Папки-передвижки

План открытого занятия в младшей группе «Узоры дымковской игрушки»

Алина Сергеевна Иващенко
План открытого занятия в младшей группе «Узоры дымковской игрушки»

Возраст детей: 3-4 года

Цель: создание условий для формирования интереса с декоративно-прикладным искусством посредством дымковской игрушки.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с дымковской игрушкой;

- учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек.

Публикация «План открытого занятия в младшей группе „Узоры дымковской игрушки“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать чувство цвета, вырисовывать узоры по мотивам игрушки;

Воспитательные:

- вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки, радость от созданного изображения;

- воспитывать самостоятельность, творческую активность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Вид занятия : игровое, познавательное, творческое.

Предварительная работа:

- беседы с детьми на темы: Оборудование: фигурки Дымковских игрушек, иллюстрации по теме; образец дымковской лошадки, гуашь, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой.

Место проведения: МБДОУ д/с №100, группа «Колобок»

Ход НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Организационный этап

Введение в ситуацию.

-мотивировать детей на включение в коммуникативную деятельность, с использованием проблемной ситуации, вопросов;

-побуждать детей вступать в диалог. Воспитатель: Доброе утро, ребята! - Ребята, нам сегодня в группу почтальон принес посылку. Давайте посмотрим, что нам прислали?

(воспитатель достает дымковские игрушки).

Ой ребята, посмотрите, это же дымковские игрушки. (Читает письмо, в птсьме нераскрашенные дымковские лошадки). У мастеров было очень много работы, и у них закончились краски, поможем им ребята?

- Вы любите играть в игрушки?

- Какая ваша самая любимая игрушка?

Дети заходят в зал с воспитателем, становятся полукругом.

Дети отвечают на вопросы.

2. Основная часть

Актуализация

Имеющихся представлений у детей по содержанию темы

Введение новой информации

Воспитатель: - Ребята, это необычные игрушки. Они называются - дымковскими игрушками. Эти игрушки делали, да и сейчас делают, в Дымковской слободе еще с древних времен. Всю долгую зиму лепили дымковские мастера из глины забавные фигурки людей и животных, обжигали в печи, покрывали мелом, разведенном в молоке, украшали узором. А сами за работой сказки сказывали. Поэтому такими веселыми и получались игрушки. А с приходом весны несли их на ярмарку - солнце зазывать, весну закликать. Себе – на радость, людям - на потеху. Благодаря трудам народных умельцев слобода стала известна во всем мире как родина знаменитых глиняных расписных игрушек. Такие игрушки созданы мастерами, которые жили в деревне Дымково. Давайте рассмотрим эти удивительные глиняные игрушки : птичек, лошадок, барышень.

Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек?

Игровая ситуация

- Ребята, посмотрите на эту красочную карусель. Вы хотели бы прокатиться на карусели?

Воспитатель предлагает детям покататься на карусели вместе с дымковскими игрушками (силуэты игрушек прикрепляются к свободным ленточкам карусели).

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается.

Практическая часть

- Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Я предлагаю вам самим украсить дымковскую игрушку – лошадку. Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек? (Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый).

- Ребята мастер и нам дал фигуру лошадки и попросил ее украсить кружочками и точками.

- Посмотрите, как я украшу свою лошадку. (Рисование пальчиком кружочков разного цвета, точки рисуем ватной палочкой).

- Вот и украсила я свою лошадку. Посмотрите, какая она красивая! Я знаю, что у вас получится еще лучше.

Двигательная деятельность

(физминутка)

Но прежде, чем вы приступите к работе, мы сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Есть у нас игрушки :

(Хлопки).

Пластмассовые погремушки,

(Встряхивают кулачки).

Мишка мягкий меховой,

(Сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной,

(Делают шар из пальцев).

Кубик деревянный,

Солдатик оловянный,

(Руки сложить в круг перед собой).

Шарик легкий надувной,

(Руки сложить в круг перед собой).

Я люблю играть с тобой.

(Хлопают в ладоши).

- А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих лошадках.

Дети рисуют узор на фигурке лошадки. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

3. Заключительный этап.

Рефлексия

Воспитатель:

- Какие замечательные игрушки-лошадки у нас получились. Яркие, нарядные.

- С какими игрушками мы познакомились?

- Какую дымковскую игрушку мы украшали? Какие узоры вы использовали? А какие цвета?

Мастеров из славной «Дымки»

Никогда нам не забыть. Теперь нашу группу будет украшать выставка красочных дымковских лошадок. Ответы детей.

Дети с воспитателем подходят к доске, крепят к доске свои работы.

Свободная игровая деятельность.

Публикации по теме:

Изготовление дымковской игрушки «Уточка» в средней группеИзготовление дымковской игрушки «Уточка» в средней группе Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством. Задачи: Познакомить детей с процессом изготовления декоративной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки» Апрель. 1 неделя Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка» (По дымковской игрушке) Программное содержание: учить лепить предмет,.

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки»Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки» Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД Приключение «Выручаем любимые игрушки» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по рисованию «Узоры на платье» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Узоры на платье» во второй младшей группе Конспект занятия "Узоры на платье". Цель: учить украшать изделие точками, линиями, полосками, колечками, развивать воображение, уточнить.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять умения бросать мяч 2-мя руками разными способами, прыжкам на двух ногах. 2. Развивать.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка» План-конспект открытого занятия в старшей.

«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери»«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План открытого занятия в младшей группе «Узоры дымковской игрушки»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 15:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План открытого занятия в младшей группе «Узоры дымковской игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Сергеевна Иващенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД