Сократова Анастасия
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у зимушки зимы»
Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».
Цель : Закрепить представление детей о признаках зимы
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять представления о зиме, как о времени года;
- дать представления о снеге, как о явлении неживой природы;
- закрепить понятия: «холодный, лёгкий, мягкий»;
- расширять и активизировать словарь по теме «Зима»
2. Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- расширять кругозор детей;
Публикация «Конспект совместной деятельности во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- развивать познавательный интерес;
- развивать двигательную активность детей;
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе ;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методические приёмы: игровая ситуация; решение проблемной ситуации; беседа – диалог; продуктивная деятельность детей; подведение итогов.
Оборудование: ТСО, проектор, методические пособия, мольберт, демонстрационный материал, раздаточный материал.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе; рассматривание иллюстраций зимней природы; наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке; рассматривание снежинок, пойманных на варежку; чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; беседы с детьми о зиме;
Ход НОД:
Слайд : зимняя картинка:
Восп. : Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, улыбнемся друг другу и гостям…
На полянку, на лужок,
Тихо падает снежок!
Улеглись снежинки,
Белые пушинки!
Когда это бывает?
Дети: зимой
Восп. : Молодцы, ребята. Посмотрите за окошко и скажите, какое сейчас время года? Почему вы так решили?
Дети: холодно, много снега на земле, идет снег, деревья без листьев
Восп. : Правильно, ребята, я сегодня утром шла в детский сад и на крыльце встретила снегиря, вот он. Он приглашает нас в гости, чтобы показать нам зимний лес. Вы хотите оказаться в зимнем лесу?
Дети: Да
Восп. : Тогда подходите ко мне, возьмёмся за руки и по тропинке отправимся в лес… (Идём по тропинке)
Слайд: зимний лес
Восп. : Вот мы и в лесу. Посмотрите, какие здесь деревья большие, давайте покажем (дети поднимают руки над головой). А есть и маленькие… (дети приседают).
Восп. : Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Вы любите зиму?
Дети: Да
Восп. : Скажите, пожалуйста, на улице зимой холодно или тепло?
Дети: Холодно
Восп. : А что лежит на земле, на деревьях?
Дети: Снег
Восп. : Ребята, а какой снег?
Дети: белый, холодный, пушистый…
Восп. : Ребята, скажите, а на что похож снег?
Дети: соль, сахар, мука…
Восп. : Хорошо, ребята, снег это множество маленьких снежинок, которые падают на землю с неба зимой, когда становится холодно…
Слайд: тот же лес + снежинки
Восп. : Посмотрите, ребята, какие снежинки, какие они красивые, разные, резные … Вот их сколько здесь под ёлкой …Что на моей ладошке? (снежинка вырезанная из салфетки) Какая она?
Дети: красивая, лёгкая…
Восп. : Давайте на них подуем и проверим, действительно ли они такие лёгкие…
Упражнение на дыхание (взяли, подули)
Восп. : Все снежинки разлетелись, а вот какой большой сугроб намело в лесу, и снежинки от ветра разломались. Давайте все вместе мы сделаем красивые снежинки… (на столе лежат белые круги разного размера и прищепки)
Слайд: снежинки из прищепок
Восп. : Вот какие снежинки мы с вами сделали, молодцы. А давайте, представим, что мы с вами стали снежинками лёгкими и пушистыми…
Физминутка: «Снежинки»
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Восп. : Ребята, а пойдёмте дальше в лес… (идём по тропинке)
Восп. : Посмотрите, кто здесь нас ждёт?
Дети: снеговик
Восп. : А из чего делают снеговиков?
Дети: из снега
Восп. : Да, правильно, ребята, что бы сделать снеговика нужно скатать комки из снега разного размера (большой, поменьше и самый маленький)
Слайд: дети катают комки из снега
Восп. : Давайте ребята мы сделаем снеговика.
Слайд: снеговик из комочков в шапочке и шарфике
Восп. : Какой комок возьмём сначала?. А потом?. Какой комочек будет последний?.
Восп. : Ребята посмотрите на экран. Чего не хватает у нашего снеговика?
Дети: Шапочки и шарфика
Восп: Давайте подарим снеговику шарфик и шапочку, чтобы ему было тепло.
Восп. : Скажите какого цвета пуговка у снеговика?. Значит, какого цвета мы подарим шапочку и шарфик снеговику.
Дети: ответы детей, выбирают шапку и шарф нужного цвета и «надевают» снеговику…
Восп. : Снеговичку очень понравился его портрет, и он вам дарит каждому по красивой снежинке (раздать снежинки большие и маленькие) сохраните их, они нам понадобятся
Восп. : Но, нам пора возвращаться в детский сад, скажем Снегирю спасибо, что он позвал нас в гости в зимний лес, и скажем до свидания! (Идём по тропинке…)
Восп. : Посмотрите, какая чудесная картина появилась у нас в группе! А чего на ней не хватает?
Дети: снежинок
Восп. : Давайте украсим её нашими снежинками. У кого маленькие снежинки? (Приклеивают) А у кого большие? (Приклеивают)
Восп. : Мы сегодня с вами побывали в зимнем лесу. Что же мы там с вами делали? … Ответы детей