Татьяна Коновалова
План образовательной деятельности во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности
Время проведения (месяц) сентябрь 2020г.
Группа : вторая группа раннего возраста №1
Ф. И. О. педагога ответственного за разработку Коновалова Т. М.
Тема№ 1: «Детский сад» ( источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, способы мотивации детей для участия в деятельности : экскурсии по детскому саду, группе, игры детей, обновление содержания игровых зон.)
Срок реализации: (10.09.18-17.09.18)
Публикация «План образовательной деятельности во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
Цель: Способствовать адаптации детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы : личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателями. помощником воспитателя. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
Тема № 2:_ «Я и мои друзья» ( источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, способы мотивации детей для участия в деятельности : игры, обновление содержания игровых зон.) - воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, проявлять доброту, заботу о ближнем, формировать умение замечать положительные качества другого человека
Срок реализации: (18.09.18-30.09.18)
Предполагаемые результаты:
Тема 1 –Проявляет радость от посещения детского сада; выполняет правила поведения в детском саду; ориентируется в окружающей среде группы; имеет представления о помещениях детского сада
Тема 2 – Сформировались дружеские отношения в коллективе, накопился опыт доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости, сформировались чувство сопереживания, положительные эмоции.
Комплекс утренней гимнастики №1-№2.
Комплекс гимнастики после сна комплекс№1-№2.
МОДУЛЬ 1. «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРОГРАММЫ»
Содержание
Игровая деятельность
Образовательные области Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр;
Развитие у детей интереса к различным видам игр. Показ детям способов ролевого поведения, используя обучающие игры.
Развитие умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
Развитие активности детей в двигательной деятельности.
Пробуждение у детей интереса к театрализованной игре, создание условий для ее проведения.
«Социально – коммуникативное развитие» Формировать навыки культурного поведения в детском саду.
Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Формирование умения общаться спокойно, без крика. развивать навыки общения, учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движение соответствующие тексту,
Продолжать приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
Поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.
Через вовлечение детей в жизнь группы формирование чувства общности, значимости каждого ребенка для детского сада. Знакомство с правами (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностями (самостоятельно есть, одеваться, убирать игрушки и др.) детей в группе.
Развитие умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.
Формирование желания принимать участие в посильном труде, умения преодолевать небольшие трудности.
Формирование умения пользоваться мылом, полотенцем.
Формирование навыков безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
«Познавательное развитие» Познакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения, игрушки (мишка, кукла, учить детей описывать куклу (мишку (назвать части тела, величину, находить изображение этой игрушки на картинке, различать на ощупь, сравнивать большую и маленькую игрушки, развивать речь, тактильные ощущения, обогащать словарный запас по теме.
«Речевое развитие» Содействие общению детей со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, предложи помощь, поблагодари и т. п.).
учить сравнивать по величине, части тела, отвечать на вопросы, произносить звукоподражания,
развивать речь, слуховое внимание, Общую моторику, тактильные ощущения.
формировать умение слушать стихотворение,
учить проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы по содержанию.
учить повторять за воспитателем слова, способствовать активизации речи, у
учить угадывать ее по описанию.
совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них,
развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику, Напоминание детям образцов обращения к взрослым, зашедшим в группу
В быту, в самостоятельных играх помощь детям во взаимодействии и налаживании контактов друг с другом посредством речи
«Художественно – эстетическое развитие» Формирование интереса к занятиям изобразительной деятельностью. Совершенствование умения правильно держать карандаш, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Знакомить с рисованием пальчиками наносить отпечаток на бумагу, развивать умение работать карандашом.
Учить различать желтый цвет, рисовать штрихи и линии, формировать правильную позу при рисовании и лепке. Вызвать желание лепить, учить лепить округлые комочки из пластилина. Формирование интереса к лепке.
«Физическое развитие» Поощрение участия детей в совместных играх и физических упражнениях.
Воспитание интереса к физическим упражнениям, желания пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время
Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
МОДУЛЬ 2. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ»
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность
«КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
10.09 Развитие речи
«Путешествие по территории участка» Цель: Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что- то проговорить или сделать) 17.09. Развитие речи
Познакомить детей с содержанием стихотворения «Мишка» А. Барто
Цель: Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, совершенствовать умения детей понимать речь воспитателя; осмысливать и выполнять соответствующие действия
14. 09.
24.09. Развитие речи
Развитие речи
Познакомить детей с содержанием стихотворения «Пошел котик на торжок»
Цель: Учить слышать и отвечать на вопросы воспитателя
Активизировать речь детей
Познакомить с русской народной сказкой «Репка»
Цель : Познакомить с русской народной сказкой «Репка»
вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака –косточку); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук «а», небольшие фразы.
21.09.
28.09.
Развитие речи
Развитие речи
Познакомить с содержанием русской народной песенки «Петушок, петушок»
Цель: Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, отвечать на вопросы воспитателя, активизировать речь детей
Игра – инсценировка «Про девочку Машу и зайца Длинное ушко»
Цель: Помочь детям понять, что утреннее рассставание переживают и мамы и малыши, поупражнять в проговаривании фраз
«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
15.09. Ознакомление с предметным и соц. окружением.
Познакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения,
Игрушка (мишка)
Учить детей описывать мишку (назвать части тела, величину, признаки)
Находить изображение этой игрушки на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки,
Развивать речь. 22.09. ФЭМП
Сложим шар из разрезанных картинок
Уметь выделять части целого и из частей составлять целое, складывать из 2-х, частей картинку, и называть получившееся изображение, активизировать словарь по теме, сформировать представление о геометрической фигуре (Круг)
29.09.
Ознакомление с природой «Морковка для зайчика» ознакомление с природой в детском саду О. А. Соломенниковастр. 20
Расширять представление детей об овощах (о моркови).Формировать доброжелательное отношение к окружающим
«КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
23.09
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
11.09. Рисование «Лучики для солнышка»
Цель:Учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке,учить различать желтый цвет,рисовать штрихи и линии,
формировать правильную позу при рисовании,воспитывать у детей интерес к рисованию.» 18.09 Рисование
Зернышки для петушка»(уточек)
Цель:Учить пользоваться изобразительным материалом (красками, знакомить с их свойствами, рисовать пальцем, наносить отпечаток на бумагу, (зернышки для петушка) формировать правильную позу при рисовании»
25.09 Рисование
«Травка на лугу»
Цель:Учить различать зеленый цвет, закреплять умения рисовать короткие прерывистые лини,
Развивать умение работать карандашом, формировать правильную осанку при рисовании»
16.09. Лепка
Знакомство с пластилином.
Цель:Формирование представлений о том. Что пластилин мягкий, из него можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Формирование умения класть пластилин и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развитие желание лепить. 30. 09 Лепка «Зернышки для петушка»
Цель: Учить лепить округлые комочки из пластилина,
Вызвать желание лепить,
Упражнять в выполнение заданий воспитателя.
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
10.09 Физкультура
Учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие ходить по ограниченной плоскости. Познакомить с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать в коллективной игре
11.09. Физкультура
Учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие ходить по ограниченной плоскости. Познакомить с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать в коллективной игре Способствовать профилактике нервно-психического напряжения в период адаптации к детскому саду, прыгать на двух ногах, учить играть в подвижную игру «Светит солнышко в окошко» взаимодействовать со сверстниками и взрослым, воспитывать интерес к физической культуре.
15.09
Физкультура
Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, бросание мяча, развивать равновесие. Подвижная игра «Догони мяч». Учить детей двигаться в заданном направлении, следуя за мячом, регулировать скорость движения. Познакомить с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать в коллективной игре
17.09
18.09
22.09
24.09
25.09
29.09.
23.09
25.09
29.09
Физкультура
Ф
Физкультура
Физкультура
Физкультура
Физкультура
Учить детей понимать элементарное задание, действовать по команде.
Создавать положительный эмоциональный фон. Способствовать становлению доверительных отношений с детьми. Учить ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга,
прыгать на двух ногах.
Обучение детей ходьбе по сигналу, развивать умение держать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности, воспитывать смелость. П/игра «Бегите ко мне»
П / игры: «У медведя во бору», «Бегите ко мне» Создавать положительный эмоциональный фон. Способствовать становлению доверительных отношений с детьми. Учить ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга,
Учить детей соблюдать указанные направления во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг, другу, развивать внимание.
Упражнять детей ходить и бегать, меняя направление на определённый сигнал. П / игры: «У медведя во бору», «Бегите ко мне»
Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание, воспитывать ловкость.
П/игра «У медведя во бору»,
Учить детей соблюдать указанные направления во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг, другу, развивать внимание. Напомнить детям правила игры, учить выполнять игровые действия, пони-мать суть задания, реагировать на сигнал. Упражнять детей в беге, учить соблюдать правила безопасности в ходе коллективных подвижных игр. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Напомнить детям правила, учить понимать суть заданий, выполнять их. Упражнять в беге, учить сохранять заданное направление движения. Способствовать активизации эмоционального общения педагога и детей, становлению доверительных отношений Подвижная игра-задание «Бегите ко мне».
