Приложение МААМ

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Сократова Анастасия
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гостях у зимушки зимы»

Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».

Цель : Закрепить представление детей о признаках зимы

Задачи:

1. Образовательные:

- расширять представления о зиме, как о времени года;

- дать представления о снеге, как о явлении неживой природы;

- закрепить понятия: «холодный, лёгкий, мягкий»;

- расширять и активизировать словарь по теме «Зима»

2. Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- расширять кругозор детей;

Публикация «Конспект совместной деятельности во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес;

- развивать двигательную активность детей;

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе ;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методические приёмы: игровая ситуация; решение проблемной ситуации; беседа – диалог; продуктивная деятельность детей; подведение итогов.

Оборудование: ТСО, проектор, методические пособия, мольберт, демонстрационный материал, раздаточный материал.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе; рассматривание иллюстраций зимней природы; наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке; рассматривание снежинок, пойманных на варежку; чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; беседы с детьми о зиме;

Ход НОД:

Слайд : зимняя картинка:

Восп. : Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, улыбнемся друг другу и гостям…

На полянку, на лужок,

Тихо падает снежок!

Улеглись снежинки,

Белые пушинки!

Когда это бывает?

Дети: зимой

Восп. : Молодцы, ребята. Посмотрите за окошко и скажите, какое сейчас время года? Почему вы так решили?

Дети: холодно, много снега на земле, идет снег, деревья без листьев

Восп. : Правильно, ребята, я сегодня утром шла в детский сад и на крыльце встретила снегиря, вот он. Он приглашает нас в гости, чтобы показать нам зимний лес. Вы хотите оказаться в зимнем лесу?

Дети: Да

Восп. : Тогда подходите ко мне, возьмёмся за руки и по тропинке отправимся в лес… (Идём по тропинке)

Слайд: зимний лес

Восп. : Вот мы и в лесу. Посмотрите, какие здесь деревья большие, давайте покажем (дети поднимают руки над головой). А есть и маленькие… (дети приседают).

Восп. : Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Вы любите зиму?

Дети: Да

Восп. : Скажите, пожалуйста, на улице зимой холодно или тепло?

Дети: Холодно

Восп. : А что лежит на земле, на деревьях?

Дети: Снег

Восп. : Ребята, а какой снег?

Дети: белый, холодный, пушистый…

Восп. : Ребята, скажите, а на что похож снег?

Дети: соль, сахар, мука…

Восп. : Хорошо, ребята, снег это множество маленьких снежинок, которые падают на землю с неба зимой, когда становится холодно…

Слайд: тот же лес + снежинки

Восп. : Посмотрите, ребята, какие снежинки, какие они красивые, разные, резные … Вот их сколько здесь под ёлкой …Что на моей ладошке? (снежинка вырезанная из салфетки) Какая она?

Дети: красивая, лёгкая…

Восп. : Давайте на них подуем и проверим, действительно ли они такие лёгкие…

Упражнение на дыхание (взяли, подули)

Восп. : Все снежинки разлетелись, а вот какой большой сугроб намело в лесу, и снежинки от ветра разломались. Давайте все вместе мы сделаем красивые снежинки… (на столе лежат белые круги разного размера и прищепки)

Слайд: снежинки из прищепок

Восп. : Вот какие снежинки мы с вами сделали, молодцы. А давайте, представим, что мы с вами стали снежинками лёгкими и пушистыми…

Физминутка: «Снежинки»

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки. (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)

Восп. : Ребята, а пойдёмте дальше в лес… (идём по тропинке)

Восп. : Посмотрите, кто здесь нас ждёт?

Дети: снеговик

Восп. : А из чего делают снеговиков?

Дети: из снега

Восп. : Да, правильно, ребята, что бы сделать снеговика нужно скатать комки из снега разного размера (большой, поменьше и самый маленький)

Слайд: дети катают комки из снега

Восп. : Давайте ребята мы сделаем снеговика.

Слайд: снеговик из комочков в шапочке и шарфике

Восп. : Какой комок возьмём сначала?. А потом?. Какой комочек будет последний?.

Восп. : Ребята посмотрите на экран. Чего не хватает у нашего снеговика?

Дети: Шапочки и шарфика

Восп: Давайте подарим снеговику шарфик и шапочку, чтобы ему было тепло.

Восп. : Скажите какого цвета пуговка у снеговика?. Значит, какого цвета мы подарим шапочку и шарфик снеговику.

Дети: ответы детей, выбирают шапку и шарф нужного цвета и «надевают» снеговику…

Восп. : Снеговичку очень понравился его портрет, и он вам дарит каждому по красивой снежинке (раздать снежинки большие и маленькие) сохраните их, они нам понадобятся

Восп. : Но, нам пора возвращаться в детский сад, скажем Снегирю спасибо, что он позвал нас в гости в зимний лес, и скажем до свидания! (Идём по тропинке…)

Восп. : Посмотрите, какая чудесная картина появилась у нас в группе! А чего на ней не хватает?

Дети: снежинок

Восп. : Давайте украсим её нашими снежинками. У кого маленькие снежинки? (Приклеивают) А у кого большие? (Приклеивают)

Восп. : Мы сегодня с вами побывали в зимнем лесу. Что же мы там с вами делали? … Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима» во второй младшей группе Программные задачи: 1. Обучающая: познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких.

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Зимушка — зима» Казанцева Д. Г. Воспитатель МБДОУ ДС №1.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Зимушка-зима» в младшей группе «Зимушка-зима» Образовательная деятельность: Речевое развитие. Интеграция: Художественное - эстетическое развитие, физическая культура,.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Зимушка-зима» Образовательная деятельность: Речевое развитие. Интеграция: Художественное - эстетическое развитие, физическая культура, социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия «Зимушка-зима» во второй младшей группе (экспериментальная деятельность) Цель: Познакомить детей со свойствами снега и льда. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления о снеге.

Конспект совместной НОД в младшей группе по познавательному развитию «Здравствуй, Зимушка-зима!» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект.

Открытое занятие по познавательному развитию «Зимушка-зима» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41» Открытое занятие во второй младшей группе №4 по познавательному.

Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе Название проекта: «Зимушка-зима» Тип проекта: познавательно - исследовательский Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы «Зимушка-зима» МДОУ «Детский сад №25» «Планета детства» Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы.

Вечер развлечений «Зимушка зима» во второй младшей группе Вечер развлечений на тему «Зимушка-зима» Задачи: 1 формировать стремление к активному участию в развлечении 2 формировать нравственные качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 30 октября 2019 в 10:02
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Сократова Анастасия (УИ 1307852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД