Ибрагимова Софья Владимировна
ООД «Хлеб — всему голова» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в младшей группе на тему: «Хлеб – всему голова»
Программное содержание:
Знакомить детей со злаковыми растениями. Дать представление о том, что хлеб - основной продукт питания человека. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщение. Развивать сенсорные навыки. Обогащать словарный запас, развивать связанную речь.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, чтение литературных произведений по теме.
Ход ООД:
Публикация «ООД „Хлеб — всему голова“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Воспитатель: Ребята, я наше занятие сегодня начну с пословицы «Хлеб всему голова» - что это значит? Давайте вспомним трудный путь, который совершает хлеб от зернышка до хлеба на столе. Что было с начало? Что потом? (зернышко – колос – зерно - мука – тесто – хлеб).
«Колосок как будто дом,
Много комнат в доме том,
В каждой комнате – зерно
Спелой зрелостью полно»
- Какие машины убирают хлеб, кто ими управляет?
- Посмотрите какие необъятные поля нашей Родины, время когда убирают урожай называется жатва (жатва - косить).
- Пшеницу, рожь и другие зерновые растения называют злаками
- Это колос пшеницы – пшеничный колос.
- Колос ржи- ржаной колос.
- Мука из пшеницы – какая? (пшеничная)
- Мука из зерен ржи? (ржаная)
- Какой хлеб пекут из пшеничной муки? (пшеничный- белый)
-А из ржи? (ржаной, черный)
Игра «Угадай на вкус»
-Какой он хлеб? Подберите слова для описания этого продукта, чтобы все поняли как вы его любите (аппетитный, вкусный, ароматный, душистый, свежий, мягкий). Из зерен злаков люди научились не только выпекать вкусный и ароматный хлеб и готовить множество других блюд.
Игра «Кто назовет больше блюд»
С давних времен на Руси употребляли в пищу разнообразные каши «Хлеб да каша – пища наша- говорили люди». И каких только каш люди не варили. Да и сейчас это вкусное и полезное блюдо, и наши повара варят нам вкусные каши.
Игра «Из чего сварили кашу?»
Обратите внимание чем похожи и чем отличаются?
Игра «Угадай на ощупь»
Воспитатель: Вспомните ребята, в каких сказках упоминается хлеб, зерно или продукты из муки? («Колобок», «Колосок», «Мужик и медведь»)
- Как вы думаете из какой муки испекла бабушка колобок, из пшеничной или ржаной? Богатые люди ели пшеничный хлеб, булки, а простой народ – ржаной хлеб. В народе говорили «Пшеничка кормит по выбору, а рожь всех сплошь»
- Какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?
«Без хлеба нет обеда»
«Будет хлеб, будет и песня»
«Каша мать наша, хлеб- отец кормилец»
- Многие поэты и писатели с уважением говорят о хлебе в своих рассказах, стихах («Лисичкин хлеб»- Пришвин)
- В разных странах готовят и употребляют разную пищу, но хлеб – продукт, который едят во всем мире.
В Армении - лаваш
В Узбекистане – лепешки
Во Франции – багет
А как у нас башкиры называют хлеб? –уныш
Воспитатель: К сожалению, иногда можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом. Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену и поэтому берегут его. Взял кусок хлеба – съешь его, с не хочешь есть – не бери. «Хлеба к обеду в меру бери, он драгоценность, или не сори».
Закончите предложение: «Я знаю, что хлеб – наше богатство, поэтому я….»(дети поочередно предлагают свои варианты окончания предложения).
Воспитатель: Давайте представим, что мы все стали учениками. Проведем эксперимент. Посадим зерна пшеницы три горшочка – с песком, опилками и землей, будем ухаживать за ними и по наблюдаем, в какой емкости быстрее и дружнее прорастут семена. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Дети, я думаю, что вы вырастите трудолюбивыми, заботливыми, ценящими труд людей.