Ефременко Оксана
Мастер-класс по финансовой грамотности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка к слайдам мастер - класса.
Слайд 1. Уважаемые коллеги, члены жюри представляю вашему вниманию мастер- класс.
2 слайд
В нашем саду мы играем в новые игры с детьми. Например, игра семейный бюджет. Дети получили сумму денег, чему были очень рады, им нужно было распределить эти деньги на продукты, мебель, одежду, ЖКХ, игрушки и т. д. Денег на то, что хотели дети не хватило. Девочка закрыла лицо руками со словами – «Да как так жить. Я больше ничего не буду просить у мамы».
А мы с вами сможем правильно использовать свой бюджет?
Темочки:
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Уважаемые коллеги приглашаю 5 человек, для участия в нашем мастер-классе. Заранее выбираются 5 человек, которым раздается бюджет.
3 слайд
Я предлагаю вам собрать продуктовую корзину. Ваш бюджет ограничен.
4 слайд
Учтите, что продуктовая корзина – это минимальный набор все тех продуктов, которых жителю страны будет достаточно на один месяц для того, чтобы сохранить здоровье и вести нормальную жизнедеятельность.
Пока коллеги заняты наполнением продовольственной корзины. Я хочу пригласить Рублика Монеткина, он приготовил для вас задания и хочет с вами поиграть.
Заходит Рублик, здоровается и раздает задания.
По 3 карточки, на которых с обратной стороны написано задание
Раздаются задание для первого и третьего ряда.
1 ряд «Назовите, кто изображен на денежных купюрах?» (раздает карточки)
3ряд «Назовите деньги, каких стран, вы держите в руках»
5 слайд
Пока Рублик раздает задания, прошу вас ответить на вопрос
Кто знает историю появления знака?
С 2007 года все дизайнеры России начали разрабатывать символ российского рубля - обозначение отечественной валюты одной буквой, по примеру доллара, евро, японской йены или фунта стерлингов. И только в 2013 году Центробанк России после всероссийского голосования утвердил кириллическую букву «Р» с горизонтальной черточкой посередине.
6 слайд.
Пока коллеги думают над заданием, которое им дал рублик, я хочу поиграть с вами (Задание для 2 ряда) Сейчас перед вами появятся разные названия, а вот, что они означают название страны или денег вы постарайтесь ответить. Если это название страны, то мы хлопаем, если название денег, то топаем. (Россия, кина, бурунди, тонга, быр, эритрея малави, квачи, накфа, манат, суринам).
7 слайд. (проверяем ответы на задание Рублика)
Кто изображен на денежных купюрах. Встаньте у кого вот такие карточки (у кого карточка тот отвечает)
1. Петр -1 Екатерина -2
2. Николай -2
3. Александр-2.
8 слайд (проверяем ответы)3 ряда у кого карточка тот отвечает
Деньги, каких стран вам раздал Рублик
1. доллар –новая зеландия. (тихий океан)
2. Руфия – Мальдивские острова (индийский океан)
3. бермудский доллар Бермудские острава (Атлантический океан)
Я вам всем желаю побывать в этих странах.
9 слайд
Вернемся к нашим продуктовым корзинам, и сравним результаты. Я ставлю корзину в центр стола, участники складывают туда продукты, которые по данным Росстата входят в продовольственную корзину Россиянина, это:
Растительное масло и др. жиры; яйцо; овощи; фрукты; рыба; молоко и молочные продукты; мясо и колбасы; хлеб и хлебные продукты; сахар и сладости.
Итог проводим по результатам, сколько и каких продуктов осталось у участников.
Большое спасибо за помощь. Хочу подарить вам талисман денежной удачи.
10 сайд
Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши юные финансисты достойны того, чтобы знать, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни!
Спасибо за внимание, желаю всем финансового благополучия.