МААМ-картинки

План-модель «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

светлана дубинина
План-модель «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы

План-модель на тему Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Цель:  Формирование интереса и воспитание любви к чтению сказок в процессе ознакомления с русской народной сказки «Царевна - лягушка», и пересказа сказки..

Задачи:Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова).

Воспитание у ребенка чувства доброжелательности, поощрение проявления сочувствия, доброты

Этап деятельности

Содержание

Литература-материал

Публикация «План-модель „Чтение русской народной сказки „Царевна-лягушка“» размещена в разделах

1. Мотивация

Воспитатель эмоционально стимулирует детей. Воспитатель заносит в группу волшебный мешочек.

- Ребята, посмотрите какое яркое солнышко у нас за окошком. Давайте с ним поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом глазками и улыбнемся друг другу. А теперь ручками. Помашем друг другу. - Молодцы!

- Ребята, вы любите путешествовать?- А куда вы путешествовали?

- Здорово! А вы когда-нибудь путешествовали в книгу?

- Тогда, я вам предлагаю сегодня туда отправиться, но чтобы попасть в книгу, нужен ключ.

- Посмотрите на нашу волшебную доску, тут изображен код для нужного нам ключа.

- Ребята, что тут изображено, давайте разберемся. - Да, все верно, здесь есть цвет, форма и величина. - А какого цвета у нас будет ключ? Формы? Величины?- Давайте теперь его найдем среди этого множества ключей. - Какой ключ нам подойдет?- Давайте подойдем к нашей волшебной доске и проверим.

Воспитатель водит ключом около доски, появляется книга.

- Мы подобрали правильный ключ и книга нас пустила к себе. - Ребята, я предлагаю вам рассмотреть нашу книгу, и подумать, кто же мог стать ее героями. - Посмотрите на обложку, кто здесь изображен?- А как называется книга?- Ребята, вы правильно предположили, кто будут главными героями, молодцы. - Ребята, вы помните, какая история произошла с главными героями?- А какой отрывок вам больше всего запомнился?-Я предлагаю вам еще раз прочитать его, вы согласны?

Гербова В. В. Развитие речи. Старшая группа. Стр. 83

 Наборное полотно с сюжетами из сказки «Гуси-лебеди», плоскостные фигурки для обводки.

2. Постановка цели

 Воспитатель читает отрывок из сказки.

3. Совместная работа

Воспитатель задаёт вопросы, побуждает детей к высказыванию, комментирует высказывания. Инициирует общее обсуждение.

-Ребята, скажите, вам понравилась этот отрывок?- А чем он вам больше всего понравился?

- Дети, а вам понятно словосочетание «нелегко сладить»? Что оно значит? – оно означает, не очень просто подружиться, наладить отношения.

А что такое «ларец», что оно значит? – это очень красивый ящик или шкатулка для хранения драгоценностей.

«Вяз в болотных топях» - застревал в болоте.

«Верста» - это мера длины (1 верста – 1 км)

«Наутек» - начал убегать, спасаясь от беды

«Палаты» - раньше это называлось самое большое помещение в доме (зал).

«волей или неволей», «баба-яга — костяная нога», «по дремучим лесам».

- Скажите, а как звали героев сказки?- Как вы думаете, правильно ли Иван - царевич сделал, что пошел на поиски царевны? Почему?- А почему животные начали ему помогать? Почему?- А если бы он поступила по-другому. Что бы могло быть?-Как бы вы поступили на месте Ивана - царевича? Почему? -Чем закончилась сказка?- Какой Иван был в начале сказки? Какой в конце?

Воспитатель наблюдает за детьми во время выполнения упражнений, корректирует в случае необходимости.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

(Выполнять движения в соответствии с текстом.)

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет,

(Ходьба на месте.)

Всем друзьям физкультпривет!

- Ребята, вам же понравился этот отрывок. Давайте еще раз его прочитаем.

Воспитатель читает второй раз отрывок из сказки и раскладывает картинки – опорные картинки, обозначающие последовательность действий.

- Ребята, кто хочет попробовать рассказать нам этот отрывок из сказки «Царевна - лягушка» по картинкам?

4. Рефлексия

- Ну а сейчас наше путешествие подходит к концу, и нам снова надо найти ключ. Но сейчас нас есть новый код, давайте посмотрим, что на нем изображено.

- Да все верно. А теперь давайте его найдем.

- Вы думаете этот? Давайте проверим.

Воспитатель с детьми стоит у доски и водит около нее ключ.

- Да, ребята, мы правильно подобрали ключ, и вышли из книги.

- А сейчас давайте сделаем гимнастику для наших глазок, чтобы они были здоровыми и очень хорошо видели. Зажмурив, посмотрим вверх, вниз, вправо, влево.

- Молодцы!Воспитатель задаёт вопросы, обсуждает их с детьми. - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?-Скажите, а как называется сказка, которую мы сегодня с вами пересказывали?- Какой из героев сказки вам понравился больше всего? Почему?- Ребята, скажите, чему учит нас эта сказка?- Ребята, с каким трудностями вы столкнулись?-Как вы их преодолели?-Ребята, скажите, а что вам помогло при пересказе сказки?-Или вам легко было пересказывать сказку по картинкам?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10» Автономная некоммерческая организация Дошкольная образовательная организация «Акварель» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Путешествие.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Сценарий развлечения «Путешествие по русской народной сказке «Царевна — лягушка» в старшей группе Задачи. • Формировать умение правильно выполнять задания. • Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки,.

Сидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 летСидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период изоляции, чтобы не прерывался образовательный процесс, прочитайте ребенку русскую народную.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-модель «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 12:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-модель «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»» (включая файлы) размещена пользователем светлана дубинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД