алла кукунина
План кружка по оригами «Волшебница бумага» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Селезянский детский сад «Теремок»
Перспективный план кружка
по оригами
«Волшебница бумага»
Руководитель кружка :
Кукунина Алла Николаевна
Пояснительная записка
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В. А.
Публикация «План кружка по оригами „Волшебница бумага“ для средней группы» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Оригами для детей
- Оригами. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Оригами – это складывание фигурок из бумаги без клея и ножниц. Данная техника складывания бумаги позволяет не только заинтересовать детей и вовлечь их в творческий процесс, но и развивает мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструктивное мышление, что необходимо для подготовки детей к обучению в школе. Единственный рабочий материал в оригами - это бумага.
Оригами развивают познавательные способности детей, умения и навыки ручного труда, культуру труда. Но оригами также воспитывает и корректирует характер, укрепляет волевые качества. Занятия оригами помогают настроиться на положительное, жизнеутверждающее мировоззрение и не требуют особых приспособлений, оборудованного рабочего места. Поэтому каждый может складывать оригамные фигурки везде, в любой ситуации. Ведь необходимы лишь руки и лист бумаги.
Еще не оформившаяся и не полностью развитая костно-мышечная ткань туловища, а также рук позволяет пятилетнему ребенку легко выполнять мелкие и точные движения, штриховку, плетение, складывание. Такие занятия для ребенка – большой труд. Выполняя различные действия, такие, как вырезание, раскрашивание, складывание бумаги, ребенок упражняет свою руку и приучается точно согласовывать ее работу с работой глаза. Такая координация зрения и движения является необходимым условием дальнейшего успешного выполнения любых действий. Когда движение контролируется зрением, оно достигает высокого качества.
Вот почему очень важно и необходимо заниматься с ребенком именно такими видами деятельности, среди которых главное место занимает оригами.
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи кружка :
Обучающие
• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
• формировать умения следовать устным инструкциям;
• обучать различным приемам работы с бумагой;
• знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;
• обогащать словарь детей специальными терминами;
• учить создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие
• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;
• развивать мелкую моторику рук и глазомер;
• развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию;
• развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.
Воспитательные
• Воспитывать интерес к искусству оригами;
• расширять коммуникативные способности детей;
• формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
• учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место
Методы, используемые на занятиях кружка :
• словесный
• наглядный
• практический
• репродуктивный
Формы работы кружка :
1. беседа
2. рассматривание иллюстраций
3. выставки детских работ
Материалы и оборудование:
• бумага
• ножницы
• клей
• салфетки
• рабочая клеенка
• кисти
Ожидаемый результат :
К концу года дети будут уметь:
• научатся различным приемам работы с бумагой;
• узнают основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
• научатся следовать устным инструкциям;
• будут создавать изделия оригами;
• разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, глазомер, мелкую моторику рук, художественный вкус;
• овладеют навыками культуры труда;
• приобретут навыки работы в коллективе.
Занятия организуются в форме кружковой работы и дополняют содержание основной образовательной программы в ДОУ.
Количество занятий:
В неделю -1, во вторую половину дня, длительность занятия 20 минут;
В месяц — 4 занятия;
В год — 28 занятий.
Диагностика – 2 (нач. года и конец года).
Продолжительность одного занятия – 20 минут.
Способ организации детей – подгруппа.
Перспективный план работы кружка «Волшебница бумага»
Средняя группа
Тема Цели и задачи
Октябрь
Бумажная сказка «Веселый лягушонок» Показать виды сгибания, научить находить линию сгиба, угол, сторону. Закрепить знания о геометрических фигурах. Научить детей складывать лягушонка: сложить из квадрата треугольник, загнуть острые углы навстречу друг другу, чтобы концы пересекались и эти же уголки отогнуть в противоположные стороны. Развивать воображение, находчивость, внимание, усидчивость. Аппликационно оформить поделку.
«Открытка» Научить детей складывать квадрат пополам, находить линию сгиба, проглаживать е. Аппликационно оформить открытку. Развивать фантазию и творчество, мелкую моторику рук.
«Осенний ковёр» коллективная работа Создать эмоционально творческую обстановку. Научить детей сгибать маленькие и большие углы, создавая образ листика, красиво располагать на листе. Развивать фантазию и творчество, мелкую моторику рук. Воспитывать чувство коллективизма
«Стаканчик»
Научить детей складывать стаканчик, используя известные приёмы сложения, аккуратно проглаживать линии сгиба. Развивать внимание, мелкую моторику рук, память.
Ноябрь
«Подарок для друга» Учить детей навыкам аккуратного сложения квадрата в треугольник, чётко проглаживать линии сгиба. Учить отгибать углы в противоположные стороны. Развивать внимание, мелкую моторику рук, память.
«Самолётик» Совершенствовать навыки аккуратного сложения квадрата в треугольник, чётко проглаживать линии сгиба. Учить отгибать углы в противоположные стороны. Развивать внимание, мелкую моторику рук, память.
«Наливное яблочко»
Закрепить знания детей о фруктах и их формах. Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ круга- яблока. Развивать мелкую моторику рук, внимание.
«Зайчик» Научить детей складывать зайчика, используя базовую форму треугольник, аккуратно пользоваться ножницами. Внимательно слушать объяснение последовательности выполнения поделки. Развивать мелкую моторику рук.
Декабрь
«Снежинка» Познакомить детей с базовой формой воздушный змей. Развивать творчество и фантазию, собирая снежинку из частей. Аккуратно пользоваться клеем.
«Снеговик» Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ круга-снеговик. Развивать воображение, творчество, самостоятельность, трудолюбие, мелкую моторику рук.
«Нарядная ёлочка» Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники друг за другом начиная с большего. Украсить праздничную ёлку цветными фонариками, приготовленные методом скручивания мягкой бумаги. Развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество
«Ёлочная игрушка» Научить детей складывать круг пополам, проглаживать линию сгиба, находить половину круга, которую нужно смазывать клеем и склеивать с половиной другого круга. Развивать чувство ритма.
Январь
«Лисичка» Научить детей складывать лисичку, используя базовую форму треугольник, аккуратно пользоваться ножницами. Внимательно слушать объяснение последовательности выполнения поделки. Развивать мелкую моторику рук.
«Закладка»
Познакомить детей с базовой формой конфетка, собрать и склеить закладку из «конфеток». Развивать воображение, творчество, самостоятельность, трудолюбие, мелкую моторику рук.
Февраль
«Домик»
Учить детей преобразовывать квадраты в части дома: основание и крышу. Использовать художественное оформление; из прямоугольников выполнить окна, дверь и трубу. Воспитывать аккуратность и усидчивость, доводить начатое дело до конца.
«Машина» Учить детей преобразовывать квадрат в машину. Использовать художественное оформление; из прямоугольников выполнить окна, дверь. Воспитывать аккуратность и усидчивость, доводить начатое дело до конца.
«Парусник в море»
Научить детей отрывать длинные полоски и формировать их них волны, аккуратно пользоваться клеем. Из квадрата мастерить парусник способом сложения квадрата по диагоналям, с помощью ножниц разрезать половину диагонали и загнуть получившийся треугольник
Сказка квадратика
«Грибок» Учить детей преобразовывать квадрат в грибок. Использовать художественное оформление; из прямоугольника выполнить ножку грибка. Воспитывать аккуратность и усидчивость, доводить начатое дело до конца. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать воображение, находчивость.
Март
«Цветы в подарок для мамы» На основе базовой формы треугольник научить изготавливать бутоны тюльпанов, листья. Учить составлять композиции. Развивать художественный вкус, воображение, внимание, художественный вкус, чувство цвета. Вызвать желание трудиться самостоятельно.
«Весёлый треугольник»
Закреплять умение детей складывать из квадрата треугольник: совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Украсить поделку аппликацией. Развивать фантазию, творчество, мелкую моторику рук.
«Рыбка»
Закрепить умение детей складывать базовую форму треугольник, совмещать острые углы, аккуратно проглаживать линии сгиба. Вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Украсить поделку аппликацией. Развивать внимание, творчество.
«Бабочка»
Закрепить умение складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Научить отгибать полученные противоположные углы в разные стороны. Вызвать желание к творческому оформлению поделки.
Апрель
«Воздушный змей» Закрепить знания детей о базовой форме воздушный змей, загибать углы к линии сгиба. Развивать внимание, усидчивость. Оформить поделку аппликацией
«Птица» Вспомнить выполнение базовой формы воздушный змей, отметить самостоятельность выполнения. Совершенствовать навык вгибания маленького уголка, сгибание углов в противоположные стороны. Вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Развивать внимание, усидчивость
«Ракета» Учить детей преобразовывать квадрат в ракету. Использовать художественное оформление; из круга выполнить иллюминатор. Воспитывать аккуратность и усидчивость, доводить начатое дело до конца.
«Весенние букеты» Вспомнить последовательность выполнения базовой формы конфетка, стремится к самостоятельному выполнению. Закрепить название частей цветущего растения. Вызвать желание самостоятельно выполнить работу. Развивать целеустремлённость, воображение, художественный вкус
Список используемой литературы:
1. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. «Всё об оригами». Справочник. С-Пб: «Кристалл», М: «Оникс», 2005
2. Баранов Н. В. «Искусство стран и народов мира», изд., М., 1989 г.
3. Белим С. Н. «Задачи по геометрии, решаемые методами оригами» (Приложение к журналу «Оригами»)
4. Долженко Г. И. 100 оригами. Ярославль, «Академия развития»,
5. Дорогов Ю. И, Дорогова Е. Ю. Секреты оригами для дошкольников. Ярославль «Академия развития», 2004г.
6. Сержантова Т. Б. Оригами для всей семьи. Серия «Внимание дети», М., 2010г. Светлана Соколова Оригами для самых маленьких. изд. Детство-Пресс, 200