Татьяна Бутенко
НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по финансовой грамотности для дошкольников
Образовательные области: познание, речевое развитие, художественно –эстетическое развитие.
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта».
Задачи:
• расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;
Публикация «НОД по финансовой грамотности для дошкольников „Азбука денег“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
• развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
• развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;
• формировать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Герои: Ведущая - Бутенко Т. М. (воспитатель); Клоун - Ириска- Иванова Е. В. (воспитатель).
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Педагогические средства : беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность, просмотр мультфильма.
Оборудование:
- мяч;
- копилка с набором разных монет и банкнот;
-изображение пластиковой карты;
- бумага и цветные карандаши.
Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнота
Организация детской деятельности
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Приходит клоун Ириска с копилкой.
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла Ириска с каким то интересным предметом. (Воспитатель демонстрирует копилку).
- Что это такое?
- Для чего же нужна эта копилка?
Ответ детей:
Воспитатель: - Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель:- Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч ребёнку и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны :
для покупки продуктов питания ;
для оплаты бытовых услуг;
для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги) ;
для оплаты услуг (уточнить, каких именно) ;
для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков;
для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
- Если мы едим на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.
Беседа о монетах.
Воспитатель: Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации…когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого – наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе – зайца, а ты мне – большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер – предшественник современных денег.
Просмотр мультфильма Тетушка Сова «Деньги»
Физминутка:
«Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте) Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук) Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём. Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец) Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Ириска: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте я вам покажу.
Рассматриваем сначала монеты.
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то Ириска помогает им.
- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
- Какие монеты вы знаете?
Дети называют монеты разного достоинства, Ириска демонстрирует данную монету всем детям.
Ириска: Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем (достаёт банкноты).
- Как можно назвать эти деньги?
- Банкноты. А какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
- Какие банкноты вы знаете?
Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.
Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)
-Ребята, а сейчас отгадайте загадки:
Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелек. (Деньги)
У меня игрушка есть,
И монеток в ней не счесть.
Моя игрушка — свинка,
Дырка у нее на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много, жду. (Копилка)
На них я подарок подруге куплю,
Поэтому их каждый день я коплю. (Деньги)
В каком магазине не купим игрушки,
А купим коньки, и ботинки, и клюшки? (В магазине спорттоваров)
Если заболела Юля,
Где мы купим ей пилюли? (В аптеке)
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
Кто товары продает —
Молоко, сметану, мед? (Продавец)
Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
Где на прилавке товары лежат,
Все разложенные в ряд? (В магазине)
В каком магазине мы купим продукты —
Мясо и рыбу, овощи, фрукты? (В продовольственном)
В каком магазине продают игрушки —
Мишек и кукол, заек и хрюшек? (В магазине игрушек)
Воспитатель: Ириска надо носить деньги не в копилке, а в кошельке! Ребята, придумаем и нарисуем Ириски кошельки, в каких можно носить деньги!
После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану.
Как он называется?
Что вы придумали?
Какой он формы?
Что на нём изображено?
Заключительная часть.
- О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом?
(Наличные деньги)
- Где мы храним и переносим денежные средства?
Воспитатель: Вот Ириска, мы тебе всё объяснили, а ты всё поняла?
(Ответ Ириски). Ириска прощается с детьми, уходит.