Йолдыз Налиба
План-конспект по образовательной области «Звук [С’]» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:- формирование навыка анализа двусложных слов с открытым и закрытым слогом.
Задачи:
1. Автоматизировать звук «Сь» в слогах, словах, предложениях.
2. Формировать понятие «мягкий согласный звук».
3. Учть определять позицию звука в слове.
4. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.
5. Формировать навык употребления возвратных глаголов первого множественного числа.
6. Развивать внимание,память, мышление, интонационную сторону речи, мелкую моторику, графические навыки.
Публикация «План-конспект по образовательной области „Звук [С’]“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: предметные картинки; картинки с цифрами 7,8,10,маркер согласного, мягкого, глухого звука, схемы звуко-слогового анализа, схема предложения, кассы букв, тетради логопедических заданий, красные, зеленые и синие ручки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход:
1. Организационный этап.
Раздать детям карточки с цифрами 7,8,10 и предложить назвать слова (гуси,лоси,рыси,васильки и т. д.)с этими числами.
2. Коррекционно-развивающий этап:
1. Упражнение «Придумай предложение».
-Мы будем составлять предложение со словами, в которых есть звук «Сь».
Поставить на наборное полотно предметные картинки:лисенок-гусенок (лось-сено,девочка (Ася)-поросенок,гусь-гусята).
Например: «Лисенок ловит гусенка. Гусенок убегает от лисенка».Последняя пара картинок «мальчик –коса».Дети дают мальчику имя Сима и составляют предложение по картинкам (Сима косит).
2. Упражнение «Составь схему» (см. задание на дом 36, п. 5).
Из предложения «Сима косит»выделить слово-действие «косит»,разделить слово на слоги,прохлопав количество слогов сопряженно с логопедом, и составить звуко-слоговую схему слова.
Вопросы:
-Что ты обозначил (а) длинной полоской? Короткими? Кружочками?
-Какой первый (второй) слог? Назови гласные звуки в этом слове.
-Какой звук ты обозначил (а) зеленым кружочком? Почему?
3. Работа с кассой букв.
Затем заменить букву Т на букву М,прочитать новое слово и объяснить его.
4. Физкультминука.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом и показом логопеда и хором отвечают.
Логопед: Дети:
просыпайтесь просыпаемся
поднимайтесь поднимаемся
нагибайтесь нагибаемся
выпрямляйтесь выпрямляемся
одевайтесь одеваемся
обувайтесь обуваемся
на покос все собирайтесь собираемся
Хоровое проговаривание с движениями:
-В руки косы мы возьмем и траву косить пойдем.
Люся косит,
Вася косит,
Муся косит,
Сима косит-
Мы все косим.
5. Упражнение «Составь предложение»(см. задание на дом 36,п 4).
Составить предложения со словами «косит» («косим»)по схеме.
6. Упражнение «Прочитай правильно»(см. задание на дом 36, п. 5).
Обратить внимание детей на знаки препинания в конце предложений. Дать задание прочитать предложения с разной интонацией.
7. Работа в тетради логопедических заданий.
Написать по образцу предложения «Сима косит», «Мы косим» нужными ручками.
3. Итоговый этап.
-Мы косили траву. Для чего надо косить траву?
-Как называется скошенная сухая трава? (сено)
-Какой звук слышится в начале этого слова?
На дом:задание 36.