Продолжать учить
Учить детей катать мячи, бегать за ними и ловить их. Подвижная игра-задание «Бегите ко мне».
Напомнить детям правила, учить понимать суть заданий, выполнять их. Упражнять в беге, учить сохранять заданное направление движения. Способствовать активизации эмоционального общения педагога и детей, становлению доверительных отношений
Учить детей соблюдать указанные направления во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг, другу, развивать внимание.
Занятие №1 14.09
(Музыка)
Программные задачи: Познакомиться с детьми, вызвать у них интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку, привлекать внимание к плясовой музыке. Учить пользоваться погремушкой, как музыкальным инструментом, выполнять простейшие движения. Учить детей ориентироваться в пространстве музыкального зала.
Занятие №2 16.09
Программные задачи: Способствовать созданию комфортной обстановки, сближению детей друг с другом, с музыкальным руководителем.
Удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки. Развивать эмоциональность детей
Осваивать ходьбу стайкой по залу с воспитателем.
Занятие №3 21.09
Программные задачи: Продолжать учить детей слушать пение взрослого;
Различать высокие и низкие звуки и воспроизводить их.
Учить ходить под музыку, ориентироваться в пространстве, продолжать учить детей выполнять плясовые, игровые движения.
Занятие №4 23.09
Программные задачи: Учить детей слушать мелодию спокойного характера.
Отмечать хлопками изменение динамики.
Учить выполнять простейшие танцевальные движения. Побуждать детей передавать простые игровые действия.
Занятие №5 28.09
Программные задачи: Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.
Способствовать развитию у детей музыкально-двигательных навыков.
Осваивать легкий, бег под музыку. Начинать и заканчивать бег с началом и окончанием музыки.
Занятие №6 30.09
Программные задачи: Учить двигаться в соответствии с музыкой:
различать тихое и громкое звучание.
Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега.
Развивать умение подпевать повторяющиеся в песне фразы.
2.2. СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
«ОБЩЕНИЕ»
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
Ситуации общения Игровые
ситуации «Вежливые слова».
Игровая ситуация
Ситуация общения «На прогулку в лес» Игровая ситуация «Маша умывается, в гости собирается».
Игровая ситуация «Зайчата на прогулке».
Игровая ситуация «Мишке пора спать». Пение песни «Колыбельная», муз. М. Красева.
Имитационная игра «Мы в транспорте» Игровая ситуация «Веселое путешествие»
Беседы и разговоры с детьми Беседа
«Хорошо или плохо» Беседы: «Добрые дела»
Беседы: «Мои друзья» Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий «Моя семья»
Игровые тренинги Игра
«Кто у нас хороший кто у нас пригожий»»
«Дружные ребята»
«ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
Театрализованная игра, игра-драматизация Театр на руке - пальчиковый Сказка «Колобок». Игра-драматизация «Курочка Ряба»
Игра
«Кто как кричит?»
Игра-драматизация по сказке «Теремок»
Сюжетно-ролевая игра
Игровая ситуация
Игровая ситуация
«Куклы проснулись»
Игровая ситуация «Куклы вышли на прогулку
Игровая ситуация «В гости к друзьям».
Игровая ситуация
Игровая ситуация «Готовим обед».
Игровая ситуация «Мамы гуляют с малышами».
Игровая ситуация «Кукле пора спать».
Подвижннные игры
Подвижная игра
«Птички и птенчики»
Подвижная игра «У медведя во бору». Подвижная игра
«Ветер и листья»
Подвижная игра-задание «Бегите ко мне
Подвижная игра
«Птички в гнездышках»
Подвижная игра-задание «По ровненькой дорожке».
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
«Котята и щенята»
Строительно-конструктивная Конструирование:
Игры с напольным строительным материалом.
Конструирование «Кукольный дом».
Игры с крупным строительным материалом.
Игры со строительным материалом.
Игры с разным строительным материалом: «Постройка заборчика».
Конструирование
По замыслу детей
Игры с крупным строительным материалом: постройка будки для щенка. Чтение стихотворения В. Левина «Гулял по улице щенок.».
«Бусики для кукол»
Досуг здоровья и подвижных игр
Досуг Досуг «Мы здоровье сбережем»