Алевтина Иванова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В библиотеку за книжкой» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт - Петербурга
Конспект
Непосредственно - образовательной деятельности
по познавательному развитию:
Составила: Иванова Алевтина Сергеевна, воспитатель
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „В библиотеку за книжкой“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Первая квалификационная категория.
2017 год»
«В библиотеку за книжкой»
Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями (библиотекарь).
Задачи:
- формировать представления о том, кто такой библиотекарь : чем занимается, как работает, что надо знать чтобы быть библиотекарем;
- формировать следующие понятия о библиотеке :
а) назначение,
б) помещение,
в) правила поведения в библиотеке;
- формировать связную речь детей: использовать в речи детей различные виды предложений (простые, сложные, распространенные);
-активизировать и обогащать
речь детей за счет слов: библиотека, библиотекарь, стеллажи, полки, стремянка, корешки книг, поэт, разнообразные книги, писатель, выставка, иллюстрации, вывеска, формуляр;
-закреплять представления детей о том, кто пишет рассказы, повести (писатель, стихи (поэт);
- знакомить детей с произведениями К. И. Чуковского;
- воспитывать интерес к чтению книг;
- формировать навыки бережного и аккуратного отношения с книгой.
Предварительная работа:
- посещение детьми (с родителями) библиотеки.
Материал:
-подбор различных книг (сказки, рассказы о детях, животных);
-картина» В библиотеке»
-стенды: произведения К. И. Чуковского.
Используемые современные образовательные технологии:
- игровая;
-технология сотрудничества;
-ИКТ
Организационный момент: (игра на внимание).
Ход занятия.
Сюрпризный момент: Появление в группе Незнайки.
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Незнайка сегодня какой то расстроенный, что случилось? Незнайка: Бегал я, по магазинам, даже на рынок заглянул, книжку про себя искал. Говорят интересная, хотел почитать
Воспитатель: а ты в библиотеке был?
Незнайка: В библиотеке? Нет, не был. А что это такое?
Воспитатель: Тогда оставайся с нами на занятии, и ты узнаешь, что такое библиотека.
Ведь сегодня мы с детьми туда отправимся.
Незнайка: Хорошо!
Воспитатель: И так, ребята, ехать туда надо на трамвае (дети встают друг за другом согласно номерам карточек, которые воспитатель раздаёт детям) и иммитируя звук, движущегося трамвая, идут по группе.
-Приехали! Выходите из вагонов, дальше идём пешком.
-ориентировка в помещении, согласно словесной инструкции.
-останавливаются возле вывески «БИБЛИОТЕКА»
(картинка)
Воспитатель: Как вы думаете, что это за здание такое?
(дети читают название вывески).
Дети: Это, наверно книжкин дом? Дом, где живут книжки.
Воспитатель: Давайте войдем туда.
(дети рассаживаются на коврик, перед ними картина «В библиотеке».)
ребята, куда мы свами пришли?
Дети: В библиотеку.
Воспитатель: А как вы узнали?
Дети: Прочитали вывеску, увидели много книг.
Воспитатель: А может, это магазин, там тоже много книг? Можно так подумать?
Чем отличается библиотека от магазина?
Может ли продавец обслуживать сидя?
(Ответы детей).
Воспитатель обобщает ответы:
-Библиотека - это огромное, светлое помещение. Здесь много высоких стеллажей, на полках которых размещены различные книги.
А кто же здесь работает?
Дети: Библиотекарь.
Воспитатель: А что делает библиотекарь :
(Дети рассказывают, что видели в библиотеке при посещении с родителями).
Воспитатель обобщает ответы детей:
-Библиотекарь, это человек, который работает в библиотеке. Он сам много знает и читает, советует, какую книжку лучше почитать;
библиотекарь следит за порядком- он расставляет книги на свои места, потому и знает как и где быстро найти нужную книгу: а чтобы знать у кого какая книжка, он заводит карточку — формуляр, куда записывает: кто и когда взял книжку и когда её нужно вернуть. (показывает образец формуляра).
Вот поэтому и вы должны знать своё имя, фамилию, домашний адрес, номер телефона;
библиотекарь выдаёт читателю особую карточку, который называется «билет читателя», где также записывает какую книжку взял читатель и когда её вернул обратно.
Воспитатель: Ребята, мы говорили, что в библиотеке должен быть порядок, а вот у меня сегодня все книжки перепутались, их очень много, помогите, пожалуйста, расставить их на свои места.
Проводится игра» Навести порядок среди книг».
-Дети разбиваются на три команды: первая подбирает книги о детях; вторая — о животных; третья — сказки.
Дети подбирают и раскладывают книги на столы, согласно знакам- картинкам (дети, животные, сказки).
Проверив правильность выполненного задания, воспитатель поощряет детей, которые быстро и правильно разложили книги.
Воспитатель: Ребята, в настоящей библиотеке книжки подбираются не только по знакам — картинкам, но и потому, кто написал их.
А вы знаете, кто пишет книги?
Дети: Писатели, поэты.
Воспитатель: Кто такие писатели?
Дети: Кто пишет нам сказки, рассказы.
Воспитатель: Да, правильно. В библиотеке оформляются стенды, то есть подбираются книги определенного писателя. Сегодня я хочу вас познакомить с одним из таких стендов.
/Дети подходят и рассматривают стенд с произведениями К. И Чуковского. /
Может вы сами догадались, кто автор этих книг?
Дети: Чуковский.
Воспитатель: Какие произведения Чуковского вы знаете? Назовите. (дети называют).
Посмотрите тогда, нет ли здесь книжки другого писателя?
/Дети находят*лишнюю* книжку. /
Вот теперь здесь книжки только К. И. Чуковского.
Воспитатель читает отрывки из сказок Чуковского, дети отгадывают.
Воспитатель Вот теперь Незнайка знает, что книжки можно найти не только в магазине, но и в библиотеке. Брать их можно только на определённое время. А чтобы этими книгами могли пользоваться много людей, каждый должен помнить:- бережно обращаться с книгой.
Как вы понимаете слово - бережно?-
(ответы детей).
Обобщение ответов:
-правильно перелистывать страницы / показать// - за верхний уголок;
-как рассматривать? - не торопясь;
- можно ли читать во время еды? Почему?- можно книжку испачкать :
-можно ли читать сидя на полу? - книга читается за столом:
-можно ли рисовать, чиркать, делать пометки на страницах книги ;
-Можно ли загибать листы, когда вы остановились при чтении? Чем пользоваться при этом?- пользоваться надо закладкой - показать;
-книжку нельзя терять, нельзя пачкать - надо обернуть обложкой;
-в книжке нельзя вырывать листы;
-если необходимо, то книжку ремонтируют, сшивают, склеивают, обновляют обложку.
А теперь, ребята, посмотрите, у нас есть выставка новых книг.
Дети рассматривают книги, находят книжку»Путешествие Незнайки и его друзей» (дарят Незнайке и прощаются с ним).
На занятии по конструированию или дома с родителями воспитатель предлагает изготовить:-
книжки по теме «Моя любимая сказка», затем организуется выставка в книжном уголке;
-закладки для книг.