Оксана Липатова
План на неделю «Зимушка зима» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Понедельник 09. 12. 2019г. Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Зимние изменения в природе». Цель: уточнить и конкретизировать знания детей о смене времени года, зимних изменениях в природе.
Темочки:
1. Какое время наступило? 2. По каким признакам вы это определили?
Д/и «Какая зима». Цель: закрепить характерные признаки зимы. «Какие явления зимы, я наблюдал по дороге в д/с». Цель: закреплять знания детей о явлениях в природе зимой, развивать речь, закреплять умение детей составлять рассказ из 4-5 предложений. Вероника и Лера Упражнение "Брошенные вещи". Цель: формировать умение аккуратно вешать вещи на стул перед сном. Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением изменений в природе живой и неживой с приходом зимы
1. Музыка
2. Ознакомление с окружающим миром
«Зима белоснежная». Цель: закрепить знания детей о времени года – зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность. Источник: Волкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» стр. 182
Прогулка № 6:
Наблюдение за ветром Цели: формировать представление о том, что зимой ветер холодный, учить определять наличие ветра, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый) Д/и «Теплый- холодный». Цель: формировать представления о том, что снег холодный, вода в кране теплая; активизировать словарь; развивать навыки связной речи, память, мышление; воспитывать любознательность. Ваня и Роберт П/и Снег кружится» Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры Сбор мусора на участке. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; развивать двигательную активность, воспитывать желание оказывать взрослым помощь.
Работа перед сном Чтение З. Александровой «В рукавичках маленьких спрятаны ладошки» - вызывать радостные эмоции с приходом зимы.
Вечер:
Гимнастика после сна.
Д/И «Что изменилось?»
Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, рассказывать о том, что изменилось на улице с приходом зимы развивать кратковременную зрительную память, связную речь.
Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики». Цель: Развитие мелкой моторики рук. Повторение песен к зимнему празднику. Цель: развивать и закреплять у детей память. Аделия и Амелия Беседа на тему «Это волшебное слово здравствуйте». Цель: обсудить с детьми как и зачем люди приветствуют друг друга: какие приветствия подходят для общения со сверстниками, а какие – со взрослыми людьми. Самостоятельное рисование в уголке "Творчества" - раскраски по сказке "Рукавичка" - развитие цветовосприятия, умение соотносить движение руки (закрашивать не выходя за контур)
Взаимодействие с родителями Предложить родителям вместе с детьми принять участие в оформление выставки на тему «Зимушка зима» и изготовить поделки, рисунки, аппликации совместно с детьми.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Вторник 10. 12. 2019 г. Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Зимой на прогулке»- учить отвечать на вопросы по содержанию картины, развивать инициативную речь. Уметь называть зимнюю одежду.
Ритмическое упражнение «На дворе мороз и ветер». Цель: развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, координацию движений, пространственные представления. Д/и «Подбери фигуру». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, учить их называть. Роберт Ф. и Вероника М. Экспериментирование Во время умывания обратить внимание детей на свойства воды (текучесть, прозрачность и т. д.). Развивать любознательность и логическое мышления у детей Рассматривание иллюстраций с "Зимние забавы" - развитие эстетического вкуса, формирование образа "Зимы"
1. Развитие речи
2. Физкультура «Как котенок зиме удивился». Цель: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы: подбирать глаголы, закреплять умение соотносить слова с действиями, которое оно обозначает, активизировать произношение «У». Источник: Волкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» стр. 185
3-2 Цель: учить бегать в медленном темпе в течении отведенного времени, прыгать через шнур, упражнять в умении строиться по одному, ползать на четвереньках вокруг предметов. Источник: М. А. Васильева стр. 31
Прогулка № 7:
Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года, формировать представление о том, что нельзя смотреть на солнце, развивать познавательный интерес. Воспитывать желание общаться с воспитателем Прыжки на двух ногах с продвижением Цели: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям. Матвей и Рома Подвижная игра. «Кто бросит дальше бросит?». Цель: упражнять в метании, развивать силу рук. Воспитывать желание выполнять физические упражнения Трудовая деятельность
Цели: правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие
Работа перед сном Чтения стихотворения В. Зайцева “Я одеться сам могу” – активизировать в речи детей слова,обозначающие предметы и детали предметов одежды. Рассказать детям о назначении различных предметов одежды.
Вечер:
Гимнастика после сна.
Д/И «Кто спрятался?» Цель: упражнять в умении узнавать животных по контуру и тени.
Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать загадки о животных, побуждать самостоятельно их придумывать. Упражнение «Составь рассказ по картинке» Марк Ч. и Роберт Б. Труд в уголке природы: полить цветы – приучать детей заботиться о комнатных растениях Игры с крупным напольным строительным материалом –детей выполнять различные постройки из конструктора, напомнить названия деталей, учить соединять их между собой. Развивать крупную и мелкую моторику рук, пространственное мышление
Взаимодействие с родителями Предложить родителям заучить с детьми стихи о зиме
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Среда 11. 12. 2019 г. Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Наша одежда зимой». Учить детей понимать обобщающие слово «одежда», уточнить название и назначение предметов, обогащать словарный запас детей Д/игра «Назови части одежды» Цель: обогатить активный словарь детей названиями частей одежды Варя и Ваня Игра-ситуация: «Что будет если одеться не по погоде». Цель: закрепить представления детей о том как нужно правильно одеваться зимой. Внести и предложить детям для рассматривания иллюстрации по теме: «Зима»;
- шаблоны, трафареты по теме «Зима»
- материалы для самостоятельной художественной деятельности.
1. ФЭМП
2. Физкультура Тема: «Сравнение предметов по длине» (закрепление). Цель: упражнять в сравнение предметов по длине, обозначая словами результаты сравнения. Развивать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Уметь ориентироваться в пространстве: слева, справа, различать один, много. Оборудование: для воспитателя: 2 пирамидки; для детей: набор геометрических фигур, по одному фонарику любого цвета, сделанному из бумаги. Источник: В. П. Новикова стр. 47
3-2 Цель: учить бегать в медленном темпе в течении отведенного времени, прыгать через шнур, упражнять в умении строиться по одному, ползать на четвереньках вокруг предметов. Источник: М. А. Васильева стр. 31
Прогулка № 8:
Наблюдение за воробьями Цели: дать представление о воробье, учить замечать особенности поведения птиц зимой, развивать наблюдательность. Воспитывать желание заботиться о птицах. Перелезание через снежный вал. Цели: закреплять навыки лазанья. Развивать двигательную активность воспитывать желание заниматься физическими упражнениями. Артём и Марк
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Развивать быстроту, внимание воспитывать внимательное отношение к сверстникам Трудовая деятельность. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. Развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами
Работа перед сном Чтение детям сказки «Снегурочка» Цель: познакомить детей с новой для них сказкой.
Вечер:
Игровое упражнение «Дует ветер» - учить детей передавать движение ветвей деревьев при легком ветерке и сильном ветре. Развивать координацию движений, учить внимательно слушать инструкцию, выполнять действия по образцу.
Д/и «Какой снег». Цель: уточнить представления детей о свойствах снега. Д/и «Длинный короткий»
Цель: развивать умение различать предметы по длине. Амина и Рома Ш. Ситуативный разговор «Что будет если?» Цель: напомнить некоторые правила поведения в детском саду (не бегать, держаться за перила и т. д.) Работа в уголке сенсорного развития: мозаика (Развивать мелкую моторику, мускулатуру руки, внимание, зрительное восприятие)
Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей «Детский травматизм»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Четверг 12. 12. 2019 г. Утро Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: Развивать наблюдательность, связанную речь
Игровое упражнение «Лепим снеговика». Цель: развитие мелкой моторики рук Повторить стихи к новогоднему празднику Ц: развитие речи, тренировать память. Мансур и Ариша Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.
КГН- Формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом. Учить правильно пользоваться ложкой. Рассматривание книг и иллюстраций с зимними пейзажами, осадками – закреплять название времён года, любоваться окружающим миром.
Внести иллюстрации с изображением «Снеговик»
1. Музыка
2. Лепка/аппликация
Занятие 15. «Снеговик». Цель: учить детей лепить предметы, состоящие из двух шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Развивать речь и мышление. Демонстрационный материал: картинка, на которой изображен зимний пейзаж. Раздаточный материал: пластилин белого, оранжевого, черного цветов; спички, маленькие крышечки от пузырьков, дощечка-подкладка, картонка-подставка. Источник: Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет» стр. 6
Прогулка № 9:
Наблюдение за облаками. Цели: познакомить с различными природными явлениями; развивать воображение, воспитывать любознательность Индивидуальная работа: прыжки. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать двигательные навыки, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям. Вероника и Лиля Подвижная игра: «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами, учить бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, координацию движения, ловкость, воспитывать потребность в двигательной активности Трудовая деятельность Сооружение построек из снега. Цель: повторять умение сгребать снег с помощью лопаток в определенное место, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие
Работа перед сном Чтение худ. литературы "Про снежный колобок" - беседа по прочитанному: "Куда делся колобок? Почему он расстаял?" - развитие познавательной активности, формировать умение отвечать на вопросы.
Вечер:
Гимнастика после сна.
Д/игра «ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ». Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Д/и «Сложи Снеговика из геометрических фигур». Цель: учить детей располагать геометрические фигуры. ПО ЛЕПКЕ: «Снеговик» Цель: учить детей лепить из пластилина шарики белого цвета. Рома Т. и Роберт Б. Ситуативный разговор «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» Цель: формировать КГН и навыков самообслуживания. В уголке творчества - лепка по собственном замыслу (закрепление приёмов лепки, развитие творческого мышления и самостоятельности.
Взаимодействие с родителями Предложить родителям совершить с ребёнком прогулки по городу, в парки. Цель: обратить внимание ребёнка на изменения в природе.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Пятница 13. 12. 2019 г. Утро Утренняя гимнастика.
Д/И. «Когда это бывает?»-учить детей использовать в игре свои знания о частях суток, их последовательности, названии, характерных признаках, связанных с природными явлениями и деятельностью людей.
Пальчиковая гимнастика «Ёлка». Цель: развитие мелкой моторики рук Д/ упражнение «Времена года» - учить определять по картинке время года и приметы. Аделия и Амелия Д/и «ОПАСНОСТИ ЗИМЫ» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице. Внести и предложить детям для
рассматривания иллюстраций "Зимний лес" - эстетическое развитие детей, умение видеть красоту зимы; отмечать её особенности; цвета зимы.
1. Рисование
2. Физкультура Занятие 15. «Хвойный лес». Цель: учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; создавать композицию. Объяснить понятие «хвойный лес». Демонстрационный материал: предметная картинка с изображением елки. Раздаточный материал: альбомный лист, цветные карандаши. Источник: Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет»
3-2 Цель: учить бегать в медленном темпе в течении отведенного времени, прыгать через шнур, упражнять в умении строиться по одному, ползать на четвереньках вокруг предметов. Источник: М. А. Васильева стр. 31
Прогулка № 10:
Наблюдение за зимними деревьями. Цели: расширять представление о деревьях в зимнее время года, учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать желание заботиться о природных объектах, бережное отношение к ним. Прыжки на двух ногах с продвижением. Цели: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям. Ариша и Артём Подвижная игра «Найди свое дерево». Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, закреплять названия деревьев, развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.
Работа перед сном Чтение стихотворения «На санках» О. Высоцкая
Вечер:
Гимнастика после сна. Дидактическая игра «Собери зимнюю картинку». Цель: учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение.
Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» – формирование дыхательного аппарата Д. /и. «Подбери картинку». Цель: Закрепить умение классифицировать предметы. Обогащать словарный запас за счет введения обобщающих понятий. Развивать внимание, память, мышление. Ваня и Айдана Д/и «Когда ты это делаешь?» Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток. С/Р игра «На прогулку –в лес». Цель: закреплять и использовать в игре, полученные знания, подбирать атрибуты, предметы-заместители, распределять и исполнять роли. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в игре
Взаимодействие с родителями Беседы с родителями «Чем занять ребёнка дома в выходные дни»