Татьяна Киселева
Тематическая неделя «Зимушка-зима» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Зимушка-зима».
Образовательная область «Развитие речи». Вторая младшая группа.
Подготовил воспитатель Киселева Т. Н.
Понедельник :
1 Рассматривание иллюстраций «Вот какая зима». Цель: расширять представления детей о зиме как времени года, формировать интерес к явлениям природы, развивать речь детей, включая в нее прилагательные (какая зима, какие деревья? и т. п.).
Публикация «Тематическая неделя „Зимушка-зима“ во второй младшей группе» размещена в разделах
2 Артикуляционная гимнастика «Какие звуки ты услышал зимой?» (на улице, в лесу, во дворе). Цель: развивать артикуляционный аппарат, упражнять в произнесении звуков и звукоподражаний.
3 Чтение рнс «Зимовье». Цель: знакомить с русскими народными сказками с зимней тематикой.
Вторник :
1 НОД Развитие речи. Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности, учить придумывать название картины.
2 Пальчиковая гимнастика «Снег ложится на дома». Цель: активизировать речь детей, вызвать эмоциональный отклик, развивать моторику рук.
3 Разучивание пословиц и поговорок, загадывание загадок о зиме. Цель: знакомить детей с малыми народными формами на зимнюю тематику, вызвать эмоциональный отклик.
Среда:
1 Беседа «Одежда людей зимой». Цель: формировать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы, закреплять знание предметов зимней одежды.
2 Словесная игра «Зимние слова». Цель: развивать внимание, упражнять в подборе слов на зимнюю тематику.
3 Разучивание стихотворения О. Высотской «На санках». Цель: помочь запомнить стихотворение о зимних забавах, развивать внимание и мышление.
Четверг:
1 Составление рассказов на тему: «Первый снег». Цель: учить связной речи, употреблять сложноподчиненные предложения, описывать изменения в природе зимой.
2 Дидактическая игра «Распутаем зиму и лето». Цель: учить сравнивать зиму и лето, выбирать характерные для этих времен года признаки.
3 Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок». Цель: учить выражать свое отношение к персонажам рассказа.
Пятница:
1 Викторина «Зимушка зима». Цель: расширять и углублять знания детей о зиме и зимних явлениях, способствовать развитию познавательного интереса.
2 Пальчиковая игра «Пришла зима». Цель: активизировать речь детей, вызвать эмоциональный отклик, развивать моторику рук.
3 Чтение рнс «Лисичка сестричка и Серый волк». Цель: знакомить с русскими народными сказками с зимней тематикой.
4 Книжная выставка «Зима на страницах». Цель: вспомнить знакомые произведения о зиме, рассмотреть иллюстрации, вызвать эмоциональный отклик.