Галина Семенова
План НОД в старшей группе «Хлеб-всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
(24. 10– 28. 10)
Цель: Воспитание уважения к людям, благодаря труду которых хлеб
появляется на нашем столе. Установление связей между трудом
людей разных профессий.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Публикация «План НОД в старшей группе „Хлеб-всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Планирование, тематические недели
- Темочки
Понедельник – 24.10. 20167 Утро: Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Закрепить знания о осенних месяцах с Соней, Кариной Продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. Обращаться к младшему воспитателю, воспитателю, по имени и отчеству. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
Рассматривание
- колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие);
- репродукции картины И. Шишкина «Рожь», беседа по содержанию.
Непосредственно образовательная деятельность худ – эстетичес. Музыка (по плану муз. работника)
Речевое развитие, социально – коммуникативное, худ – эстетичес. Познание. «Хлеб всему голова» стр. 24 Волчкова
Цель: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Лепка. «Каравай»
Прогулка:
Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.
Карточка с прогулкой № 16
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой)
упражнять в счете предметов парами (два зерна, шесть зерен) Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Чтение произведения «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».
Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.
Общение и деятельность по интересам
Прогулка
Карточка с прогулкой № 16
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник –25.10. 2016 Утро: Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.
Утренняя гимнастика.
Рассматривание картинки «Посев», «Рост»
Беседа с детьми Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой
работы – сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений (хлебного колоса)
Заучивание скороговорки (подгруппой детей)«Петр-пекарь пек пироги в печи»
Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место. Игры со строителем.
Самостоятельная деятельность детей в центре творчества.
Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.
Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист)
Непосредственно образовательная деятельность Физ. развитие Физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)
познавательное Познание (ФЭМП) Метлина №9 стр126
Цель: Познакомить детей с образованием числа 8 и учить их считать до 8; учить видеть равенство и неравенство количества предметов разныхъ размеров; упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме; упражнять в воспролизведении определенного количества движений пообразцу в пределах 7.
Конструирование. «Чудесный мешочек для хлеба»
Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 106, №29
Прогулка:
Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.
Карточка с прогулкой № 17
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение произведения Я. Тайц «Все здесь»
Цель: Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения)
С подгруппой вспомнить пальчиковые игры Ситуативный разговор: “Старайся выглядеть опрятно”
Д/и «Что сначала, что потом»
Цель: Закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно – следственные связи.
Сл. /и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
Цель: Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас
Прогулка Карточка с прогулкой № 17
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда –26.10. 2016 Утро: Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.
Утренняя гимнастика.
Рассматривание картин
Цель: Дать детям представление о переработке зерна – помол, о том, что в зависимости от злака получается разная мука (ржаная, пшеничная). Познакомить с орудиями труда, Формировать представление о процессе выпекания хлеба (замес теста, ингредиенты, изделия из муки).
Д/и «Отгадай загадку о хлебе»
Учить:
– описывать предмет, не называя его;
Продолжать учить детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды. После обеда благодарить. Д/и «Скажи какой?»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь.
Д/и «В какой сказке живет хлеб?»
Цель: Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия.
Утренняя гимнастика по плану инструктора по физо
Гимнастика для глаз «Далеко – близко»
Непосредственно образовательная деятельность Реч. р, соц. – ком., худ – эстетичес Экология. «Как узнать птиц» стр. 33 Волчкова
Цель: Формировать у детей обобщенное представление о птицах, как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать, и имеющие типичное строение (две ноги, клюв, два крыла, перья);развивать умение устанавливать причинно – следственные связи различного характера, использовать для обобщения схематическую модель; доказательно строить суждения; воспитывать интерес к природе.
Рисование «Хлебное поле»
Физ. развитие Физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)
Прогулка:
Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.
Карточка с прогулкой № 18
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение стихотворения С. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы»
Настольная игра «Мозаика» Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 8.
Беседа на тему «Зачем мыть руки». Сюжетно-ролевые игры. «Что у нас на обед?»Цель. Развивать ролевую речь детей и умения вести диалог с партнером.
Свободная деятельность детей в центрах творчества.
Прогулка Карточка с прогулкой № 18
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг – 27.10. 2016 Утро: Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.
Утренняя гимнастика.
Чтение произведения «Колосок» (украинская народная сказка)
Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
Д/и «Разрезные картинки Хлебобулочные изделия»
Воспитывать умение слушать художественные произведения Ярика, Милану, Дашу. Работа с дежурными – закрепить правильную сервировку стола к завтраку Уборка игрушек в игровом уголке
Д/и «Лото. Хлебобулочные изделия»
Цель: Развивать речь, внимательность, познавательный интерес, расширять представления о многообразии видов хлебобулочных изделий. П+К+С
Д/и «Что лишнее?»
Цель: Закреплять представления детей о изделиях из муки, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление
Непосредственно образовательная деятельность Худ. эстет. Музыка (по плану муз. работника)
познавательное худ – эстетичес. Развитие речи. «У природы нет плохой погоды» №3 стр. 21
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание текста, развивать поэтический слух.
Аппликация. «Калачи»
Прогулка:
Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.
Карточка с прогулкой № 19
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Д/и «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке»
П/ игра: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.
Упражнять в употреблении существительных множественного числа. Педагог называет предметы в единственном числе, а дети — во множественном числе Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу. Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»
Хороводная игра «Ежик»
Прогулка Карточка с прогулкой №19
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница 28.10. 2016 Утро: Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.
Утренняя гимнастика.
Рассматривание картинки «Жатва», «Обмолот зерна»
Цель: Дать детям представление о сборе урожая хлеба. Познакомить с орудиями труда которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – серп, коса, цеп, сноп, комбайн, элеватор; с профессиями - комбайнер, хлебороб.
Продолжать учить правильно держать карандаш, не напрягая мышц
Воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее
Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
Д/и «Что из какой муки испекли»
Цель: Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают.
Непосредственно образовательная деятельность Физ. развитие Физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)
Реч. р, соц. – ком., Познание. Беседа о хлебе. стр. 97 Веракса
Цель: Уточнить представление детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим.
Рисование. «Хлебобулочные изделия»
Прогулка:
Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.
Карточка с прогулкой № 20
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Подвижные игры
«Коршун и наседка», «Кто дальше?».
Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.
Выполнение упражнений на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата Вероника, Ярик (К, Т, З) Вспомнить поговорки о еде. Чтение произведения В. Крупин «Нынешний хлеб»
Цель: Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа.
Общение и деятельность по интересам
Прогулка Карточка с прогулкой № 20