Надежда Редкоусова
План оснащения и развития Центров активности в РППС доо (Центр экспериментирования в старшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы
План оснащения и развития Центров активности в РППС ДОО
(ЦЕНТР ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ).
Подготовила воспитатель : Редкоусова Н. Ю.
Актуальность. В соответствии с ФОП ДОО познавательно-исследовательская деятельность является основным видом деятельности в детском саду наряду с игровой, коммуникативной, музыкальной, двигательной и изобразительной. И это не случайно, так как поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одной из главных и естественных потребностей ребёнка в познании.
Публикация «План оснащения и развития Центров активности в РППС доо (Центр экспериментирования в старшей группе)» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем. Он проявляет живой интерес к различного рода исследовательской деятельности.
Но, очень часто в детских садах на занятиях преподносят готовые истины, готовые выводы и обобщения. И вместо того, чтобы ребенку самому обследовать, наблюдать,экспериментировать, сравнивать, познавать, творить, получать какой-либо результат, он вынужден выслушивать от педагогов готовые сведения и отчеты о том, как познавали мир другие люди, и что они когда-то узнали об изучаемом объекте. Такое обучение можно назвать пассивным, то есть ребенок пассивно слушает, запоминает, но сам в активном изучении объекта не участвует. Способом пассивного обучения у ребенка нет шансов развить высокую познавательную активность. Следовательно, в будущем он не будет научен самостоятельно учиться и самостоятельно добывать знания. И вот пока дети не утратили интерес к познанию, исследованию окружающего мира, нужно помогать им, открывать как можно больше тайн живой и неживой природы экспериментируя с ним.
Важно, чтобы мальчики и девочки действовали в центре самостоятельно, ориентировались в знаковосимволической системе, имели выбор. Таким образом, у ребят формируются целевые ориентиры;
• Самостоятельность и инициатива
• Любознательность
• Положительное отношение к миру
• Принятие собственных решений
МЕСЯЦ
ОСНАЩЕНИЕ
СЕНТЯБРЬ
1. Календарь природы дополнить кармашками для фиксации даты, дня недели и названия месяца, к ним распечатали даты, названия дней недели и месяцев;
2. Разработать карточки с именами детей, чтобы дети могли подписывать свои имена на карточках фиксации результатов опытов;
3. Создать карточки фиксации результатов процесса экспериментирования, где ребенок отмечает результаты собственных исследований с местом для написания ребенком своего имени и даты;
4. Оборудовать место для самостоятельного размещения детьми карточек- фиксаций (контейнер, подставка, магнитная лента.)
5. Картотека опытов и экспериментов для старшего возраста (5-6 лет)
6. Пополнение центра бросовым материалом (пробки, камни, гайки, палочки, жёлуди и т. д.) по теме опыта «Вода : плавает или тонет предмет?»
7. Персонаж, наделённый определенными чертами
("почемучка", от имени которого моделируется проблемная
ситуация.
ОКТЯБРЬ Пополнение центра бросовым материалом :
-природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов,
- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки ;
- технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора ;
НОЯБРЬ Пополнение центра моделями с алгоритмами выполнения опытов;
- серии картин с изображением природных сообществ;
ДЕКАБРЬ Пополнение центра
-разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная;
- красители: пищевые и непищевые
- медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл
ЯНВАРЬ - Книги познавательного характера, атласы;
- Тематические альбомы
- Коллекции
ФЕВРАЛЬ Создание мини-музея (тематика различна, например
" Часы бывают разные:", "Изделия из камня" и т. д.)
МАРТ Тема : «Тело человека». Пополнить Материалом по теме: Линзы разных размеров, фонарики, музыкальные инструменты, продукты питания, поднос, вата, духи, веер, Набор игрушек (кукла-голыш, рыбка, любой зверек, птичка, «чудесный мешочек», зеркало, муляжи частей тела человека 27 (туловища, ног, рук, голова).
Пополнение центра играми :
• Игра «Угадай, что звучит» - ребенок за ширмой выбирает предмет, которым затем издает звук, другие дети отгадывают. Они называют предмет, с помощью которого издан звук, и говорят, что услышали его ушами.
• Игра «Отгадай по запаху» - дети подставляют свои носики к окошку ширмы, а воспитатель предлагает отгадать по запаху, что у него в руках. Что это? Как узнали? (Нам помог нос.)
Игра «Отгадай на вкус» -воспитатель предлагает детям отгадать по вкусу лимон, сахар.
• Игра «Отгадай на ощупь»
АПРЕЛЬ Картотека опытов : «Магнит и его свойства»
Консультация для родителей «Чем может быть опасен магнит? Игры с магнитом».
Создание Магнитного театра.
МАЙ Мыльные пузыри и радуга. Пополнение картотеки экспериментов совместно с детьми и родителями.