Алена Лесная
План на неделю в средней группе «Азбука безОпасности»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели, дата время Образовательные области развития Вид совместной деятельности с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Понедельник 6 снтября Утро С-КР
ФР
РР
С-КР
С-КР
ПР Г
Г
И
ПГ
ПГ
Г Игровая деятельность: Д/у «Комната куклы Маши». Цель: Закреплять ориентировку от себя при расстановке мебели в "комнате".
Публикация «План на неделю в средней группе „Азбука безОпасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Двигательная деятельность: утренняя гимнастика: развитие физических качеств, накопление двигательного опыта как важных условий сохранения и укрепления здоровья детей.
Индивидуальная работа по ЗКР: заучивание поговорок и пословиц о здоровье
СЭБТ: дежурство в уголке природы. Цель: закрепить правила полива растений и очищение листьев от пыли.
Игровая деятельность «Улыбочка» : развивать внимание, воображение, доброжелательно относиться к сверстникам.
Беседа «Как я провел выходные»
Цель: учить отвечать на вопросы, делиться своими впечатлениями. Развивать связную речь, память. Д/и «Комната куклы Маши»
Лейка
Картинки по теме беседы
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультация для родителей «Безопасность детей дома»
НОД
Х-ЭР
ФР Г
Г Познавательное развитие ФЭМП
Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать предметы по ширене
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя Предметы разной ширенной
ПРОГУЛКА С-КР
ФР
С-КР
ПР
(С-КР) Г
И
Г
Г Игровая деятельность: П/и «Перелет птиц». Учить следить за своей осанкой; способствовать совершенствованию игровых действий; формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.
Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять в прыжках через скакалку, обогащать двигательный опыт.
СЭБТ: совместная деятельность: собрать веточки на участке.
Наблюдение за насекомыми на участке: отметить какие насекомые прилетают на участок.
Самостоятельные игры детей П/и «Перелёт птиц»
скакалки
выносной материал
ВЕЧЕР ФР
С-КР
С-КР
(РР)
С-КР
Х-ЭР Г
Г
Г
ПГ
Г
И Взбадривающая гимнастика: спокойный выход из состояния покоя и начало фазы бодрствования; приведение нервной системы детей в тонус; устранение вялого состояния.
Игровая деятельность: С/р игра «У врача». Развитие игровой деятельности детей; приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; формирование положительного отношения к играющим.
Чтение художественной литературы: А. Барто "Девочка-рёвушка"Повторять за взрослым знакомые строчки. Побуждать детей к высказываниям, построению предложений из 4-5 слов»
СЭБТ: дежурство по столовой: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол; развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола.
Беседы «Что такое безопасность?», «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми». Побуждать детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах – при встрече с незнакомыми людьми.
Индивидуальная работа по лепке: лепка «Шарик» продолжать вызывать у детей интерес к лепке; продолжать учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями. (Илья, Матвей, Лера)
С/р игра «У врача»
фартук, косынки
пластилин, доски
ПРОГУЛКА С-КР
(ФР)
ФР
С-КР
ПР
(С-КР)
С-КР Г
И
Г
Г
Г Игровая деятельность: П/и «Дети и медведи». Развивать быстроту реакции, координацию движений; воспитание ловкости и смелости.
Индивидуальная работа по ФИЗО: закрепить умение метать предметы в цель.
Беседа – наблюдение «Безопасность на участке» : создавать условия для формирования представлений об источниках опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.
Самостоятельная игровая деятельность: формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи; учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия.
П/и «Дети и медведи» обручи
выносной материал для игр
День недели, дата Время Образовательные области развития Вид совместной деятельности с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
ВТОРНИК 7 сентября Утро С-КР
ФР
РР
С-КР
С-КР Г
Г
И
ПГ
Г Рассматривание иллюстраций об осени, выделять характерные особенности данного времени года.
Двигательная деятельность: утренняя гимнастика: совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей; расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
ЗКР: Упражнение «Закончи предложение». Цель: расширять словарь детей, упражнять в употреблении существительных в винительном падеже.
СЭБТ: учить детей мыть руки под контролем взрослого.
Беседа "Я – пешеход", "Светофор и дороги". Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.
Д/и «Собери пирамидку»
Цель: развивать умение собирать пирамидку из деталей.
Рисунки по теме. Консультация для родителей «Ошибки в воспитании».
Памятки «Правила перевозки детей»
Н
О
Д Х-ЭР
Х-ЭР
Г
Г Лепка «Веселая Гусеница»
Учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (шаров). Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь другу.
Физическое развитие
Обучение ходьбе по наклонному буму, повторить прямой галоп, закрепить бросание мяча вверх и ловля его. П/и. «Коршун и наседка Пластилин зеленого цвета, доски, клеенки, салфетки, стеки
Наклонная доска с крючками, мячи по кол- ву детей
ПРОГУЛКА С-КР (ФР)
ФР
С-КР
ПР
(С-КР) Г
И
Г
Г
Игровая деятельность. П/и «Воробушки и кот». Ц: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
Игры в песочнице «Слепи, что умеешь»
Цель: закрепить умение детей самостоятельно набирать песок в формочки.
Индивидуальная работа по ФИЗО: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.
СЭБТ: Трудовые поручения на участке. Уборка игрушек. Цель: учить раскладывать по местам игрушки.
Наблюдение за деревьями, нахождение отличий одних деревьев от других П/и
«Воробушки и кот».
ВЕЧЕР ФР
С-КР
С-КР
С-КР
Х-ЭР
С-КР
ПР Г
Г
ПГ
Г
И
Г Взбадривающая гимнастика: повышение физической работоспособности; подготовка к интеллектуальной деятельности; активизация функций различных систем в организме.
Игровая деятельность: С/р игра «Магазин». Цель: способствовать развитию связной речи через сюжетную игру.
СЭБТ: учить правильно одевать носки, колготки.
Игра малой подвижности «Надуваем шарик». Цель: закреплять у детей умение делать глубокий вдох и продолжительный выдох.
Индивидуальная работа по рисованию: раскрашивание знаков дорожного движения – Марселла, Даня, Лиза.
Беседа: Правила дорожного движения выполняй без возражения». Продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору; дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу; развивать связную речь; воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения
С/р игра «Магазин».
ПРОГУЛКА С-КР
ФР
С-КР
ПР
(С-КР) Г
И
Г
Г
Игровая деятельность: П/и «Воробушки и автомобиль». Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и по сигналу воспитателя,
Индивидуальная работа по ФИЗО: «Шишки для мишки» учить бросать в горизонтальную цель
СЭБТ: «Лопатки в корзину» развивать трудовые навыки
Наблюдение за голубем. Познакомить с голубем, внешним видом, образом жизни. Развивать наблюдательность. Воспитывать доброе отношение ко всему живому.
П/и «Воробушки и автомобиль»
Выносной материал
День недели, дата Время Образовательные области Вид совместной деятельности с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
СРЕДА 8 сентября УТРО С-КР
ФР
РР
С-КР
С-КР Г
ПГ
ПГ
Г Игровая деятельность: Д/и «Делай как я». Цель: закрепить умение детей внимательно смотреть и повторять за воспитателем. Игра «Угадай, кто кричит»
ЗКР: Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию
СЭБТ: Формировать умение пользоваться салфеткой после еды.
Беседы «Спички не тронь! В спичках – огонь.», «Огонь: друг или враг?». познакомить с пользой и вредом огня, со средствами тушения огня, с правилами пожарной безопасности; развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность; воспитывать правильное поведение.
Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка. ; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка Д/и «Делай как я»
Игра «Угадай, кто кричит»
Помощь родителей в оформлении картотеки «Правила пожарной безопасности в стихах и картинках»
НОД ФР
Г
Развитие речи
"Загадки» (транспорт, дорожные знаки) – расширять и активизировать словарь.
Ознакомление с окружающем миром «Азбука безопасности»
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.
Картинки по теме
ПРОГУЛКА С-КР
(ФР)
ФР
С-КР
ПР
(С-КР)
Г
ПГ
ПГ
Г Игровая деятельность. П/и «Пчелка» Цель: упражнять детей в согласовании движений с текстом.
Индивидуальная работа по ФИЗО: «Попади в цель» упражнять в метании в горизонтальную цель, развивать глазомер.
СЭБТ: Сбор веточек на участке. Собрать игрушки после игр.
Наблюдение за природой: Наблюдение за ветром Цель: развивать наблюдательность
Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей играть самостоятельно.
Разучивание подвижной игры «Пчелки»
ВЕЧЕР ФР
С-КР
С-КР
Х-ЭР
ПР
ПР Г
Г
ПГ
Г
Г
И Взбадривающая гимнастика: нормализация работы иммунной системы, профилактика заболеваний; поднятие настроения и улучшение общего самочувствия.
Игровая деятельность. Игры с мозаикой, пирамидками. Развитие мелкой моторики.
СЭБТ: Игра-ситуация «Водичка, водичка, умой мое личико»
Цель: упражнять в умении правильно пользоваться мылом и полотенцами.
Чтение и рассматривание иллюстраций: С. Маршак «Кошкин дом». Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, вызвать у детей желание быть осторожными с огнем; развивать у детей мышление, внимание, продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу.
Опыт: «Пересыпь в стаканчик»
Предложить детям насыпать песок в стаканчик, пересыпать из одного стаканчика в другой, высыпать на стол, рассыпать по бортику. Мозаика, пирамидки
Полотенце, мыло
Иллюстрации к произведению
Стаканчики, песок
ПРОГУЛКА С-КР (ФР)
ФР
С-КР
ПР
(С-КР)
С-КР
(ФР) Г
И
Г
Г
Г
Игровая деятельность: «Мышеловка» Формировать физическую готовность, как компонент культуры безопасности, развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать доброжелательность.
Индивидуальная работа по ФИЗО: перебрасывание мяча друг другу.
СЭБТ (поручение). Собрать упавшие веточки деревьев на участке и камни
Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию.
Игровая деятельность: игра «Пузырь» - Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с текстом.
Игры с выносным материалом П/и «Мышеловка»
мяч
Выносной материал
День недели, дата Время Образовательные области Вид совместной деятельности с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
ЧЕТВЕРГ 9 сентября УТРО С-КР
ФР
РР
(С-КР)
С-КР Г
Г
Г
ПГ Чтение литературы: Чтение отрывка из рассказа «Летом» Н. Павловой. Цель: расширять знания о цветах. Закрепить названия полевых цветов.
Двигательная деятельность: утренняя гимнастика: создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; воспитание потребности в здоровом образе жизни.
ЗКР: Д/и «Назови пару». Расширять представление о значении слов; Сравнение слов по звучанию; Развитие умения подбирать слова-«друзья» используя рифму.
СЭБТ: совместная деятельность: закреплять умение одеваться в определенной последовательности.
Беседа: Проблемная ситуация «Какие опасности могут подстерегать нас дома?»; формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту; Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами; Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами; Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Игровая деятельность Д/и «Назови фигуру по цвету и форме». Цель: формировать умение детей называть фигуры по цвету и форме.
Д/и «Назови фигуру по цвету и форме»
Картинки по теме «Опасные предметы в быту» Оформление стенда «Опасные ситуации дома и в детском саду»
НОД Х-ЭР Г Физическое развитие
Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.
Музыка
В. Волков «Ревушка». П. с. : формировать умение слушать и воспринимать музыку эмоционально Обручи, мячи
ПРОГУЛКА С-КР
(ФР)
ФР
С-КР
ПР Г
И
Г
Г
Игровая деятельность: П/и «Автомобили». Цели: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Индивидуальная работа по ФИЗО: «Кто дальше прыгнет» продолжать учить детей с выполнением прыжка вперед на двух ногах
СЭБТ: Трудовая деятельность. Сбор палок, сломанных веток. Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.
Наблюдение: Беседа-наблюдение «Солнечные лучи». Цель: Дать понятие, что солнце – источник жизни на земле.
П/и «Автомобили»
Выносной материал.
ВЕЧЕР ФР
С-КР
С-КР
РР
С-КР Г
Г
ПГ
И
Г Взбадривающая гимнастика: оказывать благотворное влияние на функции организма: повышение устойчивости к стрессовым ситуациям и болезням; повышение когнитивных способностей.
Игровая деятельность: Игра м/п «Море волнуется». Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.
СЭБТ: учить детей убирать игрушки на место после игр.
Индивидуальная работа по развитию речи: ЗКР: Речевая игра «Кто прилетел? Комар, пчела»
Формировать правильное и отчётливое произношение звука [с-с-с], [з-з-з], развивать умение произносить отдельные звуки громко и тихо. Способствовать развитию голосового аппарата. Воспитывать слуховую сосредоточенность.
Чтение литературы: Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчела» (по методике «Расскажи стихи руками). Цель: развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь.
Игра м/п «Море волнуется»
ПРОГУЛКА С-КР
(ФР)
ФР
С-КР
ПР
(С-КР)
С-КР Г
И
Г
Г
Г Игровая деятельность: «Топаем, хлопаем» Формировать умение согласовывать движения со зрительным сигналом. П/и «Не наступи на линию». Упражнять в умении перешагивать через предметы
Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному.
