Юлия Мунилова
План логопедизации воспитательного процесса в средней комбинированной группе для детей с ТНР в рамках дня по теме «Мебель»
Режимные моменты, занятия, свободная деятельность детей Содержание деятельности детей (совместной с педагогом и самостоятельной)
Методы и приёмы работы (наблюдение, беседа, объяснение, обучение, вопрос и т. д.)
Дидактические игры (подвижные, сюжетно-ролевые и др.) Дидактические пособия и материалы
Утренний приём детей
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» (развитие мелкой моторики)
Публикация «План логопедизации воспитательного процесса в средней комбинированной группе для детей с ТНР в рамках дня по теме „Мебель“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Средняя группа
- Темочки
Вводная беседа в лексическую тему «Мебель», рассматривание картинок по теме. О. И. Крупенчук «Тренируем пальчики, развиваем речь»
Зарядка
Основной комплекс упражнений в соответствии с планом инструктора по физкультуре; логоритмические упражнения, развитие координации речи с движением "Мебель"
Подготовка к завтраку
Завтрак
Упражнение «Какая мебель в столовой?», дидактическая игра «Назови ласково»; загадки-описания по вопросам
Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых занятий в средней группе»
Познавательное развитие
Развитие речи
Упражнение «Для чего нужна мебель». Д. И «На мебельной фабрике» Упражнение «Будь внимательным». [Развитие речевого слуха. ] Рассказ-описание о стуле. [Развитие речевого слуха, памяти, связной речи. ]Конспекты занятий в приложении. Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых занятий в средней группе»; Бардышева Моносова
Математическое развитие
Рисование
Тема: «Скатертью, салфетками украсим дома стол». Лыкова И. А.
Аппликация
Конструирование
Лепка
Музыкальное занятие
Физкультурное занятие
Свободная деятельность детей
Упражнение «Кукла Катя переехала на новую квартиру»
Упражнение «Обведи и дорисуй» по теме (развитие графо-моторных навыков)
Дидактическая игра «Сложи мебель из палочек»
Подготовка к прогулке
Прогулка
Ситуативная беседа в раздевалке; сюжетно-ролевая игра «В мебельном магазине» Лаптева Г. В. Развивающие прогулки для детей 4-5 лет.
Подготовка к обеду
Обед
Чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом». Беседа по сказке.
Подготовка к дневному сну. Тихий час. Ситуативная беседа в спальне.
Пробуждение
Подъём
Дыхательная гимнастика. Упражнение 3. [Развитие речевого дыхания. ]
Лежа в кровати, левую руку положите на живот, а правую руку — на грудь. По моей команде вы будете делать вдох и посылать воздух в животик, чтобы он надулся. По команде вместе со мной вы будете выдыхать воздух и считать до пяти, чтобы животик втянулся. Упражнение выполняется 3—4раза;
Хождение по массажному коврику для профилактики плоскостопия Нищева
Подготовка к полднику
Полдник
Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку. (Стул (какой)-, кресло (какое).)
Образование множественного числа существительных именительного и родительного падежей (стол– столы-столов).
«Логопедический час»
Индивидуальные и подгрупповые занятия по заданию логопеда. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики; развитие фонематических процессов; развитие лексико-грамматических процессов; развитие графо-моторных навыков.
По заданиям учителя-логопеда
Свободная деятельность детей
Игра -драмматизация в театральном уголке «Кошкин дом»; Игры малой подвижности:
разрезные картинки «Сложи картинку»; настольная игра «Расставь мебель в квартире»
Подготовка к ужину
Ужин Дидатическая игра «Посчитай 1,2,5» по теме «Мебель»
Подготовка к вечерней прогулке. Прогулка. Уход домой.
Ситуативная беседа в раздевалке. Подвижная игра по желанию детей.
Свободные игры.