Приложение МААМ

План оснащения и развития Центров активности в РППС доо (Центр экспериментирования в старшей группе)

Надежда Редкоусова
План оснащения и развития Центров активности в РППС доо (Центр экспериментирования в старшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы

План оснащения и развития Центров активности в РППС ДОО

(ЦЕНТР ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ).

Подготовила воспитатель : Редкоусова Н. Ю.

Актуальность. В соответствии с ФОП ДОО познавательно-исследовательская деятельность является основным видом деятельности в детском саду наряду с игровой, коммуникативной, музыкальной, двигательной и изобразительной. И это не случайно, так как поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одной из главных и естественных потребностей ребёнка в познании.

Публикация «План оснащения и развития Центров активности в РППС доо (Центр экспериментирования в старшей группе)» размещена в разделах

Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем. Он проявляет живой интерес к различного рода исследовательской деятельности.

Но, очень часто в детских садах на занятиях преподносят готовые истины, готовые выводы и обобщения. И вместо того, чтобы ребенку самому обследовать, наблюдать,экспериментировать, сравнивать, познавать, творить, получать какой-либо результат, он вынужден выслушивать от педагогов готовые сведения и отчеты о том, как познавали мир другие люди, и что они когда-то узнали об изучаемом объекте. Такое обучение можно назвать пассивным, то есть ребенок пассивно слушает, запоминает, но сам в активном изучении объекта не участвует. Способом пассивного обучения у ребенка нет шансов развить высокую познавательную активность. Следовательно, в будущем он не будет научен самостоятельно учиться и самостоятельно добывать знания. И вот пока дети не утратили интерес к познанию, исследованию окружающего мира, нужно помогать им, открывать как можно больше тайн живой и неживой природы экспериментируя с ним.

Важно, чтобы мальчики и девочки действовали в центре самостоятельно, ориентировались в знаковосимволической системе, имели выбор. Таким образом, у ребят формируются целевые ориентиры;

• Самостоятельность и инициатива

• Любознательность

• Положительное отношение к миру

• Принятие собственных решений

МЕСЯЦ

ОСНАЩЕНИЕ

СЕНТЯБРЬ

1. Календарь природы дополнить кармашками для фиксации даты, дня недели и названия месяца, к ним распечатали даты, названия дней недели и месяцев;

2. Разработать карточки с именами детей, чтобы дети могли подписывать свои имена на карточках фиксации результатов опытов;

3. Создать карточки фиксации результатов процесса экспериментирования, где ребенок отмечает результаты собственных исследований с местом для написания ребенком своего имени и даты;

4. Оборудовать место для самостоятельного размещения детьми карточек- фиксаций (контейнер, подставка, магнитная лента.)

5. Картотека опытов и экспериментов для старшего возраста (5-6 лет)

6. Пополнение центра бросовым материалом (пробки, камни, гайки, палочки, жёлуди и т. д.) по теме опыта «Вода : плавает или тонет предмет?»

7. Персонаж, наделённый определенными чертами

("почемучка", от имени которого моделируется проблемная

ситуация.

ОКТЯБРЬ Пополнение центра бросовым материалом :

-природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов,

- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки ;

- технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора ;

НОЯБРЬ Пополнение центра моделями с алгоритмами выполнения опытов;

- серии картин с изображением природных сообществ;

ДЕКАБРЬ Пополнение центра

-разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная;

- красители: пищевые и непищевые

- медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл

ЯНВАРЬ - Книги познавательного характера, атласы;

- Тематические альбомы

- Коллекции

ФЕВРАЛЬ Создание мини-музея (тематика различна, например

" Часы бывают разные:", "Изделия из камня" и т. д.)

МАРТ Тема : «Тело человека». Пополнить Материалом по теме: Линзы разных размеров, фонарики, музыкальные инструменты, продукты питания, поднос, вата, духи, веер, Набор игрушек (кукла-голыш, рыбка, любой зверек, птичка, «чудесный мешочек», зеркало, муляжи частей тела человека 27 (туловища, ног, рук, голова).

Пополнение центра играми :

• Игра «Угадай, что звучит» - ребенок за ширмой выбирает предмет, которым затем издает звук, другие дети отгадывают. Они называют предмет, с помощью которого издан звук, и говорят, что услышали его ушами.

• Игра «Отгадай по запаху» - дети подставляют свои носики к окошку ширмы, а воспитатель предлагает отгадать по запаху, что у него в руках. Что это? Как узнали? (Нам помог нос.)

Игра «Отгадай на вкус» -воспитатель предлагает детям отгадать по вкусу лимон, сахар.

• Игра «Отгадай на ощупь»

АПРЕЛЬ Картотека опытов : «Магнит и его свойства»

Консультация для родителей «Чем может быть опасен магнит? Игры с магнитом».

Создание Магнитного театра.

МАЙ Мыльные пузыри и радуга. Пополнение картотеки экспериментов совместно с детьми и родителями.

Публикации по теме:

Образовательная среда в старшей группе «Центр экспериментирования»Образовательная среда в старшей группе «Центр экспериментирования» Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго,.

Центр для развития двигательной активности детей на летней площадкеЦентр для развития двигательной активности детей на летней площадке В этом году на участке детского сада создали Центр для развития двигательной активности детей с целью организации физкультурно-оздоровительной.

Центр экспериментирования и природы в старшей группе детского садаЦентр экспериментирования и природы в старшей группе детского сада «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать и я пойму». Детство – страна удивительная. Каждый ребёнок представляет собой.

Центр природы и экспериментирования в старшей группеЦентр природы и экспериментирования в старшей группе Как известно, экспериментирование в ДОУ является важной частью образовательного процесса, особенно у старших дошкольников. Поэтому данному.

Центр экспериментирования в старшей группе детского садаЦентр экспериментирования в старшей группе детского сада Одним из основных принципов ДО в соответствии с ФГОС ДО является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка.

Центр экспериментирования в средней группеЦентр экспериментирования в средней группе При создании центра экспериментирования, нами были учтены все требования и методические рекомендации: - соответствие содержания центра.

Центр активности в старшей группе «Наши проекты»Центр активности в старшей группе «Наши проекты» В соответствии с требованиями ФГОС ДО в дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется предметно-пространственной развивающей.

Центр экспериментирования во второй младшей группеЦентр экспериментирования во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План оснащения и развития Центров активности в РППС доо (Центр экспериментирования в старшей группе)
Опубликовано: 23 июня 2024 в 15:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План оснащения и развития Центров активности в РППС доо (Центр экспериментирования в старшей группе)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Редкоусова (УИ 2404917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД