любовь кирилина
План по безопасности (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Примерное календарно-тематическое планирование
по безопасности
для подготовительной группы «Акулята».
Сентябрь
тема: Правила пожарной безопасности. Огнь-друг, огонь-враг.
Содержание: Закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; формировать негативное отношение к нарушителям этих правил.
Углубление и систематизирование знаний детей о причинах возникновения пожаров
Публикация «План по безопасности (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя пользоваться самостоятельно.
Виды деятельности: Беседа: «Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности».
Занятие по решению проблемной ситуации «Если в доме что-то загорелось.»
Беседа: «Огонь добрый и злой».
Чтение: С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
ИГРА- ЗАНЯТИЕ
«Спички не для игры»
Чтение: Е. Хоринский
«Спичка- невеличка»
Беседа по прочитанному
Чтение рассказов
Л. Толстого «Пожар» и Б. Житкова
«Пожар в море».
Октябрь
Тема: Правила дорожного движения.
СОДЕРЖАНИЕ: Формировать представления о транспорте.
Различать называть виды о транспорте (наземный, подземный, воздушный, водный).
Закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.
Закрепить знания об опасностях, которые ожидают их на улице, повторить правила поведения на улице.
Закрепить знания сигналов светофора, их назначение.
Воспитывать внимание, сосредоточенность на дороге.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. Беседа о транспорт «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».
2. Чтение Т. П. Нефедова «Транспорт. Какой он?» 3. Настольно – печатные игры «Знаки дорожного движения»
4. Д/игра «Я – шофер».
(У ребенка руль, он шофер, ему показывают знаки дорожные, если знает – выполняет).
5. Экскурсия по улицам города с остановкой около перекрёстков, светофоров.
6. Занятие: «Дорожное движение».
7. Развлечение на тему «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения».
8. С/Р игра «Водители и пешеходы».
9. Продуктивная деятельность : изготовление «Книги Дорожных знаков».
НОЯБРЬ
ТЕМА «Внешность человека может быть обманчива».
СОДЕРЖАНИЕ: Безопасное поведение на улице. Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
Подвести к пониманию того, что незнакомому человеку не следует доверять.
Уточнить знания детей о том, что нужно делать, если ты потерялся.
Закрепить правила поведения на улице, в общественных местах.
Формировать более точное понимание того, кто является «своим», а кто «чужим».
Развивать речь детей.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. Беседа о безопасном поведении на улице.
Рассматривание плакатов «Безопасность на улице и дома».
2. Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа».
3. Н/П игра «Мир вокруг нас».
«Из чего сделано».
4. Экскурсии по улицам города.
5. Занятие «Внешность человека может быть обманчива». (Составление модельных схем о правилах поведения на улице).
6. С/Р игра «Милиция».
7. Продуктивная деятельность : рисование на тему «Опасные прохожие».
ДЕКАБРЬ
ТЕМА: Предметы, требующие осторожного обращения.
СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить знания детей о предметах, опасных для жизни и здоровья.
Помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Познакомить детей с предупреждающими знаками, указанными на предметах.
Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. Беседа о предметах ближайшего окружения, опасных для здоровья.
2. Чтение Е. Воробьёв «Обрывок провода».
3. Рассматривание картин о предметах ближайшего окружения, электрических приборах.
4. Д/ игра: «Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования». Цель: закрепить правила обращения с опасными предметами.
5. Занятие «Предметы, требующие осторожного обращения»
6. Д/ игра: «Опасно – не опасно» 7. Продуктивная деятельность: зарисовка опасных предметов.
ЯНВАРЬ
ТЕМА: Безопасность на дорогах. Общественный транспорт.
СОДЕРЖАНИЕ: Расширять знания о пассажирском транспорте, о правилах поведения в транспорте.
Закрепление знаний о правилах поведения в общественном транспорте.
Закрепление знаний об информационно-указательных знаках.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. Рассказ-беседа о указательных знаках: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»,
2. Беседа: «Как вести себя в транспорте». «Готовы ли мы стать пассажирами»;
3.«О необходимости помогать пожилым, уступать место в транспорте при необходимости».
4. Д/и «Угадай, какой знак?»
5. С/р. Игра «Идем в гости»
6. пазлы «Знаки ПДД»
ФЕВРАЛЬ
ТЕМА: Осторожно, Лед, Сосульки!
СОДЕРЖАНИЕ: Знакомство с правилами поведения на льду. Знакомство с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности.
Закрепление знаний о том, что сосульки могут быть опасны для человека. При падении с крыши, сосульки и снег могут нанести серьезную травму человеку. Учить предвидеть опасность, не ходить вблизи крыш, на которых есть сосульки.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. Беседа: «Замерзшая речка совсем не каток».
2. К. Ушинского «Умей обождать»
3. Беседа о прочитанном.
4. Беседа: " Осторожно, сосульки и снег с крыши! "
5. Д/и «Можно-нельзя»
МАРТ
ТЕМА: К кому можно обратиться, если ты потерялся или попал в беду.
СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить знания детей о большом городе.
Формировать знания о «чужих» и «своих».
Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с незнакомыми людьми.
Уточнить знания о домашнем адресе.
Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. Беседа «Моя семья».
2. Занятие «К кому можно обратиться, если ты потерялся».
3. Настольно – печатные игры «Профессии».
«Где я что видел?»
«Как избежать неприятности».
4. Д/игра «Бывает – не бывает?»
«Почтальон» (иметь назвать Ф. И., свой адрес)
5. Беседа о службах, помогающих людям в беде.
(милиция, пожарные, скорая).
АПРЕЛЬ
ТЕМА:Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности.
СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.
Дети должны знать, что нельзя открывать окна и выглядывать в них.
Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного поведения.
Закрепить знания о значке «Опасность».
Уточнить знания детей о службах, которые могут прийти на помощь.
Закреплять знания о свойствах стекла.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. Беседа «Мой дом», «Я знаю, что можно, а что нельзя», «Безопасность в нашей группе».
4. Д/игры «Я знаю - это опасносто».
«Бывает – не бывает?»
5. Н/печатные игры «Чрезвычайные ситуации»
«Как избежать неприятности»
6. Рассматривание плакатов «Безопасность дома и на улице».
7. С/Р игра «Семья» (проигрывание опасных ситуаций).
МАЙ
ТЕМА: Всем ребятам надо знать как по улице шагать.
СОДЕРЖАНИЕ: Уточнение представлений об устройстве дорог и улиц, безопасном поведении.
Уточнить представления детей о взаимодействии водителей и пешеходов, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на дороге воспитывать уважительное отношение друг к другу.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. Беседа о запрещающих знаках: «Въезд запрещен», «Движение автомашин запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено». Рассказ-беседа о знаках: «Искусственная неровность», «Пешеходный переход», «Дети», «Дорожные работы».
2. Д/и «Разрешающие и запрещающие знаки».
3. С/Р игра «Водители и пешеходы».
4. ЛОТО «Дорожные знаки»
5. Настольно – печатные игры «Знаки дорожного движения».
6. Д/и «Узнай знак по описанию»