Маргарита Фирсова
План-конспект занятия «Мой город Коломна» (подготовительная группа)
План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме:
Мой город Коломна
Интегрированное занятие для подготовительной группы. Его целю является формирование нравственных, патриотических чувств к родному городу, к "малой" Родине.
Воспитатель: Сегодня рано утром я вошла в группу. Вдруг услышала вот этот голос.
Звучит голос домовенка Кузи.
Воспитатель: Вы узнали, чей это голос?
Публикация «План-конспект занятия „Мой город Коломна“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Воспитатель: Правильно, это был Кузя. Он живет в деревне. Его друг Нафаня отправился в наш город на экскурсию. А Кузю с собой не взял. Кузя тоже очень хотел здесь побывать. Приехал и попал к нам в группу. А потом отправился на поиски Нафани.
Воспитатель: Много туристов приезжает в наш город. И вам я предлагаю совершить экскурсию по нашему городу. Как называется город, в котором мы живем?
Давайте отправимся на самом экологически чистом транспорте. Как вы думаете, на каком?
Правильно, на трамвае.
Наш трамвай вперед спешит,
К поездке все готово!
Билет получит только тот,
Кто скажет о Коломне слово!
-Билеты вы получите за красивые слова о нашем городе. (Красивый, современный, благоустроенный, древний, светлый, исторический, солнечный, большой, богатый, культурный, яркий, спортивный, духовный, зеленый, праздничный, родной, любимый, дорогой, чистый, гостеприимный, рабочий).
Дети садятся в «трамвай».
Мы в трамвай все дружно сели
И в окошко посмотрели.
Кондуктор нам билеты дал,
И трамвай наш побежал.
На экране слайд с изображением трамвая.
Воспитатель:
Стоп! Трамваю красный свет
Дальше вам дороги нет!
Посмотрите - ка в окошки,
И подумайте немножко:
Что за здания пред вами?
Отвечайте быстро сами.
На слайде изображения улицы Девичье поле.
Первая остановка «Девичье поле».
Воспитатель: Кто знает, чем знаменито Девичье поле?
Воспитатель: Правильно, в1380 году Дмитрий Донской собрал огромное воинство для похода на Куликова поле. Воинов было так много, что город не смог всех вместить. Поэтому ратники собрались у города на поле. Это не поле сражения. Это поле примирения и объединения русских княжеств. Название «Девичье» не случайно. Рядом расположены Девичьи горы, где в древности находились языческие святыни в честь женского божества плодородия.
Сейчас это район новостроек. Как вы думаете, какими здесь будут дома? (Красивыми, многоэтажными, уютными, удобными, высокими, большими, современными, теплыми).
Садимся в трамвай и отправляемся дальше.
Вы так много знаете о своем городе, что сами сможете о нем многое рассказать. Значит, сами сможете быть экскурсоводами.
Вторая остановка «Мемориальный парк».
Экскурсовод Дима: Идут годы, но не меркнет слава героев, грудью защищавших Родину от фашистов. Отважные подвиги совершали коломенцы во время войны. Многие из них стали Героями Советского Союза. Многие не вернулись с поля боя. Им посвящен памятник в Мемориальном парке.
Даша:
Никто не забыт и ничто не забыто!
Яркая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет,
И снегом сыпучим венки засыпает.
Но словно, огонь у подножья гвоздика
Никто не забыт и ничто не забыто!
Воспитатель: Дальше я предлагаю отправится пешком.
Физкультминутка.
По Октябрьской пойдем — Дружно, веселей!
Застучали наши ножки — Громче и быстрей!
Вот Уманскую проходим — Тише, тише, тише.
Листопад дома тут строит — Выше, выше, выше.
И на церковь Иоанна все мы подивились.
Вот дошли мы до Кремля — И остановились
Третья остановка «Старый город».
Экскурсовод Наташа: Это памятник Кириллу и Мефодию, создателям славянской азбуки, проповедникам христианства. Кирилл держит в руке свиток с алфавитом, у святого Мефодия в руках Евангелие. Позади братьев установлен православный крест. Памятник стал частью Коломны, которая является духовным центром Подмосковья. Побывав здесь, испытываешь удивительное состояние души, не чувствуешь усталости, потому что здесь очень хорошо.
Экскурсовод Сережа: Маринкина башня - одна из 7 сохранившихся башен Коломенского Кремля. Еще она называется Коломенская, Круглая, Наугольная. По преданию, в ней была заточена мошенница Марина Мнишек.
Экскурсовод Алена: Это памятник Дмитрию Донскому. Дмитрий Донской очень любил Коломну. Здесь он венчался со своей женой. Памятник напоминает о славной победе русского войска над полчищами татар на Куликовом поле.
Воспитатель: Славный защитник Дмитрий Донской. А вы хотите побыть защитниками? Давайте поиграем в игру «Защитники крепости».
Правила игры.
Дети становятся в круг, взявшись за руки. Они изображают «Коломенеский Кремль». 3 ребенка находятся вне «крепости» и двигаются под музыку. Когда музыка заканчивается, дети пытаются проникнуть в «крепость», а защитники должны вовремя опустить руки, не дав проникнуть «противнику». Повторить игру 2-3 раза.
Воспитатель: Вы славные защитники, хорошо защищали Кремль.
Воспитатель: Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников. Но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые живут там – в этой стране, в этом городе. В нашем городе жили и живут замечательные люди. Многие из них прославили Коломну. Давайте расскажем и про них.
Рассказы сопровождаются показом слайдов.
Соня:
Зайцев Василий Александрович- летчик- истребитель, дважды Герой Советского Союза. Во время войны лично сбил 34 самолета противника. После войны работал директором шиноремонтного завода. В его честь названа улица в Старом городе.
Настя:
Спирин Иван Тимофеевич - авиационный штурман. Первый Герой Советского Союза среди коломенцев. Был штурманом 1 экспедиции на Северный полюс. С его самолета на льдину высадили 4 отважных людей во главе с Папаниным для исследований. Его именем названы улицы в Москве и Коломне. В мемориальном парке был установлен бюст Спирина.
Алина:
Лажечников Иван Иванович- сын коломенского купца. Получил хорошее образование. Участвовал в ополчении. Был директором училищ, гимназий, Казанского университета. Прославился как русский писатель, основатель русского исторического романа. В его честь названа улица в Коломне на территории Кремля.
Воспитатель: Нашему городу посвящали стихотворения, песни. Давайте послушаем одну из них.
В группу приносят письмо.
Воспитатель: Нам пришло письмо от Кузи. Он пишет, что нашел Нафаню и они вместе совершили экскурсию по нашему замечательному городу. На память он прислал нам фотографии, которые сделал. Давайте их оформим в рамочки, которые мы сделали.
Практическая часть.
Пальчиковая гимнастика.
Знаю я, что у меня Дети по очереди сгибают пальчики.
В группе лучшие друзья.
Это я, мой другАртемка,
Помогай–ка нам, Аленка!
Ты, Наташа, не зевай,
И за нами повторяй!
Можно повторить гимнастику.
Знаю я, что у меня
В группе лучшие друзья.
Это я, мой друг Сережа.
Дима лучший друг мой тоже.
А Алинка не зевай, а за нами повторяй!
Оформление фотографий. Звучит музыка о Коломне.
Итоги.
Артем:
Пусть город наш достатком дышит,
Пусть будут в нем покой и труд,
Пусть детский смех в нем будет слышен,
Пусть мир и счастье в нем живут!