МААМ-картинки

План НОД в старшей группе «Хлеб-всему голова»

Галина Семенова
План НОД в старшей группе «Хлеб-всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

(24. 10– 28. 10)

Цель: Воспитание уважения к людям, благодаря труду которых хлеб

появляется на нашем столе. Установление связей между трудом

людей разных профессий.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Публикация «План НОД в старшей группе „Хлеб-всему голова“» размещена в разделах

Понедельник – 24.10. 20167 Утро: Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Закрепить знания о осенних месяцах с Соней, Кариной Продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. Обращаться к младшему воспитателю, воспитателю, по имени и отчеству. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Рассматривание

- колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие);

- репродукции картины И. Шишкина «Рожь», беседа по содержанию.

Непосредственно образовательная деятельность худ – эстетичес. Музыка (по плану муз. работника)

Речевое развитие, социально – коммуникативное, худ – эстетичес. Познание. «Хлеб всему голова» стр. 24 Волчкова

Цель: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Лепка. «Каравай»

Прогулка:

Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.

Карточка с прогулкой № 16

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой)

упражнять в счете предметов парами (два зерна, шесть зерен) Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Чтение произведения «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».

Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.

Общение и деятельность по интересам

Прогулка

Карточка с прогулкой № 16

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Вторник –25.10. 2016 Утро: Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинки «Посев», «Рост»

Беседа с детьми Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой

работы – сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений (хлебного колоса)

Заучивание скороговорки (подгруппой детей)«Петр-пекарь пек пироги в печи»

Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место. Игры со строителем.

Самостоятельная деятельность детей в центре творчества.

Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист)

Непосредственно образовательная деятельность Физ. развитие Физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)

познавательное Познание (ФЭМП) Метлина №9 стр126

Цель: Познакомить детей с образованием числа 8 и учить их считать до 8; учить видеть равенство и неравенство количества предметов разныхъ размеров; упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме; упражнять в воспролизведении определенного количества движений пообразцу в пределах 7.

Конструирование. «Чудесный мешочек для хлеба»

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 106, №29

Прогулка:

Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.

Карточка с прогулкой № 17

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение произведения Я. Тайц «Все здесь»

Цель: Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения)

С подгруппой вспомнить пальчиковые игры Ситуативный разговор: “Старайся выглядеть опрятно”

Д/и «Что сначала, что потом»

Цель: Закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно – следственные связи.

Сл. /и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

Цель: Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас

Прогулка Карточка с прогулкой № 17

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Среда –26.10. 2016 Утро: Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картин

Цель: Дать детям представление о переработке зерна – помол, о том, что в зависимости от злака получается разная мука (ржаная, пшеничная). Познакомить с орудиями труда, Формировать представление о процессе выпекания хлеба (замес теста, ингредиенты, изделия из муки).

Д/и «Отгадай загадку о хлебе»

Учить:

– описывать предмет, не называя его;

Продолжать учить детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды. После обеда благодарить. Д/и «Скажи какой?»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь.

Д/и «В какой сказке живет хлеб

Цель: Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физо

Гимнастика для глаз «Далеко – близко»

Непосредственно образовательная деятельность Реч. р, соц. – ком., худ – эстетичес Экология. «Как узнать птиц» стр. 33 Волчкова

Цель: Формировать у детей обобщенное представление о птицах, как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать, и имеющие типичное строение (две ноги, клюв, два крыла, перья);развивать умение устанавливать причинно – следственные связи различного характера, использовать для обобщения схематическую модель; доказательно строить суждения; воспитывать интерес к природе.

Рисование «Хлебное поле»

Физ. развитие Физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Прогулка:

Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.

Карточка с прогулкой № 18

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения С. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы»

Настольная игра «Мозаика» Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 8.

Беседа на тему «Зачем мыть руки». Сюжетно-ролевые игры. «Что у нас на обед?»Цель. Развивать ролевую речь детей и умения вести диалог с партнером.

Свободная деятельность детей в центрах творчества.

Прогулка Карточка с прогулкой № 18

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Четверг – 27.10. 2016 Утро: Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.

Утренняя гимнастика.

