Елена Васильевна Ляпунова
Календарный план. Первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспиатательно-образовательной работы (на неделю 04.09.2017 - 08.09.2017)
Группа : 1 младшая группа «Солнышко»
Тема: Я пришел в детский сад.
Цель: Познакомить детей с детским садом, группой, сотрудниками. Адаптация детей
Итоговое мероприятие: Рисование коллективное «Солнышко и его лучики»
Дата проведения итогового мероприятия:.08.09.2017
Ответственные за проведение итогового мероприятия:
Понедельник
Утро
Публикация «Календарный план, Первая младшая группа» размещена в разделах
Совместная деятельность (групповая, подгрупповая)
*Утренняя гимнастика. Комплекс №1
*Свободное общение на разные темы.
*При входе детей в группу
«Игра с собачкой»
использовать собачку-варежку и говорить от ее имени
Ход игры. Воспитатель держит в руках собачку и говорит:
Гав-гав! Кто там?
Это (имя ребенка) в гости к нам.
Дай, собачка, (имя ребенка) лапу!
Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять её за лапу поздороваться и покормить. Приносит миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!».
Цель Формирование положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю,
Совместная деятельность (Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа)
.*Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов с потешками.
Цель : радовать детей красочными картинками, побуждать к действиям вместе с воспитателем на слова потешек: «ладушки-ладушки», «Кошкин дом», «Идет коза рогатая».
Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности
*«Наша группа»
Цель: познакомить детей со спальней, туалетной комнатой. Обращать внимание на предметы индивидуального пользования(«твоя кроватка, твое полотенце, и пр.»)
*Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.
Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.
*Индивидуальная работа по развитию речи «Веселый язычок» с
Цель
Гимнастика для язычка
Взаимодействие с родителями
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Прогулка
*Обход площадки
Цель: знакомство с игровой площадкой, игрушками.
*п/Игра «Солнышко»
цель: Заинтересовать игрой, отвлечь от мыслей о доме.
Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («Фонарики»)Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)Весело поется.
Солнце рано утречком поднималось,
Студеной водицею умывалось.
Протоптало солнышко сто дорожек!
Почему у солнышка столько ножек?
Работа перед сном
*Чтение потешек.
Цель: формировать интерес и потребность в чтении.
Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение намыливать руки и мыть их прямыми и круговыми движениями, учить отжимать руки после мытья; закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.
Вечер
Совместная деятельность (групповая, подгрупповая)
*Гимнастика – побудка. * Пальчиковые игры: «Расскажу про кошку» Подставляй ладошку Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)
На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)
И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)
И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)
Видно мышка там живёт (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)
Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)
Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)
Раз-два-три четыре-пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)
Вот - кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)
А вот - ладошка. (Разжимаем их)
Совместная деятельность (Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа)
*Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности – предложить детям карандаши
Цель: закреплять умение держать карандаш, делать штрихи.
Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности
*Сюжетно – ролевая игра «Угощенье собачки».
Цель: Продолжить общение с собачкой закреплять знания детей об особенностях питания животных
*Индивидуальная работа по сенсорному развитию с
«Какая шкура у собаки?»
Цель: развивать тактильные ощущения.
Вторник
Утро
Совместная деятельность (групповая, подгрупповая)
*Утренняя гимнастика.. Комплекс №1
*Пальчиковая гимнастика - «Утенок»
Ты, утенок не пищи!
Лучше маму поищи. (Сжимаем в кулачки, разжимаем пальцы обеих рук можно с резиновой игрушкой,
«погладим котенка». Киска, кисонька. Кисуля!
Позвала котенка Юля.
Не спеши домой, постой! И погладила рукой (Одной затем второй рукой делаем движения, как поглаживаем кошку)
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, память.
*Ситуативный разговор, «Какие игрушки есть в детском саду».
Цель: развивать речь, формировать потребность делиться своими впечатлениями, воспитывать желание идти в детский сад
.Совместная деятельность (Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа)
.*Чтение сказки «Колобок»,.
Цель: знакомить с рус. нар. сказками, показать на событиях сказки, что нельзя уходить одному из дома, что может из этого произойти.
*Д. и. «Угадай, чей голос?».
Цель: учить детей внимательно слушать, закреплять имена друг друга
Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности
Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.
Работа по звуковой культуре речи – Д. и. «Лошадки».
Цель: учить детей подражать звукам и движениям животных.
П. и. «У медведя во бору». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в соответствии со словами стихотворения
Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми».
Прогулка
«Листопад»
Цель: Учить называть явления осенней природы; показать многообразие красок осенью, развивать любознательность.
Работа перед сном
*Отгадывание загадок о животных
Цель: расширять кругозор, развивать мышление, внимание, речь.
* Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку
.Вечер
Совместная деятельность (групповая, подгрупповая)
Гимнастика после сна на массажных ковриках.
Сюжетно ролевая игра «Кошка». Цель: развивать способность принимать на себя роль животного
Совместная деятельность (Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа)
*Упражнение «Целься вернее».
Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель, развивать глазомер.
*П. и. «Лохматый пес». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге.
Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности
*Предложить детям строительный материал и коллекцию «машинок».
Цель: закреплять строительные навыки и умение обыгрывать их.
*Самостоятельная деятельность в уголке ряженья. Индивидуальная работа по развитию речи с
* Д. и. «где спрятался зайчик?».
Цель: упражнять детей в употреблении в речи предлогов «на», «под», «около» и т. д.
Среда
Утро
Совместная деятельность (групповая, подгрупповая)
*Утренняя гимнастика.. Комплекс №1
*Свободное общение на разные темы.
Прием новеньких детей
* Игры с пирамидками: предложить детям рассмотреть различные виды пирамидок
Цель: развивать наблюдательность, умение видеть и запоминать последовательность сборки.
Совместная деятельность (Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа)
.Ситуативный разговор «Погода на улице».
Цель: закреплять у детей навык видеть изменения в погоде.
Дыхательная гимнастика «Ветерок». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности
*П. и «Зайцы и лисичка».
Цель: закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках.
*Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.
Цель: учить детей принимать участие в играх других детей, выбирать игру для себя. Предложить
«Пирамидки».
Цель: учить детей собирать пирамидки разной формы, закреплять умение называть цвет.
Взаимодействие с родителями
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Прогулка
*продолжать учить понимать и называть явления осенней природы; ознакомление с птицами, расширять знания о последних цветах, развивать любознательность.
*Обход площадки
Цель: знакомство с игровой площадкой, игрушками.
: Работа перед сном
*Чтение стихотворения З. Александровой «Катя в яслях»
Цель: приобщать к словесному искусству.
* Формирование культурно-гигиенических навыков: «Покажем кукле Маше как мы умеем раздеваться».
Цель: учить выворачивать вещи на лицо, аккуратно вешать на стульчик.
Вечер
Совместная деятельность (групповая, подгрупповая)
*Гимнастика после сна на массажных ковриках.
*Хороводная игра «Ровным кругом».
Цель: развивать умение действовать по сигналу, доставить детям радостное настроение.
Совместная деятельность (Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа)
*Предложить детям разнообразные вкладыши, пирамидки, волшебные кубы.
Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость.
*Д. и. «Накорми животное».
Цель: развивать мелкую моторику, умение использовать предметы заместители.
Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности
*Ситуативная игра «Доктор лечит куклу Дашу».
Цель: учить навыкам сюжетной игры, умению играть вместе.
*П. и. «День и ночь».
Цель: закреплять умение действовать по сигналу, действовать не наталкиваясь друг на друга.
*Предложить детям материалы для художественной деятельности
Цель: развивать умение выбирать материалы для своей деятельности, навыки полученные на занятиях
Четверг
Утро
Совместная деятельность (групповая, подгрупповая)
*Утренняя гимнастика.. Комплекс №1
* Ситуативный разговор: «Как надо утром прощаться с мамой».
Цель: подсказать детям, как надо прощаться с мамой, не плакать при расставании.
