Екатерина Козина
План работы экологического кружка «Ручеек» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1. Тема:Здравствуй, осень!
Задачи: Сформировать у детей обобщенные представления об осени как времени года ( изменения в природе: живой и неживой) .
Упражнять в узнавании деревьев, кустарников.
Учить любоваться красотой осеннего пейзажа.
Содержание: Беседа: «Здравствуй, осень; рассказ воспитателя, загадывание загадок, чтение худ. литературы:
Д/и «Чем похожи и чем отличаются лето и ранняя осень?»;
работа с моделями : «Осень»; игровое упражнение «Желтые листья».
Осеннее дерево
2. Тема: «Ветка рябины».
Публикация «План работы экологического кружка „Ручеек“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи: Учить рассматривать и анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности: рябинник – сентябрь.
Продолжать учить технике пальчикового рисования.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать любовь к природе, умение замечать красоту осеннего дерева.
Содержание: Беседа по теме. Чтение А. Толстой «Осень»,
Н. Некрасов «Говорила рябина рябинке»
Загадывание загадки.
Рассматривание ветки рябины.
Практическая деятельность: пальчиковое рисование
(примакивание пальцев рук к поверхности листа) ; игровое упражнение «Рыжие клены»
Октябрь
1. Тема: "К нам приходит Айболит".
Задачи: Уточнить представления о многообразии овощей; формировать умение обобщать по существенным признакам, пользуясь моделью.
Учит отражать результаты обобщения в развернутом речевом суждении.
Содержание: Беседа: «Кладовая здоровья на огороде»; отгадывание загадок об осенних плодах;
Д/и «Сад, огород, поле»; Чтение Ю. Тувим «Овощи»
2. Тема: Беседа о перелётных птицах.
Птицы нашего края.
Задачи: Закреплять и расширять представления о птицах. Связать отлёт птиц с исчезновением насекомых и замерзанием водоёмов.
Познакомить с конкретными видами птиц нашего края.
Содержание: Беседа, загадывание загадок о птицах;
Д/и «Охотник»; Игра имитация «Птицы», ИОС «Что будет, если не станет птиц?»
Ноябрь
1. Тема:Я и природа.
Задачи: Воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных; прививать нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожению животных.
Содержание: Наблюдения на экологической тропе «Что такое природа»;
Д/и «Природа – не природа», «Угадай, кто это?», «Человек – верный сын природы».
Рассматривание иллюстрации; Круговорот воды в природе.
2. Тема: Эта волшебница вода.
Задачи: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, океаны и. д) .
Познакомить с круговоротом воды в природе.
Переход воды в твердое состояние и обратно при резком изменении температуры
Содержание: Рассказ воспитателя: «Круговорот воды в природе». Чтение «Приключения капельки» Т. Николаевой.
Игра с использованием ММЧ (Триз) «Приключения капельки».
Опыты по выявлению свойств воды, снега, льда.
Наблюдения за снегом, изморозью.
П/и «Ходят капельки по кругу.»
Декабрь
1. Тема: «Клуб знатоков леса».
Задачи: Формировать у детей умение применять на практике знания о приспособлениях животных и растений к условиям жизни.
Формировать умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причинно-следственные связи.
Развивать доказательную, связную речь детей.
Содержание: Беседа по теме; Решение ИОС: письмо от зайца - меняться ли ему белой шубкой с белкой»; от кузнечика – почему один жук зеленый, а другой красный?
Д/и «Прогулка по лесу»
2. Тема: "Ангел прилетел! " (подготовка к рождеству)
Задачи: Учить делать поделки, используя природный материал (ракушки).
Расширять знания о празднике. Рассказ воспитателя о Рождестве.
ИОС «Далем хорошие дела».
Совместная деятельность детей
Январь
1. Тема:«Рождественская елка».
Задачи: Продолжать расширять знания о Рождестве.
Содержание: Беседа о празднике, ИОС «Красота живой ели и наряженной искусственной ели».
2. Тема: «Приключение мамонтенка»
Задачи: Закрепить знания о четырех классах животных: насекомых, птицах, зверях, рыбах. Учить детей выделять характерные признаки каждого класса животных. Тренировать детей в систематизации понятий по заданному признаку. Обогащать словарный запас детей.
Содержание: Игровая ситуация «Помоги мамонтенку»,
Работа с моделями.
