Мира Сербигешева
План образовательной деятельности «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности во второй младшей группе «Чылтызах» с 16.05.2022 по 20.05.2022г.
Тема недели: Мир вокруг нас.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе презентации «Разные бабочки».
Детская цель: Участие в презентации.
Итоговое событие: Презентация «Разные бабочки».
День недели,
Публикация «План образовательной деятельности „Мир вокруг нас“» размещена в разделах
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Понедельник16.05.2022г. Познавательное развитие
Тема: Разные бабочки.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской и поисковой деятельности по теме «Разные бабочки».
Задачи: создать условия для: познавательно-исследовательской деятельности по теме, развития интеллектуально-познавательные способности, овладения умениями совместного речевого диалога, обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, способствовать развитию умений приводить аргументы для доказательства своих суждений.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Ребята, посмотрите, какая бабочка красивая, яркая, нежная. Бабочка повернись и ребяткам покажись. Какая она?
Ответы детей. А, по – моему, наша бабочка загрустила. Расскажи нам бабочка, что случилось?
2. Основная часть. - Я грустная, потому что у меня нет красивой полянки, где я могу летать. – Бабочка, не расстраивайся. Мы с ребятами сделаем тебе красивую цветочную полянку. Но сначала давайте посмотрим, из чего состоит наш цветочек. Описывают. Пальчиковая гимнастика. Как сделать цветочек? Воспитатель делает и комментирует свои действия. А теперь дети сделают цветочки. Самостоятельная работа. – Бабочка, вот какие цветы у нас получились, теперь мы отнесём и сделаем красивую полянку. Физкультминутка. – Бабочка говорит, что у неё много подружек. И они найдут каждая себе цветы, которых вы сделали.
3. Рефлексия
Физическое развитие.
Утро. Утренний сбор по теме «Бабочки».
Беседа «Разные бабочки».
Задача: создать условия для закрепления знаний о бабочках.
-Утренняя гимнастика № 32 пальчиковая гимнастика «Разные бабочки».
Прогулка №1
Наблюдения в природе: пополнять представление о сезонных изменениях. Игры с выносным материалом. Индивидуальная работа. Бег по команде. (Женя, Дима и Женя).
2 половина дня.
Конструктор.
Тема: Бабочка.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.
Задачи: создать условия для : создание объёмных предметов; создать условия для свободного выбора материала; развития познавательного интереса.
Ход ООД.
1. Орг. момент. – Мы можем изготовить бабочку? Ответы детей.
2. Основная часть. У нас разные бумаги. Самостоятельная работа.
3. Рефлексия.
Прогулка №2. Наблюдаем за бабочками. Закреплять представления детей о бабочках: название, части тела, особенности питания. Игры с выносным материалом.
Подвижные игры «Бабочки», «Бабочки на лугу».
Вечер. Беседа познавательного характера «Разные бабочки». Выставка книг, картин, энциклопедий по теме проекта «Бабочки»
Рекомендовать родителям: вместе с детьми рассмотреть иллюстрации насекомых: пчелу, муху, комара, муравья, бабочку.
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Вторник
17.05.2022г. Познавательное развитие (РЭМП)
Тема: «Сколько бабочек?».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.
Задачи: создать условия для развития у детей умственного мышления, мелкой моторики, сравнивать две равные группы предметов, обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов, закреплять название бабочек, воспитывать любовь и бережное отношение к бабочкам.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Ребята, к нам сегодня прилетели гости. Послушайте загадку. Ответы детей. – Бабочки ещё не совсем проснулись и им трудно лететь. Им нужно подкрепиться нектаром. Давайте поможем им в этом.
2. Основная часть. Игра «Сколько бабочек?». Игра «Слева, справа». Бег с бабочками под музыкальную композицию «Бабочки» Э. Григо. Игра «Найди бабочку подружку». П/И Бабочка и цветочки»
3. Рефлексия.
Художественно – эстетическое развитие. Приобщение к искусству. Рассматривание картин про бабочки.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рассматривании картин.