Совместная деятельность (Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа)
* Беседа: «Что я делал летом».
Цель: Вспомнить признаки лета.
*Д. и. «на чем я играю?».
Цель: учить детей различать на слух звучание музыкальных инструментов.
Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности
*Предложить детям строительные конструкторы и мелкие машинки.
Цель: развивать фантазию, умение играть в совместных играх.
*Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.
Цель: учить играть рядом, делиться игрушками. Индивидуальная работа с
*«Парные картинки».
Цель: закреплять умение находить пару, называть изображение
Взаимодействие с родителями
Индивидуальные беседы по итогам дня
Прогулка
Цель: закрепить знания о транспорте, продолжать ознакомление с птицами, учить понимать и называть явления осенней природы; расширять знания о осенних цветах, развивать любознательность.
*Обход площадки
Цель: знакомство с игровой площадкой, игрушками.
Работа перед сном
Просмотр любимых мультфильмов.
Цель: доставить радость детям, воспитывать умение смотреть, не мешая другим.
Формирование культурно-гигиенических навыков: развивать навыки вежливого поведения – учить благодарить за помощь
Вечер
Совместная деятельность (групповая, подгрупповая)
*Гимнастика после сна на массажных ковриках.
* Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях. Предложить самостоятельно полить растения, не попадая на листочки.
Совместная деятельность (Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа)
*П. и. «Пузырь». Цель: закреплять умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности
*Сюжетно – ролевая игра «Постираем кукле одежду». Цель: дать представления детям о том как нужно заботиться об одежде, активизировать детей к участию и развитию сюжета игры.
*Самостоятельная деятельность в уголке ряженья. Рассматривание альбомов, книг. Цель: продолжать учить детей рассматривать иллюстрации, называть знакомых героев в книжке
Пятница
Утро
Совместная деятельность (групповая, подгрупповая)
*Утренняя гимнастика.. Комплекс №1
*Свободное общение на разные темы.
*Д. и. «Ферма».
Цель: развивать речевое дыхание, закреплять умение на одном выдохе произносить 3 – 4 слога. ,
Совместная деятельность (Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа)
*Сюжетная игра «Едем в гости к бабушке».
Цель: повторить правила поведения в автобусе, привлекать детей к совместным играм, учить быть дружелюбными
Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности
Игра – забава «Если хочется тебе, то делай так».
Цель: развивать внимание, координацию движений, создать веселую атмосферу.
*Самостоятельная деятельность детей в уголках активности под руководством педагога. Цель: поддерживать желание играть самостоятельно и в коллективе
*Д. и. «Собери картинку». Цель: учить складывать картинки находя разные части
Взаимодействие с родителями
Индивидуальные беседы по итогам адаптации
Прогулка
Цель: закрепить знания о транспорте, продолжать ознакомление с птицами, учить понимать и называть явления осенней природы; расширять знания о осенних цветах, развивать любознательность
Работа перед сном
Рассматривание музыкальных книжек.
Цель: воспитывать интерес к прослушиванию музыкальных произведений, развивать слуховое восприятие.
Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу.
Вечер
Совместная деятельность (групповая, подгрупповая)
*Гимнастика после сна на массажных ковриках.
*Игровая ситуация «Ну теперь за дело дружно».
Цель: учить выполнять простейшие поручения, действовать в соответствии с заданием.
Совместная деятельность (Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа)
Предложить детям краски для коллективного рисования «Солнечные лучики».
Цель: Учить рисовать лучики от центра в разном направлении. Дать детям понятие о том, что мы с ними тоже маленькие лучики и нам вместе весело.
Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности
Сюжетно – ролевые игры «Напоим куклу чаем»
Цель: способствовать самостоятельному подбору предметов к ней.
*П. и. «Лохматый пес». Цель: учить бегать и ловить только после того, как расскажут стишок до конца.
*Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности.
*Д. и. «Красный, желтый, зеленый».
Цель: знакомить с правилами дорожного движения, учить использовать определенный цвет при рисовании.
.