Дидактическая игра «Чего не хватает?» «Домашние птицы, водоплавающие, лесные»; «Насекомые»
«Найди себе пару» (домашние животные - дикие животные). Дидактическая игра-соревнование «Кто дальше прыгнет».
Февраль
1. Тема:По заповедным местам РМЭ.
Задачи: Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений об охранных природных территориях – заповедниках.
Развивать творческое воображение и коммуникативное общение в процесс игры.
Содержание: Постановка проблемы. Исследовательская деятельность, работа с моделями : «Этажи леса».
Аутотренинг «Ярко свети солнце».
Игра – моделирование «Я создаю заповедник».
2. Тема:Путешествие по жарким странам.
Задачи: Познакомить детей с животными жарких стран и их особенностями.
Воспитывать у детей интерес к природе разных климатических зон.
Содержание: Беседа и рассматривание иллюстраций с изображением животных разных климатических зон.
Коллективная работа «Мы там, где тепло»; Диафильм
Март
1. Тема:«Загадки природы»
Задачи: Обобщить представления детей о типичных экосистемах (лес, луг, водоем, пустыня) .
Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких-либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов.
Закрепить знания детей о правилах поведения в экосистеме.
Содержание: Беседа, работа с моделями : «Луг», «Лес», «Водоем», «Пустыня». Д/и «Рассели животных»; Д/и «Экологическая цепочка».
2. Тема:«Огород на подоконнике»
Задачи: Включать детей в посильную деятельность по уходу за растениями.
Закрепить знания детей об овощных культурах и их семян.
Учить выращивать рассаду из семян.
Развитие связной речи через умение рассказывать об особенностях растений; учить согласованию числительных с прилагательными. Содержание: Экспериментирование «Огород на подоконнике (правила пользования лопаткой, лейкой)
Посадочные работы : лук, укроп, петрушка.
Игра «Волшебные экранчики».
Рассматривание семян, посев семян для выращивания рассады
Знакомство с приемами посадки рассады. в дальнейшем наблюдение за ростом и развитием рассады.
Апрель
1. Тема:Почему земля кормит.
Задачи: Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы, при помощи опытов.
Воспитывать познавательный интерес и развивать навыки исследовательской деятельности.
Содержание:Побеседовать с детьми о почве, рассмотреть иллюстрации с изображением различных почв.
Опыты с землей:
- Есть ли воздух в почве: возьмем кусочек сухой земли и опустим его в воду. Мы заметили появление пузырьков на комочке
- В почве есть вода:
нагреем комочек почвы на огне и подержим над ней холодное стекло. Стекло покроется каплями воды. Какой вывод мы можем сделать?
2. Тема:Весенняя экскурсия в природу.
Задачи: Сформировать представления детей о лесопарке как сообществе, в котором живут вместе растения (деревья, кусты, травы) и животные (насекомые, птицы, звери) .
Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разнообразные приемы (вопросы поискового характера, работу с моделями, упражнения в обобщениях и доказательствах) .
Учить устанавливать простейшие причинно - следственные связи, раскрывающие необходимость совместного произрастания растений и проживания животных.
Формировать навыки правильного поведения в природе.
Содержание: Беседа с детьми о правилах поведения в лесопарке. Дидактическая игра «Что возьмем с собой на экскурсию?»
Игра «Кто быстрее соберет рюкзак для экскурсии». Повторение правил дорожного движения.
Май
1. Тема:Насекомые в природе родного края.
Задачи: Развивать представления о многообразии насекомых в родном крае, их приспособленности к условиям жизни.
Учить классифицировать насекомых и умению выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.
Содержание: Загадывание загадок;
Исследовательская деятельность.
Игра «Кто, где живет?», с использованием моделей.
Эколог. игра «С кем дружит муравей!».
Аутотренинг;Рисование «Бабочка»
2. Тема: Лекарственные растения.
Задачи :Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения.
Содержание: Беседа, загадывание загадок.
Упражнение, «Какого растения не стало?»
Игра «Узнай по описанию».
ИОС: у Коли болит горло, давайте посоветуем ему лечение (календула) ;
У кошечки сильный кашель (мать-и – мачеха) ;
Упр. на релаксацию.
Имитационная игра «Как двигаются растения, если дует ветерок?»