Светлана Евдокимова
План мероприятий по внедрению финансовой грамотности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы
Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста - когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребёнок - дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймёт, какое место экономика занимает в окружающей его действительности.
Публикация «План мероприятий по внедрению финансовой грамотности дошкольников» размещена в разделах
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.
Новизна темы заключается в том, что многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.
Новизна данной темы состоит в использовании блочной системы способствующей формированию финансовой грамотности у дошкольников. Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
Выбор темы объясняется необходимостью повышения качества образовательной деятельности в дошкольном учреждении. Острой потребностью воспитывать дошкольников полноценно развитой личностью, гармонично сочетающей в себе интеллектуальные и нравственные качества.
Цель: Расширение экономического кругозора дошкольника.
Задачи:
- Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у воспитанников.
- Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей, видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением.
- Помочь воспитанникам осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд – продукт - деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества».
- Развивать эмоциональную сферу учащихся, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознать чувства других людей.
- Воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями).
- Расширять круг представлений о мире, человеческих отношениях
- Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.
Руководитель группы : Евдокимова Светлана Григорьевна - воспитатель
Члены группы: - Ярославцева В. Г. - заместитель заведующего по ВМР;
- Жимбей Т. А. – воспитатель;
- Беседина Е. Н. – воспитатель;
- Архангельская А. В. – воспитатель;
План мероприятий по внедрению финансовой грамотности дошкольников
в МАДОУ «Детский сад № 143» г. Хабаровска
на 2019 – 2020 учебный год
(для детей 5 – 7 лет)
№ п/п Мероприятие Ответственный Сроки Планируемый результат
Организационные мероприятия
1. Создание группы по внедрению в МАДОУ № 143 финансовой грамотности дошкольников, под названием «Азбука финансов» Руководитель творческой группы сентябрь 2019 год Создание творческой
группы
2. Проведение заседаний группы Руководитель творческой группы
Октябрь
Январь
Февраль
Май Проведение заседаний творческой группы
3. Подбор и разработка нормативно - правового обеспечения для формирования и развития финансовой грамотности дошкольников. Руководитель творческой группы, члены группы октябрь – декабрь
2019 год Нормативно - правовое обеспечение финансовой грамотности дошкольников
4. Разработка методических рекомендаций для педагогов по изучению литературы о финансовой грамотности дошкольников Руководитель творческой группы, члены группы октябрь – декабрь
2019 год Методические рекомендации, консультации, памятки
5. Организация и проведение социологического опроса «Значимость финансовой грамотности дошкольников» Руководитель творческой группы, члены группы январь 2020 год Анализ результатов анкетирования
6. Разработка проекта «Основы финансовой грамотности дошкольников» Руководитель творческой группы, члены группы апрель 2020 года Проект «Основы финансовой грамотности дошкольников»
на 2020 – 2021 учебный год
7. Самоанализ, внесение коррективов в работу группы Руководитель творческой группы, члены группы май 2020 года Разработка программы «Азбука финансов»
- Вершинина Н. Г. - воспитатель