Чтение произведения «Колосок» (украинская народная сказка)

Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Д/и «Разрезные картинки Хлебобулочные изделия»

Воспитывать умение слушать художественные произведения Ярика, Милану, Дашу. Работа с дежурными – закрепить правильную сервировку стола к завтраку Уборка игрушек в игровом уголке

Д/и «Лото. Хлебобулочные изделия»

Цель: Развивать речь, внимательность, познавательный интерес, расширять представления о многообразии видов хлебобулочных изделий. П+К+С

Д/и «Что лишнее?»

Цель: Закреплять представления детей о изделиях из муки, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление

Непосредственно образовательная деятельность Худ. эстет. Музыка (по плану муз. работника)

познавательное худ – эстетичес. Развитие речи. «У природы нет плохой погоды» №3 стр. 21

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание текста, развивать поэтический слух.

Аппликация. «Калачи»

Прогулка:

Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.

Карточка с прогулкой № 19

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке»

П/ игра: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Упражнять в употреблении существительных множественного числа. Педагог называет предметы в единственном числе, а дети — во множественном числе Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу. Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»

Хороводная игра «Ежик»

Прогулка Карточка с прогулкой №19

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Пятница 28.10. 2016 Утро: Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинки «Жатва», «Обмолот зерна»

Цель: Дать детям представление о сборе урожая хлеба. Познакомить с орудиями труда которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – серп, коса, цеп, сноп, комбайн, элеватор; с профессиями - комбайнер, хлебороб.

Продолжать учить правильно держать карандаш, не напрягая мышц

Воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Д/и «Что из какой муки испекли»

Цель: Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают.

Непосредственно образовательная деятельность Физ. развитие Физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Реч. р, соц. – ком., Познание. Беседа о хлебе. стр. 97 Веракса

Цель: Уточнить представление детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим.

Рисование. «Хлебобулочные изделия»

Прогулка:

Физ. развитие, познавательное, художественно – эстетичес., речевое, социально – коммуникатив.

Карточка с прогулкой № 20

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Кто дальше?».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Выполнение упражнений на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата Вероника, Ярик (К, Т, З) Вспомнить поговорки о еде. Чтение произведения В. Крупин «Нынешний хлеб»

Цель: Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа.

Общение и деятельность по интересам

Прогулка Карточка с прогулкой № 20

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы детского сада «Хлеб — всему голова» «Хлеб - всему голова» Программное содержание • Дать детям представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. • Уточнить знания детей.

Фотоотчёт о занятии «Хлеб — всему голова» в подготовительной группеФотоотчёт о занятии «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Немного истории. Почему мы говорим "Хлеб - всему голова"? С древних времен и у всех народов наибольшей святостью был хлеб. Его присутствие.

Фотоотчет о занятии «Хлеб — всему голова» в старшей группеФотоотчет о занятии «Хлеб — всему голова» в старшей группе Мне хотелось с моими ребятами провести тематическое занятие. Но оказалось,что рассказать и показать так много надо. Вот и превратилось занятие.

Конспект итогового мероприятия для детей старшей группы «Хлеб — всему голова» Конспект итогового мероприятия для детей старшей группы на тему «Хлеб-всему голова». Цель:Дать представление о том, что хлеб — ценный продукт.

Конспект комплексного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб — всему голова!» «Хлеб- всему голова!» Цель. Закрепить представления детей о выращивании хлеба, о том, что хлеб – это один из главных продуктов питания в.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы общеразвивающей направленности «Хлеб — всему голова» Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми старшей группы общеразвивающей направленности Тема: «Хлеб.

ООД «Хлеб — всему голова» в младшей группе Занятие в младшей группе на тему: «Хлеб – всему голова» Программное содержание: Знакомить детей со злаковыми растениями. Дать представление.

План НОД по речевому развитию с использованием технологии деятельностного типа «Хлеб всему голова» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологии деятельностного типа. Тема: «Хлеб всему голова».

Проект в средней группе «Хлеб всему голова» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №7 Г, РОСТОВА 152150 Ярославская область, г. Ростов,.

Утренник «Хлеб всему голова» для старшей, подготовительной групп Утренник для детей старшей, подготовительной групп «Хлеб всему голова» Использованы материалы Составила Арчакова Л. И., музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План НОД в старшей группе «Хлеб-всему голова»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 13:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План НОД в старшей группе «Хлеб-всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Семенова (УИ 227372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД