Мария Гриненко
Внедрение финансовой грамотности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Внедрение финансовой грамотности в ДОУ
«Можно смотреть на деньги свысока,
но ни в коем случае нельзя упускать их из виду».
А. Прево
Константин Ушинский говорил «Образование не может перевернуть жизнь, но жизнь легко переворачивает деятельность образования, если эта деятельность встает на пути жизни. Образование, которое противится жизни, виновато само, если не внесет в нее тех благодетельных умеряющих влияний, которые может и обязано внести". Обратившись к высказыванию К. Ушинского, можно сделать вывод о финансовой ситуации в России.
Публикация «Внедрение финансовой грамотности в ДОУ» размещена в разделах
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне. На самом деле многие родители не понимают насколько важно приобщить ребенка к финансовой грамотности ещё с детства, ведь это полезный и правильный путь подготовки ребенка к жизни, его приспособленности к обществу. Изучая проблему формирования финансовой грамотности детей дошкольного возраста, я сделала вывод, о том, что именно в дошкольный период можно сформировать у ребенка правильное представление о финансовых понятиях и посадить зерно богатства, которое будет расти вместе с ребенком, и сможет помочь ему стать независящим успешным человеком.
Финансовая грамотность – понятие, выходящее за пределы политических, географических и социально-экономических границ.
Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.
Исследовав статистику можно сделать вывод, о том, что заниматься повышением финансовой грамотности населения необходимо на государственном уровне. Здесь важно отметить поведение родителей, так как зачастую именно пример родителей становится основополагающим. Все мы хотим для своих детей самого лучшего, но нужно помнить o том, что выполнение любого каприза ребенка, любой ценный подарок просто так не даст нашим детям правильного понимания, как относиться к деньгам, и как с ними обращаться. Так или иначе, родителям необходимо объяснять ребенку, что для того, чтобы получить, что хочется нужно потрудиться и заработать на это деньги.
Так же детям необходимо знать обо всех банковских продуктах, которые появляются на рынке. Например, что такое кредитная карта. Сейчас это очень распространенное явление. Наши дети видят, как просто, достав пластиковую карту легко совершать покупки. Как правило, они не в курсе, к каким тяжким последствиям может привести бесконтрольное пользование кредитными картами.
Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость.
С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.
Из всего выше сказанного можно подвести итог, что финансовая грамотность населения имеет огромное значение для будущего страны и является важной составляющей в социализации и ресоциализации. Обучение финансовой грамотности целесообразнее вводить детям с 4-х лет, необходимо в процесс обучения приобщать родителей, сотрудников «Сбербанка».