Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки; развивать мелкую моторику.

- Игра «Песенка друзей»

Цель: выполнять действия согласно тексту песенки, договариваться в распределении ролей, формировать умение использовать в играх маски для обозначения героя.

- Аппликация коллективная: «Стоит в поле теремок».

Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.

- Показ музыкальной сказки «Кошкин дом» для детей младшего дошкольного возраста.

- Фотоотчет для родителей «Юные актеры!»

Май

Публикации по теме:

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности»План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности» План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей через синтез искусств и проектную деятельность» Актуальность: Третья.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 1 РисованиеТема 1: «Моя любимая семья». Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с историей возникновения семьи. 2. Учить детей воспринимать.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 2 .

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 3 .

Воспитание уверенности в ребенке посредством театрализованной деятельностиВоспитание уверенности в ребенке посредством театрализованной деятельности Дошкольное детство – начальный этап интенсивного развития личности, становление различных видов деятельности, проявление способностей и.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Воспитание нравственных качеств детей посредством театрализованной деятельности»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 20:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Воспитание нравственных качеств детей посредством театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем ирина тетерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД