МААМ-картинки

План-конспект занятия в младшей группе «Путешествие по осеннему лесу» (3 фото)

Светлана Чечулина
План-конспект занятия в младшей группе «Путешествие по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия в младшей группе «Путешествие по осеннему лесу»

Чечулина Светлана

План-конспект занятия в младшей группе «Путешествие по осеннему лесу»

Тема: «Путешествие по осеннему лесу»

Цель: Формировать у детей представления о диких животных.

Задачи:

«Познавательное развитие» :

Расширять представление детей о растениях и животных.

Публикация «План-конспект занятия в младшей группе „Путешествие по осеннему лесу“» размещена в разделах

Продолжить знакомить детей с дикими животными, их внешним видом и образом жизни.

«Речевое развитие» :

Развивать диалогическую форму речи.

Активизировать в речи слова «заяц», «медведь», «лиса», «лес», «прыгает», «спит», «пушистый».

«Социально-коммуникативное развитие» :

Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

«Физическое развитие» :

Развивать активность и творчество в процессе двигательной деятельности.

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Предварительная работа: Рассматривание картин из серии «Дикие животные». Развивающая игра «Кто живет в лесу. Чтение стихотворения А. Усачева «Медовая песенка» и сказки «Теремок». Рисование листьев и деревьев, наблюдение за ними на прогулке.

Оборудование:

Игрушки: лиса, заяц;

Макеты деревьев;

Домик.

Листья.

Запись шума ветра.

Музыкальное сопровождение.

Методические приемы:

1) вводная часть:

сюрпризный момент – шум ветра;

игра с листьями;

чтение стихотворения об осени.

2) основная часть:

беседа об осеннем лесе;

загадка;

рассматривание зайца;

подвижная игра «Зайка серенький сидит»;

беседа о лисе;

подвижная игра «Лиса и зайцы»;

встреча с мишкой;

подвижная игра «У медведя во бору».

3) заключительная часть:

возвращение в группу;

итоги занятия.

Ход занятия.

Вводная часть.

(Воспитатель перед занятием раскладывает листья на ковер. Слышится шум ветра)

Воспитатель:

Ребята, слышите, в нашу группу прилетел ветерок и принес нам разноцветные листочки. Посмотрите, какие они красивые! Скажите, а какого они цвета? (Зеленые, красные, желтые).

Падают, падают листья —

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Как вы думаете, дети, откуда ветер принес эти листочки? (Из леса, с деревьев). Правильно, ребята, листочки прилетели из осеннего леса.

Сейчас я предлагаю вам взять каждому по одному листочку и присесть на стульчики. (Дети собирают листочки и садятся на стульчики). Дети, а не отправиться ли нам в осенний лес? Хотите? (Да). А для того, чтобы попасть нам в осенний лес, надо закрыть глазки и спрятаться за листочком. (Дети выполняют).

Послушайте стихотворение:

Дарит осень чудеса,

Да еще какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

Открываем мы глаза и смотрите, где мы?

(В это время на доске появляется картина осеннего леса и выставляются деревья: ели, рябина. Под елкой спрятана лиса. В углу комнаты стоит домик, за домиком - заяц).

Основная часть.

Воспитатель:

Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, сколько здесь деревьев: и больших, и маленьких. А какие деревья растут в лесу? (Дети называют деревья). Правильно, в лесу растут ель, сосна, рябина. Предлагаю устроить листопад, раскидать листья по всему лесу. (Дети выполняют.) Как красиво стало в лесу и воздух здесь свежий и чистый. А хотите погулять по лесу? (Да). Тогда – в путь. (Дети идут за педагогом и подходят к домику). Вот домик стоит. Кто же в нем живет? Послушайте загадку:

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц)

(Воспитатель показывает игрушечного зайчика.)

Правильно. А вот и он. Его зовут Ушастик. Посмотрите, какой он красивый, мягкий, теплый, серенький, маленький. Можно его и погладить.

(Дети повторяют, какой зайчонок).

Воспитатель. Что это у зайчика? (Это глазки). А какие у Ушастика глазки? (Черные, круглые). А где носик? (Вот носик). А какие у зайца ушки? (Мягкие, длинные). А где у него лапки? (Вот лапки). Какой у зайчика хвостик? (Маленький). Вам нравится зайчик? (Да). Дети, скажите, что любят зайцы? (Морковку, капусту, травку, кару деревьев). А шубка у них непростая. Летом, когда тепло, она серая, а зимой, когда везде снег, белая. Как вы думаете, почему? (Чтобы от лисы и волка прятаться).

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам превратиться в зайчиков.

Покружись, покружились

И в зайчат мы превратились!

Ну что ж, зайчата, приглашаю вас поиграть.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот-так, вот-так,

И ушами шевелит. (Показывают пальчиками ушки)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот-так, вот-так

Надо лапочки погреть. (Хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Прыг-скок, прыг-скок,

Надо зайке поскакать. (Прыгают)

Зайку кто-то испугал:

Зайка прыг, и ускакал. (Разбегаются и садятся на стульчики)

Воспитатель:

А кто же вас, дорогие мои зайки, испугал? (Лиса). Давайте превратимся в деток и тогда нам никто не будет страшен.

Покружись, покружились

И в деток мы превратились!

(Садятся на стулья)

А вот и лиса. (Выставляет игрушку лису). У нее шубка рыжая, хвост пушистый и длинный. А где у нее ушки, носик? (Дети показывают.) Носик помогает лисе находить пищу. А чем питается лисонька? (Она ест кур, мышей, корешки, грибы и зайчика). Верно, поэтому зайчик убегает от лисы. Еще она очень хитрая, любит обманывать, поэтому надо быть осторожным и внимательным, не надо доверять лисе. Хотите с лисичкой поиграть? (Да).

Подвижная игра «За грибами».

Все зверушки на опушке (Дети идут в хороводе.)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (Скачут вприсядку, изображая белочек.)

Рыжики искали.

Лисичка бежала, (Бегут.)

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, (Скачут стоя.)

Искали опятки.

Медведь проходил, (Идут, изображая медведя.)

Мухомор раздавил.

(Садятся на стулья)

( Слышен рев медведя: У-у-у) (Входит мишка).

У-у-у. Я потерялся, заблудился в лесу и не могу найти дорогу в берлогу -У-у-у (плачет).

Воспитатель. Не плач Мишутка, мы с детками поможем тебе найти берлогу, поможем (спрашивает у детей) (Да).

Ребята, кто это? (Медведь). Да, это мишутка-медведь.

Как он рычит? (У-у-у). Он большой, лохматый, косолапый. А что любит медведь? (Ответы детей). Да, мишка любит ягоды, мед. Еще он любит сладкие корешки и может рыбку поймать. Вот какой он молодец. А что делает мишка зимой? (Спит). Правильно. Мишка зимой спит, а летом он по лесу бродит. А где спит мишка? (В берлоге). Дети, хотите с мишкой поиграть? (Хотим). Тогда вставайте.

Подвижная игра «У медведя во бору»

(Определяется берлога медведя с одной стороны и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором) :

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

(Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.)

Мишутка. Как я устал, хочется отдыхать. Скажем ему спасибо за интересную игру и проводим по тропинке к его берлоге. Но смотрите на пути у нас стоят препятствия, нужно проползти под ними, (дети выполняют упражнения, обходят между ёлками и выводят мишутку к берлоге. А сейчас настала пора прощаться с мишуткой. (До свидания, мишка).

Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, как хорошо мы с вами погуляли в лесу, подышали свежим воздухом, но пора и в детский сад. Закрывайте глазки. (Воспитатель читает стихотворение)

Мы в лесочке погуляли,

И друзей там повстречали.

К ним вернемся мы опять,

А теперь пора к нам сад.

(В это время убираются декорации)

Воспитатель: Открывайте глаза. Вот мы и в детском саду. Дети, вам понравилось в лесу? (Да). А кого вы там встретили? (Зайца, лису, медведя). Медведь какой? (Большой, лохматый, косолапый). А лисичка какая? (Рыжая, хитрая). Какие у зайчика ушки? (Мягкие, длинные). А какие у него лапки? (Быстрые). Молодцы, дети.

План-конспект занятия в младшей группе «Путешествие по осеннему лесу»
Фото «Путешествие по осеннему лесу»
План-конспект занятия в младшей группе - фото
Публикации по теме:

Сценарий физкультурного развлечения в дошкольной группе 3–4 лет «Путешествие по осеннему лесу» Цель: Приобщение детей к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни через поиск новых форм и методов использования здоровьесберегающих.

Фрагмент ОС в области познавательного развития «Путешествие по осеннему лесу» с использованием набора «Дары Фрёбеля» Тема: Путешествие по осеннему лесу. Цель: создание условий для формирования у воспитанников основ логико – математического мышления, развития.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 428 «Золотой петушок» города Новосибирска Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу к дедушке Лесовичку» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие по осеннему лесу к дедушке Лесовичку.».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Прогулка по осеннему лесу». Подготовила и провела: Воспитатель – Лапыгина Ксения Андреевна.

Конспект НОД «Путешествие по осеннему лесу» для подготовительной к школе группы Конспект НОД "Путешествие по осеннему лесу" для подготовительной к школе группы. Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закреплять.

Конспект занятия на тему «Путешествие с Колобком по весеннему лесу» во второй младшей группе Конспект занятия на тему «Путешествие с Колобком по весеннему лесу» во второй младшей группе. Цели: -создание условий для формирования у.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказочному лесу» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. Задачи: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры:.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Прогулка по осеннему лесу» ЦЕЛЬ: 1. Познакомить детей с особенностями живой природы. 2. Учить понимать поведение и повадки животных. 3. Воспитывать интерес к природе,.

Конспект занятия «Прогулка по осеннему лесу» Цель: расширять знания детей о птицах, воспитывать желание о них заботиться. Используя личный опыт детей. Задачи: -Учить детей рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия в младшей группе «Путешествие по осеннему лесу»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 20:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия в младшей группе «Путешествие по осеннему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чечулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД