Олеся
План на каждый день тематической недели «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Новый год у ворот»
Понедельник, 20 декабря
Утро НОД 09.00 – 11.00 Вечер
1. Беседа «Безопасный наряд для елки» Цель: знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Познакомить детей с безопасными гирляндами, обогащать представления об опасности пиротехнических средств. Формировать представления о безопасных способах поведения людей
2. Игр. деят. (игра-хоровод) Медведь.
Публикация «План на каждый день тематической недели „Новый год у ворот“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Как под горкой снег, снег,
И на горке снег, снег,
И под елкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише,
Не шуметь!
(И. Токмакова)
Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и «засыпает». На 1-ю и 3-ю строки дети идут к середине круга (4 шага, на 2-ю 4-ю строки идут назад, от центра (4 шага, на 5-ю строку осторожно приближаются к спящему медведю. Две последние строки произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом. Медведь должен по голосу узнать этого ребенка. Игра повторяется с новым ребенком.
3. К. -г. нав. (внеш. вид) Упражнение «Как мы умеем наводить порядок».
4. Труд. восп. ( х-б: уход за раст. /дежурство) «Ухаживаем за растениями».
Цель: Уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения.
5. Утренняя гимнастика, элементы гимнастики для глаз (спорт. зал)
08.23-08.30 1 Позн. /соц. -ком. разв. (окр. мир)
09.00-09.25
«Нарядная ёлка» Воспитывать уважительное отношение к результатам творчества сверстников. Совершенствовать умение создавать в аппликации предметы изображения по представлению. Формировать эстетические суждения. Развивать чувства цвета. Развивать коллективное творчество. Закреплять умение петь коллективно без музыкального сопровождения. Формировать умение отстаивать свою точку зрения. Л. В. Абрамова; И. Ф. Слепцова
«Социально-коммуникативное развитие дошкольника»
Стр. 54
2 Худ. -эстет. развитие (музыка)
09.35-10.00 1. Образовательный проект «АБВГДейка»
16.00 – 16.25
2. Игр. деят. (констр. игры) .«Посчитай и сконструируй»
Цель игры: Развитие логического мышления дошкольников.
Материал: карточки с изображением роботов из геометрических фигур, строительные наборы или плоскостные геометрические фигуры.
Ход игры. Детям показывают рисунок с изображением роботов из геометрических фигур. Воспитатель предлагает сосчитать, роботов человечков, спрашивает, сколько роботов-собачек. Просит выбрать любого робота, рассказать, из каких фигур он составлен, сколько на него пошло одинаковых фигур-деталей. Затем детям дают геометрические фигуры и просят выложить из них понравившиеся изображения
Прогулка 1 11.20 - 12.20 Индивидуальная работа Прогулка 2 16.25 –18.15
Наблюдение за птицами зимой.
Цель:
формировать представление о жизни птиц зимой;
воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
Ход наблюдения
Не видно в лесу тропинок,
В тулупах кусты стоят.
Уснувших жуков и личинок
Укрыл под корой снегопад.
Лети же, пичуга, к людям
И прячься скорей за окном,
А мы кормить тебя будем
Крошками хлеба, пшеном.
Воспитатель задает детям вопросы.
Каких птиц вы видите зимой около своего дома?
Почему они прилетают к жилью человека?
Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?
Почему зимующих птиц надо подкармливать?
Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?
Какой корм они охотнее поедают?
Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке?
Есть ли кормушка возле вашего дома?
Трудовая деятельность
Очистка участка младших дошкольников от снега.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.
Подвижные игры
«Ловкая пара».
Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.
«Попади в цель».
Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.
Индивидуальная работа
Метание снежков вдаль и в цель.
Цель: развивать координацию движений.
Утро
Инд. раб. (аппликация) Выполнение аппликации многоэтажного дома
Прогулка 1
Инд. раб. (р. речи) Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3-4 звуков
Вечер
Инд. раб (ФЭМП) упражнять в счете 9
Прогулка 2
Инд. раб. (х/л) Заучивание стихотворения
Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели:
формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);
учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.
Ход наблюдения
Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый! Вот о чем всю ночь свистел За моим окошком ветер! Он про снег сказать хотел И про то, что зиму встретил. Нарядилась и рябинка В белый праздничный наряд, Только гроздья на вершине Ярче прежнего горят.
Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах.
Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)
Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)
Декабрь год кончает — зиму начинает.
Теплая зима к холодному лету.
Солнце летом греет, а зимой морозит.
Белая, холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. С наступлением зимы стало еще холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками. Идет не дождь, а снег. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки
деревьев. Ручьи, буйные реки, озера сковал лед. Чем больше снега выпадет на землю, тем лучше будут расти растения. Снег защищает их от мороза. День становится короче, а ночь длиннее.
Воспитатель задает детям вопросы.
За каким месяцем идет декабрь?
К какому времени года относится ноябрь?
Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью?
Зачем засыпают корни деревьев снегом?
Как одеваются люди зимой и осенью?
Трудовая деятельность
Засыпка корней деревьев снегом.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
Подвижные игры
«Попади в обруч», «Парный бег».
Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в Цель.
Индивидуальная работа
Упражнения на скольжение.
Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам
Тема недели : : «Новый год у ворот»
Вторник, 21 декабря
Утро НОД 09.00 – 11.00/16.00 – 16.25 Вечер
1. Сенсорное воспитание Дидактическая игра «Выложи по контуру».
Цель: учить соотносить изображение на картинке с реальным объектом.
Материал: набор картинок с изображением и их контурное изображение.
Ход игры. Участникам раздается по несколько картинок с контурным изображением. Задача участников – правильно найти картинку с изображением
2. Игр. деят. (подв. игры) Подвижная игра «Два мороза»
Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.
Описание: На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель выделяет двух водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям. Это Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. По сигналу воспитателя «Начинайте», оба Мороза говорят: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я - Мороз Красный Нос. Я - Мороз Синий Нос. Кто из вас решиться, в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т. е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил мороз и так стоят до окончания перебежки всех остальных. Замороженных подсчитывают, после они присоединяются к играющим.
Правила: Играющие могут выбегать из дома только после слова «мороз». Кто выбежит раньше и кто останется в доме, считаются замороженными. Тот, кого коснулся Мороз, тотчас же останавливается. Бежать можно только вперед, но не назад и не за пределы площадки.
Варианты: За одной чертой находятся дети Синего Мороза, за другой дети Красного. На сигнал «синие», бегут синие, а Красный Мороз ловит и наоборот. Кто больше поймает
3. К. -г. навыки (умывание) Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем.
4. Труд. восп. (самообслуж. /дежурство) Совершенствовать умения раскладывать материалы для занятия
5. Утренняя гимнастика, элементы гимнастики для глаз (муз зал)
08.16-08.23 1. Речевое развитие (грамота)
09.00-09.25
На болоте нет дорог, Я по кочкам – скок да скок Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представления о смыслоразличительной функции звука. Совершенствование подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии. Н. С. Варенцова,
«Обучение дошкольников грамоте»
стр. 62-63
2. Худ. -эст. развитие (констр. /ручной труд)
09.35-10.00
Пингвин. Ручной труд. Создание пингвина используя баночку из под имунеле. О. А. Мамаева «Мастерим с детьми. 5-6 лет» стр. 36
3. Физическое развитие (улица)
16.35-17.00 1. Нравственно-патр. восп.
2. С/р игра «Дочки-матери»
Задачи: см. «Дом, семья»
Игровые действия: Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку, стирает, убирает в комнате, гладит белье. Мама идет с дочкой в парикмахерскую, красиво причесывает ее, дома наряжает елочку, покупает в магазине еду, готовит вкусный обед. Приходит папа с работы, садятся ужинать.
Приходят гости. Празднуют день рождения дочки или сына.
Папа – водитель на грузовой машине (или такси). Папа – строитель на стройке.
Дочка простыла и заболела. Мама повела ее к врачу, дома ставит горчичники, дает лекарства.
Мама повела дочку на прогулку, Катаются на автобусе, катаются на качелях в парке. Приехала в гости бабушка на день рождения. Празднуют Новый год.
Мама ведет дочку в кукольный театр, в цирк, в кино, в школу.
Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы
Прогулка 1 11.20 - 12.20 Индивидуальная работа Прогулка 2
Наблюдение за состоянием природы.
Цели:
— учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях;
— закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.
Ход наблюдения
Удивительный художник у окошка побывал, Удивительный художник нам окно разрисовал: Пальмы, папоротники, клены — на окошке лес густой. Только белый, не зеленый, весь блестящий, не простой. На стекле цветы и листья — все искрится, все бело. Но без красок и без кисти разрисовано стекло. Замечательный художник у окошка побывал. Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз.)
За ночь сильно похолодало. Наступило морозное утро. На стеклах за ночь появились какие-то удивительные рисунки. Красив снежный узор на окнах и в солнечный день и в пасмурный.
Почему появляются на окне снежные узоры? Чем их рисует мороз? Прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе. Есть он и между рамами. Теплые пары воды оседают на холодные стекла окон и превращаются в кристаллы льда, соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, на еле заметных царапинах стекла, и постепенно вырастает на окне ледяной сад с необычными Цветами.
Трудовая деятельность
Заливка цветной водой постройки на участке.
Цель: формировать навыки работы в коллективе.
Подвижные игры
«Не оставайся на полу», «Встречные перебежки».
Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.
Индивидуальная работа
Ходьба на лыжах.
Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке Утро
Инд. раб. (аппликация) Выполнение аппликации многоэтажного дома
Прогулка 1
Инд. раб. (эколог.) закреплять умения воспринимать описание узоров на окне
Вечер
Инд. раб. (р. речи) Заучивание стихотворения
Прогулка 2
Инд. раб. ( окр мир: явления общ. жизни) Воспитывать уважительное отношение к результатам творчества сверстников
Наблюдение за тополем.
Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Что делают зимой деревья?
Хорошо им или плохо зимой?
Как мы можем помочь пережить холодную зиму?
В каком состоянии находятся деревья зимой?
Оказывается, холодный сезон является для растения засушливым периодом: корни получают очень мало воды. Листья же продолжают ее испарять. Осенний листопад помогает выжить растению. Сбрасывая листву, деревья впадают в глубокий зимний сон. Листопад — старение и опадение листьев накануне зимы.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом.
Цель: учить заботиться о растениях.
Подвижные игры
«Два мороза», «Кони».
Цели:
— учить выполнять характерные движения по содержанию игры;
— развивать ловкость, быстроту.
Индивидуальная работа
«Кто дальше?».
Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении
Тема недели : : «Новый год у ворот»
Среда, 22 декабря
Новогодний утренник
Тема недели : : «Новый год у ворот»
Четверг, 23 декабря
Утро НОД 09.00 – 11.00/16.00 – 16.25 Вечер
1. Знакомство с искусством «Здравствуй, гостья-зима Просим милости к нам.»
Самостоятельная деятельность «Невесомы как пушинки, с неба падают снежинки» Живопись (Пейзаж) Декоративное рисование
2. Игр. деят (слов. игры) «Слова»
Дети должны назвать слово, начинающееся на тот звук, который был последней в слове, названном другим игроком. Например, первый игрок называет слово «арбуз», второй игрок - «зонт», третий - «театр» и т. д. Такая игра развивает не только речь и словарный запас, но и слуховое внимание.
3. К. -г. навыки (умыван.) Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком.
4. Труд. восп. (самообсл. /дежурство) Совершенствовать умения раскладывать материалы для занятия
5. Утренняя гимнастика, элементы гимнастики для глаз (муз. зал)
08.16-08.23 1. Речевое развитие (развитие речи)
09.00-09.25
Заучивание шуточного стихотворения А. Барто «В защиту Деда Мороза» Развивать память и умение детей связно и выразительно рассказывать стихотворение; продолжать развивать у детей интерес к слову, собственной речи и речи окружающих; учить грамматически правильно формулировать свои мысли, подбирая точные по смыслу слова и устойчивые выражения (фразеологизмы) О. М. Ельцова,А. В. Прокопьева
«Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой»
Стр 48
2. Худ. -эстет. развитие (лепка/аппликация)
10.00-10.25
Динь-дон – это колокольчиков звон. Лепка Создавать объемные полые поделки из пластилина Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе» стр. 181
3. Физическое развитие (спорт. зал)
16.05-16.30 1. ОБЖ
Беседа «Раз, два, три – ёлочка, гори!»
Прогулка 1 11.20 - 12.20 Индивидуальная работа Прогулка 2 16.25 –18.15
Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели:
формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);
учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.
Ход наблюдения
Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый! Вот о чем всю ночь свистел За моим окошком ветер! Он про снег сказать хотел И про то, что зиму встретил. Нарядилась и рябинка В белый праздничный наряд, Только гроздья на вершине Ярче прежнего горят.
Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах.
Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)
Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)
Декабрь год кончает — зиму начинает.
Теплая зима к холодному лету.
Солнце летом греет, а зимой морозит.
Белая, холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. С наступлением зимы стало еще холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками. Идет не дождь, а снег. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки
деревьев. Ручьи, буйные реки, озера сковал лед. Чем больше снега выпадет на землю, тем лучше будут расти растения. Снег защищает их от мороза. День становится короче, а ночь длиннее.
Воспитатель задает детям вопросы.
За каким месяцем идет декабрь?
К какому времени года относится ноябрь?
Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью?
Зачем засыпают корни деревьев снегом?
Как одеваются люди зимой и осенью?
Трудовая деятельность
Засыпка корней деревьев снегом.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
Подвижные игры
«Попади в обруч», «Парный бег».
Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в Цель.
Индивидуальная работа
Упражнения на скольжение.
Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам Утро
Инд. раб. (ФЭМП) Познакомить с календарем
Прогулка 1
Инд. раб. (окр. мир: предм. мир) Формировать эстетические суждения
Вечер
Инд. раб. (лепка) Создавать объемные полые поделки из пластилина
Прогулка 2
Инд. раб. (сенс. восп.) учить соотносить изображение на картинке с реальным объектом
Наблюдение за птицами зимой.
Цель:
формировать представление о жизни птиц зимой;
воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
Ход наблюдения
Не видно в лесу тропинок,
В тулупах кусты стоят.
Уснувших жуков и личинок
Укрыл под корой снегопад.
Лети же, пичуга, к людям
И прячься скорей за окном,
А мы кормить тебя будем
Крошками хлеба, пшеном.
Воспитатель задает детям вопросы.
Каких птиц вы видите зимой около своего дома?
Почему они прилетают к жилью человека?
Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?
Почему зимующих птиц надо подкармливать?
Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?
Какой корм они охотнее поедают?
Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке?
Есть ли кормушка возле вашего дома?
Трудовая деятельность
Очистка участка младших дошкольников от снега.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.
Подвижные игры
«Ловкая пара».
Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.
«Попади в цель».
Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.
Индивидуальная работа
Метание снежков вдаль и в цель.
Цель: развивать координацию движений.
Тема недели : : «Новый год у ворот»
Пятница, 24 декабря
Утро НОД 09.00 – 11.00/16.00 – 16.25 Вечер
1. Муз. воспитание Знакомить с выразительными и изобразительными возможностями музыки. Определять музыкальный жанр произведения.
Развивать представления о чертах песенности,
танцевальности, маршевости.
Воспитывать интерес к мировой классической музыке.
2. Игр. деят (мел. мотор.) Мороз
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Но вечер приближается (разведите руки в стороны,
Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).
Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)
—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)
Руки стали замерзать (потрите ладони)
Надо их отогревать (подышите на ладони).
Вечер приближается (разведите руки в стороны)
Темнота сгущается.