Задачи: создать условия для: формирования целостного картины мира, закрепления знаний о бабочках.
Ход ООД:
1. Орг. момент. - На доске картины «Разные бабочки». Дети рассматривают.
2. Основная часть. Рассматривание картин. Беседа по этим картинам.
3. Рефлексия.
Утро
Дидактическая игра «Найди цветок для бабочек». Цель: формировать умение у детей различать цвета; обогащать речь словосочетаниями. Утренняя гимнастика №32
-пальчиковая гимнастика «Разные бабочки», артикуляционная гимнастика.
Прогулка №1
Наблюдение за сезонными изменениями в природе (насекомые)
Цель: воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому, совершенствовать двигательные навыки.
Выносной материал: спортивный инвентарь.
Индивидуальная работа «Поймай мяч», продолжать развивать ловкость в движениях (Рома, Айбарс, Амина)
Подвижные игры: «Бабочка и цветы» (совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку)
2 половина дня.
Художественно – эстетическое развитие. Музыка.
Прогулка №2
Наблюдение за муравьями. Закреплять представления о насекомых.
Подвижные игры «Бабочки», «Найди себе пару». Индивидуальная работа: умение бегать по команде – Камат, Аэлина, Дима. Внесение атрибутов, пособий, наглядности - книги, картины, открытки на тему «Бабочки»
Выносной материал, спортивный инвентарь, маски. Рекомендовать родителям: расскажите детям о том, какую пользу приносят эти насекомые, воспитывайте ребёнка бережному отношению к природе.
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Среда.
18.05.2022г. Речевое развитие. Хакасский язык.
Тема: «Орбекейлер» (Бабочки)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности посредством вовлечения детей в содержательное внеситуативное общение.
Задачи: создать условия для развития речи, умения правильно проговаривать хакасские звуки, слова, развивать у детей память, внимание, побуждение к рассуждениям, описывая характерные признаки бабочек, обеспечить условия для выражения своего мнения.
Ситуация: «Орбекейлер учух килдiлер».
Слова: хурт - хоостар, орбекейлер, аймах-пасха.
1. Орг. момент. Игровая ситуация «Прилетела бабочка». – Кто это? Ответы детей. – А где она была зимой?
2. Основная часть. У детей разные версии. Рассуждение. Рассматривают картины и иллюстрации.
3. Рефлексия.
Физическое развитие.
.
Утро.
Игровая ситуация «Мы - бабочки». Утренняя гимнастика №32
-пальчиковая гимнастика «Разные бабочки», артикуляционная гимнастика
Прогулка №1
Наблюдение за жуками. Цель: умение наблюдать за жуками на участке. Выносной материал: лопатки, мячи.
Инд. работа: тренировать в беге по сигналу -Алина, Миша, Тимофей. П/И. «Бабочки и цветы», «Летает, не летает»».
2 половина дня.
Познавательная и исследовательская деятельность. Как появляются бабочки?
Прогулка №2
Наблюдение за мухами. Цель: развивать наблюдательность, любознательность, интерес к насекомым.
Подвижные игры - «Бабочки и цветы», «Кто быстрее?». Задачи: создать условие для развития умений: играть по правилам, взаимодействовать в
своей команде. Выставка книг, картин, энциклопедий по теме «Разные бабочки».
Задачи: создать условия для расширения кругозора, развития умения пользоваться разнообразными источниками информации Рекомендации родителям: прочитайте ребёнку стихи, сказки и рассказы о насекомых.
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Четверг
19.05.2022г Развитие речи.
Тема: Беседа о бабочках.
Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе общения и расширения знаний по теме «Бабочки».
Задача: создать условия для: развития умение беседовать по теме, знакомства детей с разными видами бабочками, развития умения составлять рассказ с использованием усвоенных грамматических навыков, уточнения представлений детей о единстве и взаимосвязи человека и природы, о том, что в природе всё взаимосвязано.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Дети, посмотрите, кто это залетел к нам в группу? Ответы детей. – Правильно бабочка. Посмотрите, какая она красивая. Хотите с ней поиграть? Играют.
