Елена Плейко
План образовательной деятельности «Зелёная планета» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №29
Красносельского района
Санкт-Петербурга
План образовательной деятельности
«Зелёная планета»
Образовательная область : художественно-эстетическое развитие.
Области интеграции: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.
Используемые педагогические технологии:
Публикация «План образовательной деятельности „Зелёная планета“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
Здоровьесберегающие технологии:
дыхательная гимнастика
Составила и провела:
Воспитатель
Плейко Елена Владимировна
Санкт-Петербург
2017
Цель образовательной деятельности : привлечение детей к проблеме экологии, формирование экологической культуры детей, выявление творческих способностей.
Задачи:
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - росписью по камню.
2. Передача опыта работы путем прямого показа последовательных действий, приемов, совместная отработка этих приемов.
3. Учить понимать красоту окружающего мира.
4. Развивать коммуникативные качества.
5. Развивать мелкую моторику пальцев, художественный и эстетический вкус, воображение, творческое мышление, воспитание аккуратности, терпения, усидчивости.
Материал: пооперационные карты, образцы росписи по камням.
Технические средства: компьютер, проектор, экран, магнитофон.
Раздаточный материал: небольшие плоские камни разной величины, гуашь, кисточки, салфетки, стаканчики-непроливайки, ватные палочки.
Формы проведения: практическая работа.
Длительность: 30 минут.
Ход деятельности:
Сюжет-завязка:
Структурные компоненты деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с родителями цели деятельности. Наша планета попала в беду. Прилетел Змей Горыныч и разбросал на планете мусор. Нам нужно спасать планету и в этом нам поможет Гонзик, прилетевший с другой планеты. Заходит Гонзик. Чтоб планету нам спасти, нужно выполнить задание.
Педагог предлагает занять места за столами.
Дети занимают места.
2. Планирование деятельности. Камни это натуральный природный материал.
Роспись камня очень древний вид искусства. На Востоке и в настоящее время существует очень интересная традиция дарить друг другу камушки, расписанные своими руками. Изделия, изготовленные из природного камня, не влияют на здоровье людей и не оказывает пагубного влияния на экологическую среду.
Одна из самых простых техник росписи - трафаретная. Эта техника применяется для росписи различных орнаментов и бордюров.
К традиционным относится техника «Сграффито» (что означает выцарапанный). Эта техника заключается в последовательном нанесении на плоскость стены нескольких слоев цветной штукатурки и дальнейшем процарапывании рисунка.
Педагог представляет образцы росписи по камню.
Ребята, превратив такие камешки в Божьих коровок мы поможем Гонзику очистить вместе с ними нашу планету от мусора.
Педагог предлагает взять камешки, кисточки, гуашь, салфетки.
Камень какой?
Дети рассматривают слайды различных техник росписи.
Дети рассматривают.
Дети выбирают и рассматривают камни.
Гладкий, овальный, тяжёлый, морской.
3. Практическая деятельность
Педагог поэтапно показывает технику рисования по камням «Божьи коровки».
1. Камень обработать грунтовкой (клей ПВА).
2. Обозначить и нарисовать спинку красным (2/3 камня).
3. Рисуется голова черным.
4. Обозначить крылышки.
5. Горошинки черным.
6. Глазки белым.
7. Оживка.
Ребята, какие замечательные коровки у нас получились, давайте дадим их Гонзику, чтобы они помогли собрать весь мусор на планете.
Ребята, какой чудесный, свежий воздух стал после уборки нашей планеты, давайте подышим. Вспомним правила: Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот, щеки не надуваем, плечи не поднимаем.
Заходит Гонзик с Божьими коровками, отдаёт детям, благодарит за помощь и прощается.
Чтобы наши Божьи коровки дольше сохранились нужно покрыть их лаком.
Дети обрабатывают камни клеем ПВА.
Дети обозначают спинку и закрашивают красным.
Рисуют голову.
Крылышки.
Горошинки.
Глазки.
Ватными палочками у горошинок ставят белые точки.
Дети отдают.
Дети выполняют дыхательную гимнастику под музыку.
Дети прощаются с Гонзиком.
Дети покрывают лаком свои изделия.
4. Результат деятельности и рефлексия (оценка). Педагог просит показать получившиеся изделия и рассказать какие Божьи коровки у них получились.
Дети показывают получившиеся изделия и рассказывают о них.