Юлия Бурсина
Проект в средней группе «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №7 Г, РОСТОВА
152150 Ярославская область, г. Ростов, 1 МКР, д. 10.
Проект «Хлеб всему голова»
(групповой)
Подготовила:
воспитатель
Пылаева Ю. О
Ростов, ноябрь 2014 года
Паспорт проекта
Публикация «Проект в средней группе „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
Название проекта : «Хлеб всему голова».
Вид проекта : среднесрочный, практико-ориентированный.
Место проведения: МДОУ №7 г. Ростова Великого
Продолжительность проекта : с 13.10 – 17.10.2014 года
Участники проекта :
- воспитанники средней группы;
- воспитатель средней группы.
Возраст детей: 5-6 лет
Цель проекта : сформировать у детей представление о ценности хлеба.
Задачи:
- Образовательная:
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.
2. Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
- Развивающая:
1. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
2. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
- Воспитательная:
1. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Проблема: На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу. Необходимо сформировать у подрастающего поколения негативное отношение к правонарушителям на дороге. С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ППД.
Актуальность темы: Не напрасно народ с давних пор и поныне Хлеб насущный зовет : «Самой первой святыней». Золотые слова забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле, в доме, в державе! Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать. Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект. Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами старшей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.
Предполагаемый результат: Знание детей информации о злаковых культурах; понимание детьми ценности и пользе хлеба; знание детей о производстве хлеба, умение детей применять трудовые навыки; понимание детьми важности труда хлебороба; умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о хлебе и его
родители происхождении; проявление заботы и уважение к тружениках села, бережного отношения к хлебу.
Разработка проекта : Донести до участников проекта важность данной темы. Создать развивающую среду : подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Предшествующая работа: Рассматривание картин: «Рожь» Шишкина, «Уборка хлеба», картинок «Хлебобулочные изделия», «Зерновые культуры», беседа о бережном отношении к хлебу, разучивание стихов, пословиц, поговорок.
Этапы реализации проекта
Этапы Содержание работы Результат Сроки
1.
Подготовительный этап: Подборка и разработка дидактических игр воспитателем по данной теме; специально подобранная литература; подбор иллюстраций; картин и фотографий.
Экскурсия в хлебный магазин.
Экскурсия на кухню детского сада.
Подбор литературы со стихами, пословицами, поговорками, загадками о хлебе.
Подбор иллюстраций с репродукциями картин.
Подбор экспонатов для музея.
Октябрь
2. Основной этап: 1. Сбор информации совместно с родителями по данной теме и оформление в папки.
2. Создание альбомов: “Хлеб - батюшка”.
3. Создание фонотеки музыкальных произведений по теме.
4. Создание видео презентации “Откуда пришел хлеб”
5. Использование дидактических игр: “Откуда пришел хлеб”, ”Профессии”,
6. Разучивание стихотворений и пословиц по теме.
7. Чтение рассказов о хлебе.
8. Внесение демонстрационного материала “Хлеб всему голова”.
9. Внесение энциклопедической литературы.
10. Наполнение уголков творчества различными материалами для продуктивной деятельности детей.
11Внесение подделок детей и родителей.
Октябрь
3. Заключительный этап: 1. Создание музея хлеба из собранных экспонатов, подделок, альбомов,
рисунков, макетов.
2. Владеть знаниями о процессе выращивания хлеба.
3. Презентация музея хлеба. октябрь
Тема недели «Хлеб всему голова»
День недели Виды деятельности Результат Форма реализации
Понедельник
Беседа
«Терпение и труд все перетрут».
С/р игра
«Магазин»
Познакомились с некоторыми видами овощей: форма, цвет, вкус План – беседы
Вторник
Составление рассказа «Как раньше хлеб выращивали?»
лепка из соленого теста «Хлебное поле» Овладели знаниями о процессе выращивания хлеба Выставка детского творчества
Среда
экскурсия на кухню
«Как готовится тесто»
Чтение художественной литературы
В Крупин «Отцовское поле», Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками» Закрепили умения правильно называть овощи, описывать цвет, форму Конспект занятия
Выставка детских книг
Четверг
Рассматривание альбома «Как к нам хлеб пришел»
Д/и
«откуда хлеб пришел» Научились составлять по картине маленький рассказ Рассматривание картин о хлебе
Пятница
Раскрашивание раскрасок.
Составление узоров и рисунков из круп
Спортивное развлечение «Хлеб – всему голова Научились рисовать яблоко, раскрашивать его не вылезая за контур Выставка рисунков
План спортивно развлекательного развлечения