светлана дубинина
План-модель «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы
План-модель на тему Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»
Цель: Формирование интереса и воспитание любви к чтению сказок в процессе ознакомления с русской народной сказки «Царевна - лягушка», и пересказа сказки..
Задачи:Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова).
Воспитание у ребенка чувства доброжелательности, поощрение проявления сочувствия, доброты
Этап деятельности
Содержание
Литература-материал
Публикация «План-модель „Чтение русской народной сказки „Царевна-лягушка“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Планирование по теме сказок
- «Царевна-лягушка», сказка
- Темочки
1. Мотивация
Воспитатель эмоционально стимулирует детей. Воспитатель заносит в группу волшебный мешочек.
- Ребята, посмотрите какое яркое солнышко у нас за окошком. Давайте с ним поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом глазками и улыбнемся друг другу. А теперь ручками. Помашем друг другу. - Молодцы!
- Ребята, вы любите путешествовать?- А куда вы путешествовали?
- Здорово! А вы когда-нибудь путешествовали в книгу?
- Тогда, я вам предлагаю сегодня туда отправиться, но чтобы попасть в книгу, нужен ключ.
- Посмотрите на нашу волшебную доску, тут изображен код для нужного нам ключа.
- Ребята, что тут изображено, давайте разберемся. - Да, все верно, здесь есть цвет, форма и величина. - А какого цвета у нас будет ключ? Формы? Величины?- Давайте теперь его найдем среди этого множества ключей. - Какой ключ нам подойдет?- Давайте подойдем к нашей волшебной доске и проверим.
Воспитатель водит ключом около доски, появляется книга.
- Мы подобрали правильный ключ и книга нас пустила к себе. - Ребята, я предлагаю вам рассмотреть нашу книгу, и подумать, кто же мог стать ее героями. - Посмотрите на обложку, кто здесь изображен?- А как называется книга?- Ребята, вы правильно предположили, кто будут главными героями, молодцы. - Ребята, вы помните, какая история произошла с главными героями?- А какой отрывок вам больше всего запомнился?-Я предлагаю вам еще раз прочитать его, вы согласны?
Гербова В. В. Развитие речи. Старшая группа. Стр. 83
Наборное полотно с сюжетами из сказки «Гуси-лебеди», плоскостные фигурки для обводки.
2. Постановка цели
Воспитатель читает отрывок из сказки.
3. Совместная работа
Воспитатель задаёт вопросы, побуждает детей к высказыванию, комментирует высказывания. Инициирует общее обсуждение.
-Ребята, скажите, вам понравилась этот отрывок?- А чем он вам больше всего понравился?
- Дети, а вам понятно словосочетание «нелегко сладить»? Что оно значит? – оно означает, не очень просто подружиться, наладить отношения.
А что такое «ларец», что оно значит? – это очень красивый ящик или шкатулка для хранения драгоценностей.
«Вяз в болотных топях» - застревал в болоте.
«Верста» - это мера длины (1 верста – 1 км)
«Наутек» - начал убегать, спасаясь от беды
«Палаты» - раньше это называлось самое большое помещение в доме (зал).
«волей или неволей», «баба-яга — костяная нога», «по дремучим лесам».
- Скажите, а как звали героев сказки?- Как вы думаете, правильно ли Иван - царевич сделал, что пошел на поиски царевны? Почему?- А почему животные начали ему помогать? Почему?- А если бы он поступила по-другому. Что бы могло быть?-Как бы вы поступили на месте Ивана - царевича? Почему? -Чем закончилась сказка?- Какой Иван был в начале сказки? Какой в конце?
Воспитатель наблюдает за детьми во время выполнения упражнений, корректирует в случае необходимости.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
(Ходьба на месте.)
Всем друзьям физкультпривет!
- Ребята, вам же понравился этот отрывок. Давайте еще раз его прочитаем.
Воспитатель читает второй раз отрывок из сказки и раскладывает картинки – опорные картинки, обозначающие последовательность действий.
- Ребята, кто хочет попробовать рассказать нам этот отрывок из сказки «Царевна - лягушка» по картинкам?
4. Рефлексия
- Ну а сейчас наше путешествие подходит к концу, и нам снова надо найти ключ. Но сейчас нас есть новый код, давайте посмотрим, что на нем изображено.
- Да все верно. А теперь давайте его найдем.
- Вы думаете этот? Давайте проверим.
Воспитатель с детьми стоит у доски и водит около нее ключ.
- Да, ребята, мы правильно подобрали ключ, и вышли из книги.
- А сейчас давайте сделаем гимнастику для наших глазок, чтобы они были здоровыми и очень хорошо видели. Зажмурив, посмотрим вверх, вниз, вправо, влево.
- Молодцы!Воспитатель задаёт вопросы, обсуждает их с детьми. - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?-Скажите, а как называется сказка, которую мы сегодня с вами пересказывали?- Какой из героев сказки вам понравился больше всего? Почему?- Ребята, скажите, чему учит нас эта сказка?- Ребята, с каким трудностями вы столкнулись?-Как вы их преодолели?-Ребята, скажите, а что вам помогло при пересказе сказки?-Или вам легко было пересказывать сказку по картинкам?