Белова Любовь Лаврентьевна
«Весеннее настроение». План-конспект занятия в направлении «Познавательно-речевое развитие» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные:
Знакомить с доступными явлениями весенней природы : потеплело, капель, яркое солнце, таяние снега.
Формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Дать представление о ширине: широкий, узкий.
Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковые признаки.
2. Развивающие :
Развивать непосредственный чувственный опыт детей в разных видах деятельности, включая все виды восприятия: слух, осязание и т. д.
Развивать внимание к красоте природы весной.
Публикация «„Весеннее настроение“, План-конспект занятия в направлении „Познавательно-речевое развитие“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Словарная работа: предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых произведений русского фольклора. «Широкий», «узкий», «катится», «сосулька», «капель», «холодная».
3. Воспитательные:
Воспитывать у детей желание повторять песенки, потешки по просьбе воспитателя.
Воспитывать интерес к окружающему миру природы.
Материал к занятию.
Демонстрационный: игрушка Солнышко, морковки, нанизанные на верёвочку, сосульки за окном, музыкальное сопровождение.
Раздаточный: тарелочка с настоящей сосулькой на каждого ребёнка, одноразовые полотенца, пластилин на каждого ребёнка жёлтого цвета, доска для лепки, салфетки для вытирания рук.
Ход занятия.
I. Дети заходят в группу, здороваются с гостями – воспитатель приветствует гостей потешкой:
- Какое весеннее, радостное у всех настроение, улыбнитесь и вы.
Весна, весна – красная,
Приди весна ясная.
Птицы громко поют,
Долго спать не дают.
Воспитатель: Ой, ребятки, слышите? Какие-то звуки? (Дети прислушиваются. Слушают как капает капель) Кто-то плачет «Кап-кап, плюх-плюх». Интересно, что это такое?
Воспитатель: Дед Мороз под Новый год
Свой засеял огород,
И висят морковинки,
Беленькие, тоненькие.
До весны они растут,
А созреют – упадут.
)
Воспитатель: Вот они какие морковины растут над головой на крыше весной! Это…сосульки.
У сосульки один конец широкий, а другой узкий, как у морковки.
(Переходят к магнитной доске. На ней сосульки из бумаги. Дети рассматривают)
Это узкий конец. Какой конец? Повторите.
А это широкий. Какой? Давайте скажем вместе. (Хоровые ответы)
Большой-маленький, толстые-тонкие, короткие-длинные.
Воспитатель: Откуда же взялись сосульки? Оказывается солнышко – колоколнышко пригрело. Снег на крышах стал таять, и появились сосульки.
(За окном муляжи сосулек из серебристой фольги)
Давайте поглядим в окошко. Смотрите вот они – сосульки. Капают. Это яркое солнце их пригревает. Сосульки сверкают, искрятся, серебрятся, переливаются, блестят.
Полюбуйтесь на солнышко:
Солнышко-колоколнышко,
Выгляни в оконышко!
Солнышко нарядись,
Красное, покажись!
Солнышко, солнышко,
Ты не спи за тучей!
Солнышко, солнышко,
Покажись нам лучше.
Из-за тучки появись,
Нам скорее улыбнись!
По тебе мы все скучаем,
Поскорее к нам явись! (Воспитатель начинает, дети добавляют)
Стало нам весело, давайте потанцуем…
(Звучит русская – народная мелодия «Камаринская»)
(Пока дети смотрели в окно, танцевали, на стол ставятся тарелочки с сосульками на каждого ребёнка)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, и у нас в группе появились настоящие сосульки.
Сосульки звенят и звенят,
На солнце сверкают-блестят.
Грустят об ушедших морозах,
Пускают длинные слёзы.
В лужах слезинки прячут.
Плачут сосульки! Плачут!
Воспитатель: Потрогайте их. Какие они? (Дети берут в руки, смотрят как капает во-да. Включить звуки)
Солнышко тёплое, горячее, а снег и сосульки холодные. (Сравнение тёплых и холодных предметов)
Солнышко, солнышко,
Пригревай скорее.
Чтобы наши луга стали зеленее….
III. Воспитатель: Хорошее настроение у всех в этот солнечный день. (Говорит с грустью) На моей картине сосульки перестали таять, солнышко не ярко греет. Давайте слепим ему лучики, чтобы оно ярче пригревало.
(Дети берут пластилин и скатывают лучики солнышку прямыми движениями. Воспитатель комментирует, спрашивает детей)
Давайте покажем гостям, что у нас получилось.