Светлана Гукова
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по сенсорному развитию «Зайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
2. Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными. Формировать представление о величине: большой, маленький.
3. обогащение активного и пассивного словаря ребёнка, словами: зайка, лиса, солнышко, лучики; глаголами обозначающие эмоциональное состояние: грустное, весёлое. Побуждать детей отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста по сенсорному развитию „Зайка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
4. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Предварительная работа:
-чтение стихотворения А. Барто «Зайка»
-дидактические игры по различению цвета, величины
Материал и оборудование:
-игрушка – зайка
-игрушка би-ба-бо – лиса
- плоскостные изображения зайчиков (большие и маленькие)
-елка большая, елка маленькая
- плоскостное солнышко
- солнечные лучики (полоски желтого цвета)
- воздушные шары
Организация детей:
- Начало. Дети сидят на ковре, полукругом.
Ход занятия:
1. сюрпризный момент:
(Раздается плач)
Заходит зайчик и плачет.
- Ой, ребята, кто это плачет?
Дети: - зайчик
Беру зайчика в руки.
- Как вы думаете, почему зайчик плачет?
Варианты ответов детей.
– Ой, ребята зайчик говорит, что его забыла хозяйка. Давайте зайчика утешим, пожалеем.
Дети:- Давайте.
Мы вместе с детьми гладим зайчика.
- Ребята, давайте расскажем зайке стихотворение.
Читаю стихотворение А. Барто «Зайчик». Дети повторяют фразы, слова произведения.
- Ребята, зайке очень понравилось у нас в гостях и он позвала своих друзей зайчиков.
Раскладываю перед детьми зайчиков разных размеров.
-Ребята, посмотрите, сколько зайчиков пришло к нам в гости и они все разного размера. Есть большие и маленькие.
-Ребята, покажите больших зайчиков? (индивидуально попросить 2-3 детей).
- Покажите меленьких зайчиков? (Индивидуально попросить 2 - 3 детей).
Побуждать детей проговаривать слова «Большой», «Маленький».
- Ребята, рядом ходит лиса, она хочет поймать зайчиков. Давайте спрячем зайчиков на полянке под елочками. (Показываю две елочки.) Под большой елочкой спрячем больших зайчиков, а под маленькой - маленьких зайчиков.
Дети прячут зайчиков.
Лиса ищет зайчат.
Зайка - Спасибо, вам ребята, что помогли зайчатам спрятаться от лисы. А теперь нам пора в лес. До свидания.
Дети: - До свидания зайка.
Зайка уходит.
- Ребята, а теперь мы с вами немного поиграем.
Физминутка (подвижное упражнение)
2. оснавная часть:
Помощ. вос-ля незаметно выставляет фланелеграф.
-Ребята посмотрите, к нам в группу заглянуло, солнышко, только оно почему - то грустное. Как вы думаете, почему оно грустное?
Варианты ответов детей:- У солнышко нет лучиков.
– Ребята, а давайте подарим солнышко лучики.
(Показываю детям лучики).
- Сколько у меня лучиков?
Ответ детей - Много.
-Дарина, сколько у меня лучиков?
Ответ ребенка. – Много.
-Ваня сколько у меня лучиков?
Ответ ребенка - Много.
- Вика, возьми один лучик и подари солнышко. Ребенок берет лучик.
Спрашиваю: - Вика, сколько у тебя лучиков?
Ответ ребенка. - Один.
Ребенок прикладывает лучик к солнышку.
(Спросить 2 - 3 ребенка, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу).
- Ребята, смотрите, солнышко улыбается, радуется. И говорит вам спасибо.
И солнышко для вас приготовила подарок. Вы любите воздушные шарики?
Ответ детей: - Да
- Посмотрите, какие они красивые! Маша какого цвета этот шарик?
Ответ ребенка. – Красный.
- Ксюша, какого цвета шарик?
Ответ ребенка. – Желтый. (Спросит 4 детей).
3. Окончание:
- Молодцы, вот какие красивые шарики. Ребята, вы хотите поиграть с шариками?
Выношу детям шарики и дарю.
У весёлой детворы
Разноцветные шары.
Я, когда гулять хожу,
Шар за ниточку держу.
Шарик очень я жалею,
Почему же он худеет?
Дети играют с воздушными шарами.