Нам домой давно пора
—До свиданья! До утра! (помашите рукой на прощание).
3. К. -г. навыки (предметы инд. польз.) Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, протирать обувь
4. Труд. восп. ( х-б:уход за раст. /деж.) «Ухаживаем за растениями».
Цель: Уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения.
5. Утренняя гимнастика, элементы гимнастики для глаз (муз. зал)
08.23-08.30 1. Речевое развитие (худ. литература)
09.00-09.25
И. Никитин «Встреча зимы» Знакомство детей с творчеством русских поэтов. Сценарий образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой с 5 до 6 лет стр. 30
2. Худ. -эстет. развитие (рисование)
09.35-10.00
Здравствуй, гость-зима! Учить рисовать пейзаж. Желание любоваться им. Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие в старшей группе» стр. 96
3. Физическое развитие (спорт. зал)
15.05-15.30 1. Трудовое воспитание
( х-б: порядок в групповой комнате)
Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро заправит постель».
2. Валиология
В гостях у Бабы-Яги. Продолжать учить детей на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей. Упражнять в выражении противоположных эмоциональных состояний. Учить дифференцировать поступки сказочных персонажей.
Коррекционная задача:Способствовать сплочению детского коллектива. Кто такая Баба-Яга? Какая она бывает? Почему? Что можно сделать, чтобы она стала доброй? Игра «Какое настроение у Бабы Яги?» Подарим подарок Чтение сказок П игра «Баба-Яга». Д/игра «Маски». Рассматривание картинок «Эмоции».
Прогулка 1 11.20 - 12.20 Индивидуальная работа Прогулка 2 16.25 –18.15
Наблюдение за птицами зимой.
Цель:
формировать представление о жизни птиц зимой;
воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
Ход наблюдения
Не видно в лесу тропинок,
В тулупах кусты стоят.
Уснувших жуков и личинок
Укрыл под корой снегопад.
Лети же, пичуга, к людям
И прячься скорей за окном,
А мы кормить тебя будем
Крошками хлеба, пшеном.
Воспитатель задает детям вопросы.
Каких птиц вы видите зимой около своего дома?
Почему они прилетают к жилью человека?
Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?
Почему зимующих птиц надо подкармливать?
Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?
Какой корм они охотнее поедают?
Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке?
Есть ли кормушка возле вашего дома?
Трудовая деятельность
Очистка участка младших дошкольников от снега.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.
Подвижные игры
«Ловкая пара».
Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.
«Попади в цель».
Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.
Индивидуальная работа
Метание снежков вдаль и в цель.
Цель: развивать координацию движений.
Утро
Инд. раб. (физ. восп.) учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.
Прогулка 1
Инд. раб. (ФЭМП) Познакомить с календарем
Прогулка 2
Инд. раб. (р. речи) Знакомство с творчеством русских поэтов
Наблюдение за состоянием природы.
Цели:
— учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях;
— закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.
Ход наблюдения
Удивительный художник у окошка побывал, Удивительный художник нам окно разрисовал: Пальмы, папоротники, клены — на окошке лес густой. Только белый, не зеленый, весь блестящий, не простой. На стекле цветы и листья — все искрится, все бело. Но без красок и без кисти разрисовано стекло. Замечательный художник у окошка побывал. Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз.)
За ночь сильно похолодало. Наступило морозное утро. На стеклах за ночь появились какие-то удивительные рисунки. Красив снежный узор на окнах и в солнечный день и в пасмурный.
Почему появляются на окне снежные узоры? Чем их рисует мороз? Прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе. Есть он и между рамами. Теплые пары воды оседают на холодные стекла окон и превращаются в кристаллы льда, соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, на еле заметных царапинах стекла, и постепенно вырастает на окне ледяной сад с необычными Цветами.
Трудовая деятельность
Заливка цветной водой постройки на участке.
Цель: формировать навыки работы в коллективе.
Подвижные игры
«Не оставайся на полу», «Встречные перебежки».
Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.
Индивидуальная работа
Ходьба на лыжах.
Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке