Марина Половинчук
Комплексное итоговое занятие кружка «В гостях у сказки» в первой младшей группе «В гостях у кота и петушка»
▼ Скачать +Заказ
Комплексное итоговое занятие кружка
Цель: Развивать активную речь детей; развивать память.
Интеграция с образовательными областями:
- Коммуникация;
- Художественно-эстетическая;
- Предметно - познавательная.
Планируемые результаты:
1. Научить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по сюжетным картинкам.
2. Развивать активный словарь детей.
3. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
Публикация «Комплексное итоговое занятие кружка „В гостях у сказки“ в первой младшей группе „В гостях у кота и петушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
4. Воспитывать интерес к устному народному творчеству (сказке).
5. Способствовать социально-личностному развитию детей.
Предварительная работа:
• чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»;
• рассматривание иллюстраций к сказке;
• отгадывание загадок.
Оборудование:
• интерьер сказочной избушки (стол, скамья, печь, самовар);
• сюжетные картинки с изображением героев сказки «Кот, петух и лиса» и рисунок заборчика на фланелеграфе ;
• заготовки для ручного труда (пластилиновые перекладины для забора, трубочки от сока, салфетки, картон с нарисованным контуром замка и ключа);
• музыкальный центр, диск с сопроводительной мелодией.
Ход занятия:
Дети с воспитателем находятся перед макетом сказочного домика.
Воспитатель: Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок,
Но на дверях висит замок.
Мы замочек отопрем,
Дверь тихонько отворите,
Посмотрите…
Воспитатель «открывает» дверь, дети оказываются в сказочной комнате (русская изба, на стульчиках игрушки кота и петуха, на стенах висят картины с изображением сюжетов сказки «Кот, Петух и лиса»).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, куда это мы с вами попали.
Дети: В домик.
Воспитатель: А как в сказках называют домик?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Правильно, интересно, кто же в этой избушке живет?
Дети: Кот и петушок.
Воспитатель: Конечно, кот и петушок здесь живут, а теперь послушайте загадки.
Вот первая загадка : У кого усатая - мордочка полосатая,
Спинка словно мостик (Кот)
Молодцы, вот вторая загадка: Белые перышки,
Красный гребешок,
Кто на жердочке поет? (Петушок)
Молодцы, все правильно, а из какой сказки эти герои?
Дети: «Кот, петух и лиса»
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте мы с вами поиграем и вспомним эту замечательную русскую народную сказку. (Воспитатель берет в руки кота и петуха, изображает действие героев сказки, дети помогают воспитателю рассказывать сказку)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Подумайте, а кого же в нашей сказке не хватает?
Дети: Не хватает лисы.
Воспитатель: Да, не хватает лисы, но где же лиса? (входит лиса, девочка старшей группы)
Лиса: Я лисичка – хитрая сестричка, здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуй, здравствуй, лисичка, а мы тебя ждали, сказку вспоминали.
Лиса: Сказки я люблю, а где мой петушок, золотой гребешок?
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, лиса опять хочет похитить петушка! А кот ушел на охоту, кто же спасет петушка? Отдадим его лисе?
Дети: Нет!
Воспитатель: Не отдадим. Придумаем, как выручить петушка. Посмотрите на фланелеграф, на нем расположены герои русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Нужно расположить героев так, как они живут в сказке (дети помогают поместить кота и петуха в домике)
Воспитатель: А если петушок останется дома один, когда кот уйдет на охоту (убирает кота из домика, что же петушку поможет?
Дети: Заборчик!
Воспитатель: Правильно, заборчик. Посмотрите (воспитатель подводит детей к столу с оборудованием, здесь есть все для того, чтобы построить заборчик (Дети изготавливают коллективную поделку и показывают ее лисе). Молодцы ребята, хороший, крепкий забор построили, посмотри лиса.
Лиса: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка!
Воспитатель: Какая лиса неугомонная. Давайте, ребята, заведем хоровод вокруг петушка, да прогоним лису! (усаживают петушка на стул посередине комнаты, водят хоровод)
Воспитатель и дети поют песенку под музыкальное сопровождение:
Стрень-брень, гусельки
Золотые струнушки!
Уходи лиса,
Прогоним мы тебя!
Лиса убегает.
Воспитатель (держит в руках игрушку кота, говорит, изменив голос) : Спасибо вам, ребята, теперь я буду спокоен на охоте – петушок будет в безопасности. Ребята, скажите, как называется эта сказка (воспитатель показывает иллюстрацию к сказке "Кот, петух и лиса")
Дети: "Кот, лиса и петух"
Воспитатель:Ребята, у кого мы были в гостях? А кто украл петушка из теремка? А кто спас петушка?