Таисия Миронова
Сценарий развлечения в форме КВН «Зелёная планета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;
Обобщать знания детей о природных сообществах.
Образовательные области
Познавательное развитие.
Закреплять знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений.
Развивать логическое мышление, речь, память, творческое воображение.
Закреплять знания о природном мире.
Социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Сценарий развлечения в форме КВН „Зелёная планета“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Формировать эмоционально-положительное отношения к природе (радость, удивление, желание проявить сочувствие, понимание ответственности)
Развивать чувство ответственности перед своей командой.
Ознакомить дошкольников с правилами поведения в природе.
Речевое развитие.
Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи — диалогической и монологической форм) в различных видах деятельности;
Художественно-эстетическое развитие.
Воспитывать интерес и любовь к музыке, устному народному творчеству.
Физическое развитие.
Совершенствовать двигательные умения и навыки; воспитывать умение выполнять движения быстро, осознанно; развивать быстроту, ловкость.
Ведущая: –
Раскрывайте шире двери!
Заходите поскорее!
Дорогих гостей встречаем,
Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! - Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по экологическим тропинкам.
Наша Земля – это шар голубой,
Где посчастливилось жить нам с тобой
Реки и горы, леса и моря-
Всё подарила нам наша Земля!
Помните, взрослые, помните дети,
Мы родились на прекрасной планете.
Чтоб красоту на века сохранить,
Надо планету беречь и любить!
Итак, сегодня в игре будут участвовать две команды.
Команда:
Дети: «Экологический патруль»,
Ведущая: И команда…
Дети: «Зелёная планета».
Ведущая:
Капитан команды «Экологический патруль» …
Капитан команды:
«Полозюкова Ульяна. Наш девиз:»
Дети: «Береги свою планету, ведь другой на свете нету».
Ведущая:
Капитан команды «Зелёная планета»…
Капитан команды: «Антонов Егор. Наш девиз:» ….
Дети: Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица!
Ведущая: А сейчас позвольте представить вам членов нашего уважаемого жюри…
За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 фишке.
И так, команды, прошу занять свои места. Начинаем нашу игру. Вперед к победе!
1 Конкурс: Разминка.
Я буду задавать вопросы командам, а вы будете быстро отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.
Вопросы для команды: «Экологический патруль»
1. У какого зверя куст на голове? (лось)
2. Как называется самая маленькая птица и летает задом наперёд (колибри)
3. Как называется самая большая птица (страус)
4. Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
5. Как называется самый музыкальный цветок? (колокольчик)
6. Какое дерево по праву считается символом России? (Береза)
7. Сколько ног у паука? (восемь)
8. Какая птица лечит деревья? (дятел)
9. Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
10. Чем питается бабочка? (нектаром)
11. Чем питаются перелетные птицы? (насекомыми)
12 Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)
13 Когда земля отдыхает? (зимой)
14. Как называют животных, которые питаются только травой? (травоядные)
15 Что ест зимой жаба (ничего,спит)
16. Какая птица может подражать пению соловья? (Скворец)
17. Названия каких животных состоит из двух букв (Як, еж, уж)
Вопросы для команды: «Зелёная планета».
1. Что такое зеленый покров Земли? (трава)
2. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
3. Что делает ёж зимой? (спит)
4. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
5. Какую птицу называют «лесной кошкой»? (Сову. За ее способность охотиться ночью)
6. Какой цветок лечит сердце?
7. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
8. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
9. Когда картошку дедушка копает? (осенью)
10. На каком дереве растут желуди? (на дубе)
11. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
12. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
13. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
14. Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)
15. Трава, которую можно узнать на ощупь даже ночью? (крапива)
16. Сколько насекомых съедает за сутки синица? (сколько весит сама.)
17. Какое животное любит спать вниз головой? (Летучая мышь)
Слово предоставляется жюри.
Второй конкурс называется: «Экологические цепочки»
У каждой команды на столе приготовлены иллюстрации, вы должны посовещаться и создать экологические цепочки. Начинает команда «Зелёная планета». Пожалуйста, попрошу команду озвучить свои экологические цепочки.
Икринка-малёк-рыба,
Яйцо-цыплёнок- курица
Семечко-росток-подсолнух.
2. Продолжает конкурс команда «Зелёная планета»
Икринка-головастик-лягушка.
Жёлудь-росток-дуб
Гусеница-кокон-бабочка.
3. КВН наш продолжаем, конкурс загадок объявляем! : «Домашние задание»
Начинает команда: «Зелёная планета»
1. Под землёй птица гнездо свела, яиц нанесла. (картофель)
2. Золотое решето черных домиков полно (подсолнух)
3. Жёлтая курица в огороде дуется. (тыква)
4. Висит сито не руками свито (Паутина)
5. На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит в скач (кузнечик)
6. Волосата, зелена, в листьях прячется она.
7. Хоть и много ножек, бегать всё равно не может. (гусеница)
8. Может и разбиться, может и свариться.
Если хочешь, в птицу мажет превратиться. (яйцо)
9. Кто в берете ярко-красном, в чёрной курточке атласной,
На меня он не глядит, всё стучит, стучит, стучит. (дятел)
10. Важно я хожу по бору, съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага – есть копыта и рога! (Лось)
11. Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит. (Пчела)
12. У кого одна нога, да и то без сапога.
Продолжает конкурс команда «Экологический потруль»
1. На дворе переполох, с неба сыплется горох!
Съела шесть горошин Нина, у неё теперь ангина! (град)
2. По полю рыщит, поёт да свищет.
Деревья ломает, к земле приклоняет! (ветер)
3. Через нос проходит в грудь, и обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же без него мы жить не можем. (воздух)
4. Раскаленная стрела, дуб свалила у села. (Молния)
5. На овчарку он похож, что ни зуб –то острый нож!
6. Он бежит оскалив пасть, на овцу готов напасть!
7. Сделал дыру, вырыл нору.
Солнце сияет, а он не знает. (крот).
8. Зверька узнали мы с тобой по двум таким приметам, он в шубе серенькой зимой, а в рыжей шубе летом!
9. Лесом катится клубок, у него колючий бок.
Он охотится ночами, за жуками и мышами (ёж)
10. На припеке у пеньков Много тонких стебельков, Каждый тонкий стебелек Держит алый огонек, Разгребаем стебельки, Собираем огоньки. Ответ (Земляник
11. Шелестя,шурша травой, проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел, подходи, кто очень смел!
12. Что же это за девица Не швея, не мастерица Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. Ответ (Ель)
Слово жури:
4. А сейчас объявляю конкурс художников.
Командам нужно посоветываться и выбрать одного художника. (советуются выбирают)
Спасибо, попрошу художников подайти к мальтбертам и послушать задание. Художнику команды «Экологический патруль» нужно будет изобразить экологическую проблему, а команде «Зелёная планета» природу, которая находится под защитой человека. И так, пожалуйста, приступайте к выполнению задания.
5. А пока наши художники трудятся, разрешите объявить музыкальный конкурс.
Начинает команда «Экологический патруль»
«Частушки»
Мы ходили за грибами:
Думали набрать маслят,
Но под нашими ногами
Только стёклышки хрустят!
По чернику я пошла,
Только ягод не нашла:
Вместо ягод на полянке
Сплошь бутылки,мусор,банки.
Дым над городом висит –
Это наш завод коптит!
Утром я окно открыл:
Воздух выгнал, гарь впустил.
Мы природу сохраняем,
Каждый кустик бережем.
Даже белочку мы спросим:
Можно домик твой возьмем?
Ой, ты реченька река,
Не поймаешь окунька.
Ловится лишь на крючок,
То пакет, то башмачок.
Посадила я цветы
Небывалой красоты…
Но сосед завёл машину
И испортил всю картину!
Филиппок себе на горе
Искупался в Чёрном море…
В баню мальчика везут:
Не смывается мазут!
Мы частушки вам пропели
Все об экологии…
А ведь так на самом деле
Поступают многие!
Продолжает музыкальный конкурс команда: «Зелёная планета»
Песня «Грибы» рус. нар. мел.
Слово жури:
А сейчас вниманию команд предлагаю посмотреть мультфильм, который называется: «О чём учит экология».
6. И так, объявляю последний конкурс нашей игры, «Конкурс капитанов».
Капитан команды «Экологический патруль» расскажет нам о том, какие экологические проблемы раскрываются в мультфильме, а капитан команды «Зелёная планета», расскажет о том, что будет если человек будет беречь природу.
И так, начинает капитан команды «Экологический патруль».
Продолжает конкурс капитан команды «Зелёная планета»
Спасибо. Что ж предлагаю нашему уважаемому жури подвести итоги наших конкурсов. Спасибо.
А сейчас наступил самый торжественный и радостный момент, нашей игры, момент награждения.
Вот и подошла к концу наша игра. Гостям спасибо за внимание, а дети скажут: «До свидания!»