2. Основная часть. Игра «Поймай бабочку». Физкультминутка. Д/И «Собери бабочку», «Найди свой цветок»
4. Рефлексия
Художественно – эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Бабочка - красавица»
Цель: создание социальной ситуации в процессе творческой деятельности.
Задачи: создать условия для творческой деятельности, расширения знаний о бабочках, развития воображения, взаимодействия детей в процессе рисования, создать условия для самостоятельного выбора материала.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Ребята, послушайте загадку. Про кого? Бабочка.
2. Основная часть. – Рассматривают бабочек на столах (картины). – Только узор на крылышках у бабочек, какой – то скучный, белый. Давайте раскрасим его, чтобы бабочки порадовались. А ещё мы нарисуем цветочки для бабочек. – Ребята, смотрите, у нас на столах есть краска, а где же кисточки? Ответы детей. – Кисточек нет. – Мы будем рисовать - пальчиками. Показ. Самостоятельная работа. Выставка работ.
3. Рефлексия.
.
Дидактическая игра «Какие насекомые?»
Задача: создать условия приобретения опыта и знания по бабочкам.
-утренняя гимнастика №32
-пальчиковая гимнастика «Бабочки», артикуляционная гимнастика.
Прогулка №1
Наблюдение за насекомыми. Пополнять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Выносной материал: мячи, песочный набор.
Индивидуальная работа – продолжать развивать ловкость в движениях. - Вероника, Варя, Камат.
Подвижные игры «Бабочки», «Цветы и бабочки».
2 половина дня.
Наблюдение – беседа «Какие бабочки бывают?»
Задачи: закреплять представления детей о бабочках.
Индивидуальная работа – умение бегать по команде. –Айсилина, Женя, Айбарс.
Игры с выносным материалом. Подвижные игры «Бабочки», «Цветы и бабочки». Внесение атрибутов, пособий, наглядности - книги, картинки по теме «Бабочки».
Краски, бумага для рисования, кисти. Рекомендации родителям: поиграйте с ребёнком в дидактические игры по теме «Разные бабочки».
День недели,
дата
. Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Пятница
20.05.2022г.
. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.
Тема: «Бабочка»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.
Задачи: создать условия для творческой работы по теме, взаимодействия детей в процессе лепки; создать условия для развития воображения, мелкой моторики, стимулировать речевое развитие.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Дети, бабочка потерялась, отстала от своих сестрёнок – бабочек. Давайте поможем нашей гостье найти своих сестрёнок и отправится на поляну бабочек.
2. Основная часть. Дети рассматривают образцы – элементы будущей композиции – бабочки.
Самостоятельная работа.
3. Рефлексия.
Худ – эстет. развитие. Музыка
Утро
Беседа «Красивые бабочки»
Задачи: создать условия для развития умений рассуждать в группе сверстников; создать условия для речевой активности, активизации словаря. Утренняя гимнастика №32
-пальчиковая гимнастика
-артикуляционная гимнастика
Прогулка №1
Наблюдение за муравьями.
Задачи: создать условия для развития внимания и любознательности, продолжать наблюдения за насекомыми.
Выносной материал: Мячи, лопатки.
Индивидуальная работа – умение играть дружно - Дима, Миша, Варя И.
Подвижные игры: «Летает, не летает», «Найди своё место» (умение ориентироваться в пространстве).
2 половина дня.
Итоговое событие: презентация «Разные бабочки»
Прогулка №2
Физическое развитие на улице.
Вечерний круг «Скоро лето». Внесение атрибутов, пособий, наглядности –
картина, пластилин, доски, стеки, бумаги разные.
Внести: выносной материал, спортивный инвентарь. Рекомендовать родителям: вместе с детьми поучаствовать в подготовке презентации «Разные бабочки» Прогуляться по парку и понаблюдать за насекомыми.