Лучший педагог года

Комплексное итоговое занятие кружка «В гостях у сказки» в первой младшей группе «В гостях у кота и петушка»

Марина Половинчук
Комплексное итоговое занятие кружка «В гостях у сказки» в первой младшей группе «В гостях у кота и петушка»
▼ Скачать +Заказ

Комплексное итоговое занятие кружка

Цель: Развивать активную речь детей; развивать память.

Интеграция с образовательными областями:

- Коммуникация;

- Художественно-эстетическая;

- Предметно - познавательная.

Планируемые результаты:

1. Научить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по сюжетным картинкам.

2. Развивать активный словарь детей.

3. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

Публикация «Комплексное итоговое занятие кружка „В гостях у сказки“ в первой младшей группе „В гостях у кота и петушка“» размещена в разделах

4. Воспитывать интерес к устному народному творчеству (сказке).

5. Способствовать социально-личностному развитию детей.

Предварительная работа:

• чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»;

• рассматривание иллюстраций к сказке;

• отгадывание загадок.

Оборудование:

• интерьер сказочной избушки (стол, скамья, печь, самовар);

• сюжетные картинки с изображением героев сказки «Кот, петух и лиса» и рисунок заборчика на фланелеграфе ;

• заготовки для ручного труда (пластилиновые перекладины для забора, трубочки от сока, салфетки, картон с нарисованным контуром замка и ключа);

• музыкальный центр, диск с сопроводительной мелодией.

Ход занятия:

Дети с воспитателем находятся перед макетом сказочного домика.

Воспитатель: Стоит терем-теремок,

Он не низок, не высок,

Но на дверях висит замок.

Мы замочек отопрем,

В сказку с вами мы войдем,

Дверь тихонько отворите,

Посмотрите…

Воспитатель «открывает» дверь, дети оказываются в сказочной комнате (русская изба, на стульчиках игрушки кота и петуха, на стенах висят картины с изображением сюжетов сказки «Кот, Петух и лиса»).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, куда это мы с вами попали.

Дети: В домик.

Воспитатель: А как в сказках называют домик?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Правильно, интересно, кто же в этой избушке живет?

Дети: Кот и петушок.

Воспитатель: Конечно, кот и петушок здесь живут, а теперь послушайте загадки.

Вот первая загадка : У кого усатая - мордочка полосатая,

Спинка словно мостик (Кот)

Молодцы, вот вторая загадка: Белые перышки,

Красный гребешок,

Кто на жердочке поет? (Петушок)

Молодцы, все правильно, а из какой сказки эти герои?

Дети: «Кот, петух и лиса»

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте мы с вами поиграем и вспомним эту замечательную русскую народную сказку. (Воспитатель берет в руки кота и петуха, изображает действие героев сказки, дети помогают воспитателю рассказывать сказку)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Подумайте, а кого же в нашей сказке не хватает?

Дети: Не хватает лисы.

Воспитатель: Да, не хватает лисы, но где же лиса? (входит лиса, девочка старшей группы)

Лиса: Я лисичка – хитрая сестричка, здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй, здравствуй, лисичка, а мы тебя ждали, сказку вспоминали.

Лиса: Сказки я люблю, а где мой петушок, золотой гребешок?

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, лиса опять хочет похитить петушка! А кот ушел на охоту, кто же спасет петушка? Отдадим его лисе?

Дети: Нет!

Воспитатель: Не отдадим. Придумаем, как выручить петушка. Посмотрите на фланелеграф, на нем расположены герои русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Нужно расположить героев так, как они живут в сказке (дети помогают поместить кота и петуха в домике)

Воспитатель: А если петушок останется дома один, когда кот уйдет на охоту (убирает кота из домика, что же петушку поможет?

Дети: Заборчик!

Воспитатель: Правильно, заборчик. Посмотрите (воспитатель подводит детей к столу с оборудованием, здесь есть все для того, чтобы построить заборчик (Дети изготавливают коллективную поделку и показывают ее лисе). Молодцы ребята, хороший, крепкий забор построили, посмотри лиса.

Лиса: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка!

Воспитатель: Какая лиса неугомонная. Давайте, ребята, заведем хоровод вокруг петушка, да прогоним лису! (усаживают петушка на стул посередине комнаты, водят хоровод)

Воспитатель и дети поют песенку под музыкальное сопровождение:

Стрень-брень, гусельки

Золотые струнушки!

Уходи лиса,

Прогоним мы тебя!

Лиса убегает.

Воспитатель (держит в руках игрушку кота, говорит, изменив голос) : Спасибо вам, ребята, теперь я буду спокоен на охоте – петушок будет в безопасности. Ребята, скажите, как называется эта сказка (воспитатель показывает иллюстрацию к сказке "Кот, петух и лиса")

Дети: "Кот, лиса и петух"

Воспитатель:Ребята, у кого мы были в гостях? А кто украл петушка из теремка? А кто спас петушка?

Публикации по теме:

Панно для оформления уголка сказок в старшей группе «Гора самоцветов»Панно для оформления уголка сказок в старшей группе «Гора самоцветов» Конспект дидактической игры по рассматриванию детьми панно по сказке П. Бажова "Каменный цветок". Интеграция образовательных областей :".

План дополнительной образовательной программы по лепке из соленого теста в средней группе на три месяца Октябрь 1 Неделя Образовательные области:социально-коммуникативная, художественно-эстетическая. Тема: Тактильное знакомство с материалом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное итоговое занятие кружка «В гостях у сказки» в первой младшей группе «В гостях у кота и петушка»
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 02:44
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное итоговое занятие кружка «В гостях у сказки» в первой младшей группе «В гостях у кота и петушка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Половинчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД