Алина Сергеевна Иващенко
План открытого занятия в младшей группе «Узоры дымковской игрушки»
Возраст детей: 3-4 года
Цель: создание условий для формирования интереса с декоративно-прикладным искусством посредством дымковской игрушки.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с дымковской игрушкой;
- учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек.
Публикация «План открытого занятия в младшей группе „Узоры дымковской игрушки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты, планы
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Открытые занятия. Конспекты
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Развивающие:
- развивать чувство цвета, вырисовывать узоры по мотивам игрушки;
Воспитательные:
- вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки, радость от созданного изображения;
- воспитывать самостоятельность, творческую активность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Вид занятия : игровое, познавательное, творческое.
Предварительная работа:
- беседы с детьми на темы: Оборудование: фигурки Дымковских игрушек, иллюстрации по теме; образец дымковской лошадки, гуашь, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой.
Место проведения: МБДОУ д/с №100, группа «Колобок»
Ход НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Организационный этап
Введение в ситуацию.
-мотивировать детей на включение в коммуникативную деятельность, с использованием проблемной ситуации, вопросов;
-побуждать детей вступать в диалог. Воспитатель: Доброе утро, ребята! - Ребята, нам сегодня в группу почтальон принес посылку. Давайте посмотрим, что нам прислали?
(воспитатель достает дымковские игрушки).
Ой ребята, посмотрите, это же дымковские игрушки. (Читает письмо, в птсьме нераскрашенные дымковские лошадки). У мастеров было очень много работы, и у них закончились краски, поможем им ребята?
- Вы любите играть в игрушки?
- Какая ваша самая любимая игрушка?
Дети заходят в зал с воспитателем, становятся полукругом.
Дети отвечают на вопросы.
2. Основная часть
Актуализация
Имеющихся представлений у детей по содержанию темы
Введение новой информации
Воспитатель: - Ребята, это необычные игрушки. Они называются - дымковскими игрушками. Эти игрушки делали, да и сейчас делают, в Дымковской слободе еще с древних времен. Всю долгую зиму лепили дымковские мастера из глины забавные фигурки людей и животных, обжигали в печи, покрывали мелом, разведенном в молоке, украшали узором. А сами за работой сказки сказывали. Поэтому такими веселыми и получались игрушки. А с приходом весны несли их на ярмарку - солнце зазывать, весну закликать. Себе – на радость, людям - на потеху. Благодаря трудам народных умельцев слобода стала известна во всем мире как родина знаменитых глиняных расписных игрушек. Такие игрушки созданы мастерами, которые жили в деревне Дымково. Давайте рассмотрим эти удивительные глиняные игрушки : птичек, лошадок, барышень.
Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек?
Игровая ситуация
- Ребята, посмотрите на эту красочную карусель. Вы хотели бы прокатиться на карусели?
Воспитатель предлагает детям покататься на карусели вместе с дымковскими игрушками (силуэты игрушек прикрепляются к свободным ленточкам карусели).
Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается.
Практическая часть
- Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Я предлагаю вам самим украсить дымковскую игрушку – лошадку. Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек? (Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый).
- Ребята мастер и нам дал фигуру лошадки и попросил ее украсить кружочками и точками.
- Посмотрите, как я украшу свою лошадку. (Рисование пальчиком кружочков разного цвета, точки рисуем ватной палочкой).
- Вот и украсила я свою лошадку. Посмотрите, какая она красивая! Я знаю, что у вас получится еще лучше.
Двигательная деятельность
(физминутка)
Но прежде, чем вы приступите к работе, мы сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Есть у нас игрушки :
(Хлопки).
Пластмассовые погремушки,
(Встряхивают кулачки).
Мишка мягкий меховой,
(Сжимают и разжимают пальцы).
Мяч резиновый цветной,
(Делают шар из пальцев).
Кубик деревянный,
Солдатик оловянный,
(Руки сложить в круг перед собой).
Шарик легкий надувной,
(Руки сложить в круг перед собой).
Я люблю играть с тобой.
(Хлопают в ладоши).
- А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих лошадках.
Дети рисуют узор на фигурке лошадки. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
3. Заключительный этап.
Рефлексия
Воспитатель:
- Какие замечательные игрушки-лошадки у нас получились. Яркие, нарядные.
- С какими игрушками мы познакомились?
- Какую дымковскую игрушку мы украшали? Какие узоры вы использовали? А какие цвета?
Мастеров из славной «Дымки»
Никогда нам не забыть. Теперь нашу группу будет украшать выставка красочных дымковских лошадок. Ответы детей.
Дети с воспитателем подходят к доске, крепят к доске свои работы.
Свободная игровая деятельность.