Оксана Липатова
План на неделю «Мамина неделя» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мамина неделя»
Цель: помочь детям осознать значение мамы в их жизни. Формировать у детей убеждение о важности мамы. Обогащать и активизировать словарь детей. Развивать речь.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Публикация «План на неделю „Мамина неделя“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Понедельник 02. 03. 20г Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Мама – самый дорогой человек на свете». Цель: Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Физминутка «Маму я свою люблю, я всегда ей помогу». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением «Как ты провел (а) выходные?»- учить вступать в беседу со взрослыми и сверстниками, развивать речь, память. Арина и Мансур Беседа на тему «Чистые руки». Цель: Рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. Предложить показать, как нужно правильно мыть руки. Внести и предложить детям для рассматривания:
- плакаты, открытки, иллюстрации по теме: «Наши мамы». Рассматривание семейного альбома. Цель: формировать уважительное отношение к взрослым.
1. Музыка по плану муз работника
2. Ознакомление с окружающим миром «Я и моя мама» Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Источник: Волочкова В. Н. Степанова Н. В. стр 255
Прогулка № 2:
Наблюдение за снегом
Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом. Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Рома Ш. и Роберт Ф. Экспериментальная деятельность: опыт «Солнце в марте». Цель: Предложить детям потрогать стену дома на солнечной и на северной стороне, определить, где анна теплее. Подвести детей к выводу о том, что солнце греет всё сильнее, наступила весна.
Подвижные игры
«Один — двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.
«Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия. Трудовая деятельность
Расчистка дорожки, запорошенной снегом.
Цель: закрепить умение правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.
Работа перед сном Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине». Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
Вечер:
Гимнастика после сна.
Д/и «У кого какая мама?»
Цель: учить узнавать и называть не только домашних животных и их детёнышей, но и находить соответствие между ними. Д/ упражнение «Времена года» - учить определять по картинке время года и приметы. Аделия и Амелия Д/и «Вежливые слова»
Цель: приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за
помощь). СРИ «Помогаем маме делать покупки в магазине» Цель: расширять игровой сюжет, закреплять в игре полученные знания, нормы поведения в общественном месте. Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости
Взаимодействие с родителями Приглашение мам и бабушек на праздник, посвященный дню 8 Марта.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Вторник 03. 03. 20 г. Утро Утренняя гимнастика.
Беседа: «О профессиях мам с показом картинок». Цель: формировать первичные представления о профессиях мам с опорой на наглядный материал.
Д/и "Кто что делает?" Закреплять название профессий и трудовые действия относящиеся к этим профессиям. Д/и «Чем любит заниматься мама». Цель: активизировать словарь за счёт глаголов. Оля и Ваня Беседа «Как надо вести себя в группе»
Цель: закрепление навыков культурного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно без крика. Внести иллюстрации с изображением различных предметов для членов семьи.
Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы.
Праздник «8 марта». Цель: создать у детей радостное, веселое настроение. Способствовать появлению положительных эмоций, внимания, любви, чуткости, уважения и заботы к близкому человеку – маме.
Прогулка № 3: Наблюдение за небом
Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Индивидуальная работа
Метание снежков в цель правой и левой рукой.
Цель: развивать глазомер, силу броска. Матвей и Артём Подвижная игры
«Догони самолет».
Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Работа перед сном Чтение потешек: «Наша мама хороша». Цель: Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям.
Вечер:
Гимнастика после сна.
Д/и «Когда это бывает?»
Цель: закреплять понятие о весенних явлениях, активизация словаря по теме.
Д. и. «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Закрепить умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи. Рома Ш. и Варя Беседа «На меня в обиде мама». Цель: учить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций.
П/и «Нам не тесно»-учить детей как избегать ссор, вести себя прилично, считаться друг с другом. С. Р. игра «Мы с мамой на прогулке». Цель: развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру.
Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Среда 04. 03. 20 г. Утро Утренняя гимнастика.
«Мамины любимые цветы». Цель: Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме.
Разрезные картинки “Цветы”. Цель: учить видеть целое по его части Словесная игра: «Как зовут твою маму». Цель: закреплять знания детей о маме. Марк З. и Матвей Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.
КГН- Формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом. Учить правильно пользоваться ложкой. Внести и предложить детям для рассматривания
-иллюстрации по теме: «Мамины любимые цветы»,
Работа в уголке сенсорики. Цель: закрепить знания детей группировать предметы по величине, по ширине, по цвету.
1. ФЭМП Тема: «Сравнение предметов по высоте» Цель: упражнять в сравнении предметов по высоте, отражая в речи результат сравнения: выше, ниже; различать и называть геометрические фигуры Оборудование: для воспитателя: 8 низких и 8 высоких елочек фигур, фланелеграф с набором геометрических фигур.
2. Физ-ра З-1 Цель: учить бросать и ловить мяч, прыгать через линии, бегать в быстром темпе, упражнять в ходьбе с выполнением задания. Оборудование: мячи, прыгалки Источник: М. А. Василье6ва, В. В. Гербова стр 37
Прогулка № 4: Наблюдение за проезжающим транспортом
Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели: обучать само страховке при выполнении движений в равновесии; развивать выносливость. Эльдар и Варя Исследовательская деятельность
Цель: приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире. Трудовая деятельность
Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблю-дением правил дорожного движения.
Цель: закрепить умение работать сообща, помогать друг другу.
Работа перед сном Чтение сказки «Волк и козлята». Цель: развивать умение слушать сказку, воспитывать сопереживание к героям произведения.
Вечер:
Гимнастика после сна.
Д/и «Чудесный мешочек» Задачи: закреплять умение определять предметы на ощупь, формировать умение описывать предметы.
Пальчиковая игра “Цветок для мамы”. Цель: разучить слова, развивать моторику рук. Закрепить умение прыгать через линии. Лиля и Марк Ч. Беседа «Опасные ситуации» - формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не брать в рот различные предметы, засовывать их в нос и в уши). С\р игра «Дочки-матери» (укладывание спать- пение колыбельной песни) учить распределять роли согласно сюжету игры; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми моделей поведения в различных ситуациях, закреплять умение петь колыбельную песню.
Взаимодействие с родителями Консультации «Совместные игры детей и родителей дома».
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Четверг 05. 03. 20 г. Утро Утренняя гимнастика.
Беседа: «Как я помогаю маме дома». Цель: формировать представления о труде мамы дома, воспитывать желание помогать ей, развивать разговорную речь детей
Физминутка «Мамины помощники». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением Д/и «Скажи доброе слово». Цель: побуждение называть членов своей семьи по именам и ласковыми словами. Арина и Ваня Ситуативная беседа «Если плачет друг, пожалей его». Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь. Внести и предложить детям для рассматривания иллюстрации по теме «Виды расчесок».
1. Музыка по плану муз. работника
2. Аппликация «Расческа для мамы». Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение к маме, желание сделать ей приятное; закреплять умение работать с бумагой и клеем; развивать ориентировку на листе
Прогулка № 5: Наблюдаем за воробьями.
Цель: формировать представление детей о птицах. Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах. Индивидуальная работа «Подумай и скажи»
Цель: развивать речь, мышление. Аделия и Амелия Подвижные игры
«Прыгуны».
Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.
«Лиса в курятнике».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность
Украшение участка снежными куличиками. Цель: закрепить умение плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.
Работа перед сном Чтение: Е Благинина «Вот какая мама». Цель: вызвать эмоциональный отклик на стихотворение, учить проговаривать отдельные слова.
Вечер:
Гимнастика после сна.
Речевая игра: «Мамины помощники на кухне». Цель: формировать первичные представления о бытовых приборах о том, как они помогают маме. Составление предложений о маме
Цель: закреплять умение составлять предложения, развивать речь, мышление. Айдана и Арина Экспериментирование Во время умывания обратить внимание детей на свойства воды (текучесть, прозрачность и т. д.). Развивать любознательность и логическое мышления у детей. С/Р игра «Угостим маму чаем». Цель: расширять игровой сюжет, подбирать атрибуты к игре, распределять и исполнять роли, воспитывать заботливое отношение к матери, доброжелательное отношение друг к другу в игре.
Взаимодействие с родителями Предложить родителям совершить с ребёнком прогулки по городу, в парки. Цель: обратить внимание ребёнка на изменения в природе.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Пятница 06. 03. 20 г. Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «За что я люблю свою маму и бабушку». Цель: Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям. Д/и «Вежливость». Цель: учить детей здороваться, входя в группу. Марк З. и Роберт Б. Д/и «Опасности весны» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им весной на улице. Предложить детям:
Настольные игры «Шнуровка»; «Мозаика»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
1. Рисование «Для мамы расческу я нарисую» Цель. Воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее. Учить наносить штрихи и проводить прямые линии длинные и короткие. Учить рисовать карандашами с одинаковой силой нажима. Раздаточный материал. Цветные карандаши, бумага с изображением основания расчески, выполненная аппликация, расчески разной формы и длины. Источник: В. Н. Волочкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе» стр. 260
2. Физ-ра З-1 Цель: учить прыгать с высоты, бегать выполняя задания: развивать устойчивое равновесие при ходьбе по доске. Оборудование: доска для ходьбы, лавка высотой 15-20 см., мячи. Источник: М. А. Василье6ва, В. В. Гербова стр 35
Прогулка № 10: Наблюдение за сосульками
Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Индивидуальная работа
Прыжки вверх с места.
Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. Мансур и Вероника Подвижные игры
«Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на местности.
«Великаны — карлики».
Цели: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; учиться ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность
Расчистка территории от снега.
Цель: закрепить умение работать сообща, помогать друг другу.
Работа перед сном Чтение стихотворения А. Барто «Мама уходит на работу». Цель: Предложить детям ответить на вопросы по содержанию. Учить использовать образные слова и выражения.
Вечер:
Гимнастика после сна.
Д/и «Собери для мамы бусы»
Цель: развивать мелкую моторику рук, мышление.
Д. и «Добавь словечко». Цель: Учить детей добавлять нужные по смыслу слова. Закрепить умение рисовать карандашами с одинаковой силой нажима. Варя и Лиля ХБТ. Предложить детям навести порядок в игровой зоне. Цель: продолжать развивать трудовые навыки, помогать друг другу, воспитывать аккуратность. С/Р игра «В гостях у бабушки». Цель: закрепить полученные знания, умение договариваться о сюжете, распределять и исполнять роли; воспитывать доброжелательное отношение в игре.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: закреплять умение детей выбирать занятия по интересам.
Взаимодействие с родителями Беседы с родителями «Чем занять ребёнка дома в выходные дни»