СЭБТ: поручение собрать игрушки в корзину, предварительно отряхнув их от песка.
Наблюдение. Наблюдение за муравьиной тропой. Цель: уточнить знания о поведении и месте обитания муравьев
П/и «Не наступи на линию»
лопатки
выносной материал для игр
День недели, дата Время Образовательные области Вид совместной деятельности с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
ПЯТНИЦА 10 сентября Утро С-КР
ФР
РР
С-КР
С-КР Г
Г
И
И
Г
Игровая деятельность: Д/и «Назови ласково». Цель: учить детей называть друг друга ласковыми именами. Предложить детям набор «Рыбалку», крупную мозаику. Цель: развивать мелкую моторику рук.
Двигательная деятельность: утренняя гимнастика: поднять мышечный тонус детей; развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.
ЗКР: «Громко — тихо». Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.
СЭБТ: поручение – предложить полить цветы в уголке природы: прививать любовь к труду в природе.
Беседа «Как вести себя на природе», «Осторожно! Ядовитые грибы и ягоды», «Осторожно, ядовитые насекомые! «Осторожно, ядовитые растения!». Познакомить детей с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила; формировать знание о нормах и правилах поведения в природе; воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе;
Д/и «Назови ласково»
Д/и «Повтори за мной»
лейка
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии и успехах детей во время пребывания в детском саду.
НОД Х-ЭР
ФР Г
Г Рисование «Опасность рядом» Цель: повторить сигналы светофора; познакомить с правилами поведения в транспорте и на улице; учить рисовать светофор, развивать аккуратность в работе, внимание, память, воображение, речевую активность; воспитывать бережное отношение к себе и близким.
Физкультура на улице
По плану физ инструктора
Картинки по теме, гуашь, листы бумаги, кисти, клеенки, салфетки
Прогулка С-КР (ФР)
ФР
С-КР
ПР
(С-КР)
С-КР Г
И
Г
Г
Г Игровая деятельность: П/ И: «Карусель». Учить двигаться медленно по кругу и чуть быстрее, держась за руки.
Индивидуальная работа по ФИЗО: Учить менять темп движения: ходьба, бег. Упр. «Шагом-бегом»
СЭБТ: совместная деятельность: перекапывания песка в песочнице.
Наблюдение: за цветами на клумбе. Уточнить названия цветов, растущих на клумбе, познакомить с особенностями их строения; закрепить умение ухаживать за растениями, поливать их. воспитывать любовь к цветам, бережное отношение к природе.
Самостоятельная игровая деятельность: развивать ситуативно-деловое общение в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности.
П/ И: «Карусель
выносной материал для игр
ВЕЧЕР ФР
С-КР
С-КР
С-КР
Г
Г
Г
ПГ
Взбадривающая гимнастика: обеспечение детям плавного перехода от сна к бодрствованию.
Игровая деятельность: развитие игровой деятельности, обучение ролям.
Словесная игра «Что нужно врачу» Цель: закрепить умение называть профессию врача и подобрать для профессии необходимую инструмент
СЭБТ: самообслуживание: учить детей самостоятельно одевать сандалии.
Беседа «Какие опасности могут нас подстерегать». Обобщить правила поведения в различных местах.
Игровая деятельность: Д/ и «Съедобное — несъедобное». Формировать представление о съедобных и несъедобных предметах; Формировать умение соблюдать в игре правила культурного поведения, продуктивно участвовать в совместной деятельности, усидчивость, терпение
Д/и «Съедобное -несъедобное»
ПРОГУЛКА С-КР
(ФР)
ФР
С-КР
ПР
(С-КР)
С-КР Г
И
Г
Г
Г Игровая деятельность: уточнить движения птиц, учить действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять в ходьбе с подниманием колен.
СЭБТ: коллективный труд: предложить детям помочь собрать игрушки в корзину, предварительно отряхнув их от песка
Наблюдение за птицами: ворона и воробей. Ворона большая, кричит кар-кар, воробей маленький кричит чик-чирик. Покормить птиц – прививать бережное отношение к птицам и заботиться о них.
Игровая деятельность: игры по желанию детей: создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укрепить здоровье детей; активизировать имеющиеся знания и умения. П/и «Вороны и собачка»
выносной материал