Марина Аитова
План образовательной деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности в младшей группе
Время проведения Декабрь
Тема: «Зима. Сезонные изменения. Одежда людей». Сформируются у детей представления о зиме (изменениях в погоде, о жизни растений зимой, поведении зверей и птиц, одежде людей). Познакомятся с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). Познакомятся с безопасным поведением зимой на дорогах и во время гололёда. Появиться исследовательский и познавательный интерес к экспериментированию со снегом и льдом. Сформируется бережное отношение к природе, способность замечать красоту зимней природы.
Итоговое мероприятие: Выставка новогодних поделок.
Публикация «План образовательной деятельности в младшей группе» размещена в разделах
Тема№ 2: «Новогодний праздник». (16.12. – 31.12.2019г).
Предполагаемые результаты:
Сформируется у детей представление о ёлке живой и искусственной. Познакомятся дети с предстоящим новогодним праздником, с символом нового года елочкой. Узнают о дереве ели, её внешним виде.
Итоговое мероприятие: Новогоднее представление. Украшение ёлки в группе.
Общение.
Беседа: Здравствуй, Зимушка-зима!». Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь.
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Как вести себя на улице в гололёд». Цель: Закреплять правила поведения в гололед.
Беседа: «Игры детей зимой». Цель: развивать связную речь детей.
Беседа «Как мы поможем птицам зимой?» Цель: Воспитывать любовь и сострадание к птицам, развивать речь детей.
Беседа: «Одежда людей зимой». Цель: Уточнить названия предметов одежды; закрепить последовательность одевания на улицу.
Беседа «К нам приходит праздник Новый год». Готовить детей к новогоднему празднику, познакомить с персонажами новогоднего праздника, поддерживать желание участвовать в предстоящем мероприятии.
Беседа: «Как вы будете встречать Новый год?»
Беседа «Чем украсить ёлочку».
Беседа «Что такое подарок» - обсудить с детьми когда получают подарки, зачем их дарят.
«Игровая деятельность»
Игровые ситуации: «Жадный медвежонок», «Правда, красит человека». Дидактические игры: «Кто что ест?». «Времена года»; «Когда это бывает?»; «Назови зимний вид спорта», «Как одеваться зимой?», «Что говорит светофор?» Сюжетно - ролевые игры: «Транспорт, строительство» : шоферы берут машину, заправляют ее бензином, ездят осторожно, чтобы не наехать на людей, возят материалы на строительство. Строитель строят гараж.
«Парикмахерская» : Папа везёт ребёнка на машине в парикмахерскую. Мастера стригут, бреют, моют голову, причесывают клиентов. Они вежливы и внимательны.
Игровая ситуация «Гололед». Игровая ситуация: «Кто живет на ферме».
Дидактические игры: «Магазин новогодних игрушек»; «Послушай и расскажи»; «Выложи снежинку» (мозаика, «Полезная и вредная пища»; «Покажем мишке, как нужно правильно одеваться», «Назови какой это сок», «Домино о транспорте».
Сюжетно - ролевые игры: «Транспорт» : папа, мама, ребёнок едут за продуктами, за ёлочкой, игрушками. «Семья» : мама с дочкой наряжают елку, мама покупает в магазине еду, готовит обед, встречает гостей.
Подвижные игры.
Подвижная игра «Ворона и собачка».
Подвижная игра «У медведя во бору».
Подвижная игра «День-ночь».
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Подвижная игра «Дед Мороз» Подвижная игра «Поймай комара» Подвижная игра «Курочка - хохлатка». Подвижная игра «Угадай, кто позвал?»
«Познавательная и исследовательская деятельность»
Наблюдение «Как одеты прохожие?».
Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель: Формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
Наблюдение за березой и елью. Цель: расширять представления о деревьях.
Наблюдение за сезонными изменениями.
Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.
Наблюдение за гуляющей одинокой собакой (щенком, домашней собакой, которую выгуливает хозяин).
Тематическая прогулка «Голуби».