Мира Сербигешева
План образовательной деятельности «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности во второй младшей группе «Чылтызах» с 04.05.2022 по 06.05.2022г.
Тема недели: «День Победы».
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческой работы «Вот какой у нас салют».
Детская цель: Участие в творческой работе.
Итоговое событие: Творческая работа «Вот какой у нас салют».
День недели,
Публикация «План образовательной деятельности „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День победы. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Среда.
04.05.2022г. Речевое развитие. Хакасский язык.
Тема: «Чин,ic» (День Победы).
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой ситуации по теме «День Победы».
Задачи: создать условия для развития умения проговаривать хакасские звуки, слова, умение отвечать на вопросы: пу ниме? пу кем?; для развития умений грамматически правильно строить предложения; воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Изеннер, олганнар. Ребята, вы заметили, наш город украшен флажками. Кто знает, какой праздник приближается? Ответы детей.
2. Основная часть. Скоро наступит очень важный праздник – День Победы (Чин,ic). Это день, когда наша страна победила врага в долгой и тяжёлой войне. Как вы думаете, кто воевал тогда? Ответы детей. Солдаты-чаачылар. Повторяют слово «чаачылар». Правильно! Он сражается на земле. Некоторые солдаты ходят пешком, некоторые – ездят на специальных машинах. Давайте, походим как солдаты наши. Дети маршируют. Работа по картине. На картине: моряк, лётчик, танкист. Дети угадывают, что моряк плавает на корабле, лётчик управляет самолёт, а танкист водит танк. Подбор картинок.
Слова: Чаачы, чин,c, чир-суу.
3. Рефлексия. Вы все очень хорошо сегодня занимались. Мы познакомились с профессией военных.
Что вам понравилось?
Физическое развитие. Физкультура.
Тема: Мы солдаты.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе физической деятельности.
Задачи: создать условия для: развития физической деятельности, ознакомления с ходьбой и бегом в колонне по одному небольшими подгруппами; отталкивания мяча при прокатывании его друг другу.
Ход ООД.
1. Орг. момент. Дети в спортивной форме. Загадка «У кого скоро праздник? Ответы детей.
2. Основная часть. – Вот проснулись, потянулись, с боку на бок повернулись. Потягушки, потягушки! В текст стихотворения выполняют соответствующие движения.
1 часть. Ходьба и бег в колонне по одному небольшими группами. Игровое упражнение «Поймай мяч»
2 часть. О. Р. У. (с кубиками). П/И. «Мой весёлый мяч».
3 часть. Ходьба в колонне по одному за воспитателем, в руках которого большой мяч.
3. Рефлексия.
Утро.
Утренний круг по теме «День Победы»
Утренняя гимнастика №25
-пальчиковая гимнастика «Салют», артикуляционная гимнастика
Прогулка №1
Наблюдение за деревьями. Цель: уточнить представления о последовательности весенних изменений в природе и название деревьев, развивать наблюдательность. Выносной материал: лопатки, мячи.
Инд. работа: тренировать в беге по сигналу -Амина, Миша, Айбарс. П/И. «Кто быстрее», «Карусели».
2 половина дня.
Познавательная и исследовательская деятельность. «9 Мая». Создать условия для уточнения знаний о празднике.
Прогулка №2
Наблюдение за погодой в солнечный день. Обобщать первичные представления о весне; воспитывать интерес к явлениям живой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений, развивать наблюдательность.
Подвижные игры - «Жмурки», «Кто быстрее?». Задачи: создать условие для развития умений: играть по правилам, взаимодействовать в
своей команде. Выставка книг, картин, энциклопедий по теме «День победы»
Задачи: создать условия для расширения кругозора, развития умения пользоваться разнообразными источниками информации Рекомендации родителям: рассмотреть вместе с ребенком иллюстрации и семейные альбомы, расскажите о ваших воевавших предках.
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Четверг
05.05.2022г Развитие речи.
Тема: Беседа «День Победы».
Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе общения и расширения знаний по теме «День Победы».
Задача: создать условия для: развития умения вести беседу по теме, активизации речи и словаря (объяснить их значение «Великая Отечественная война, Вечный огонь, парад); побуждения детей к рассуждениям, обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Звучит стихотворение А. Усачева «День Победы». Как вы думаете, про что это стихотворение? Ответы детей.
2. Основная часть. – Ребята, каждый год в начале мая, наша страна празднует великий праздник – День Победы. Он посвящён всем людям охраняющим мир на земле, всем мирным жителям, терпевшим тяготы войны и трудившимся для Великой Победы. Наш народ мужественно сражался и победил! Физкультминутка «Мы солдаты». День, когда закончилась война и стал всеми любимым, всенародным праздником 9Мая! Рассматривают картину «Парад на Красной площади». И в честь праздника вечером салют.
3. Рефлексия.
Художественно – эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Салют»
Цель: создание социальной ситуации в процессе творческой деятельности.
Задачи: создать условия для творческой деятельности, рисовать салют, умение передавать образ, закреплять знания о празднике, взаимодействия детей в процессе рисования, создать условия для самостоятельного выбора материала, развития чувства цвета, формы, композиции.
Ход ООД:
1. Орг. момент. - Ребята, вы любите праздники? Ответы детей. А какие вы праздники вы знаете? Какой праздник 9 Мая? Ответы детей. Вы ходили с родителями на праздник? Что там видели? Ответы детей. (ветеранов, а вечером салют в честь Победы).
2. Основная часть. Дети предлагают нарисовать салют. Обсуждение. Физкультминутка «У нас праздник». Выбор материала. Самостоятельная работа. Выставка работ.
3. Рефлексия Утро
Беседа «Праздничный салют»
Задачи: воспитывать у детей дух патриотизма, любви к Родине, уважение к её историческому прошлому.
Утренняя гимнастика №26
Прогулка №1
Наблюдение за небом и облаками. Закреплять представления о весне; обратить внимание на изменения, произошедшие на небе; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
Выносной материал – лопатки, мячи.
Индивидуальная работа – Аэлина, Камат, Маша – умение ловить мяч.
Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Карусели».
2 половина дня.
Физическое развитие.
Прогулка №2
Наблюдение за состоянием погоды. Обратить внимание детей на зелёную травку.
Игры - «Быстро в домик», «Кошки-мышки». Индивидуальная работа – упражнение с мячом – Амина, Варя, Тимофей. Внесение атрибутов, пособий, наглядности- книги, картинки по теме «Праздник победы».
Краски, бумага для рисования, кисти. Рекомендации родителям: почитайте произведения о Великой отечественной войне. Выучите с ребёнком стихотворение о героях, героизме, о войне и победе. Разучите с детьми пословицы и поговорки военной тематики.
День недели,
дата
. Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Пятница
06.05.2022г.
. Художественно – эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «Праздничный салют»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.
Задачи: создать условия для: развития умений лепить салют, развития умений применять приё мы лепки: раскатывание, растягивание, сплющивание; развития мелкой моторики и координации движений рук, глазомера, чувства формы и композиции; взаимодействия детей в процессе лепки; создать условия для развития воображения.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Как празднуют 9Мая? Ответы детей.
2. Основная часть. Утром 9 Мая, в городах нашей страны проходят парады. Ветераны надевают ордена и медали. Взрослые и дети возлагают цветы к военным памятникам. Показ фото с изображением парада Победы. А мы с вами сегодня тоже превратимся в солдат. Давайте все вместе маршируем. Физкультминутка «Солдаты». Дети рассуждают и решают, надо слепить салют. План как они начнут работать. Пальчиковая гимнастика «Салют». Самостоятельная работа. Выставка работ.
3. Рефлексия.
Худ -эстет. развитие. Музыка.
Утро
Беседа «Наши герои»
Задачи: воспитывать любовь и заботливое отношение к своим родственниками.
Утренняя гимнастика №26
-пальчиковая гимнастика
-артикуляционная гимнастика
Прогулка №1
Наблюдение за сезонными явлениями, за состоянием погоды.
Задачи: закреплять навыки определять время года по характерным признакам.
Выносной материал: лопатки, мячи.
Индивидуальная работа – умение играть дружно - Дима, Рома, Варя.
Подвижные игры: «Птички и кошка», «Найди своё место» (умение ориентироваться в пространстве).
2 половина дня.
Итоговое событие: творческая работа «Вот какой у нас салют»
Прогулка №2
Физическое развитие на улице.
П/И «Кот и воробышки», «Быстрый мяч». Индивидуальная работа – тренироваться в беге, – Давид, Вика, Женя.
Вечерний круг по теме «Моя семья» Внесение атрибутов, пособий, наглядности –
картина, пластилин, доски, стеки.
Внести: выносной материал, спортивный инвентарь. Рекомендовать родителям: посетите с ребёнком памятные места города. Чтобы пробудить в ребёнке интерес к теме, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого: мемориалы, памятники, Вечный огонь.