Светлана Чечулина
План-конспект занятия в младшей группе «Путешествие по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия в младшей группе «Путешествие по осеннему лесу»
Чечулина Светлана
План-конспект занятия в младшей группе «Путешествие по осеннему лесу»
Тема: «Путешествие по осеннему лесу»
Цель: Формировать у детей представления о диких животных.
Задачи:
«Познавательное развитие» :
Расширять представление детей о растениях и животных.
Публикация «План-конспект занятия в младшей группе „Путешествие по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Продолжить знакомить детей с дикими животными, их внешним видом и образом жизни.
«Речевое развитие» :
Развивать диалогическую форму речи.
Активизировать в речи слова «заяц», «медведь», «лиса», «лес», «прыгает», «спит», «пушистый».
«Социально-коммуникативное развитие» :
Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.
«Физическое развитие» :
Развивать активность и творчество в процессе двигательной деятельности.
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Предварительная работа: Рассматривание картин из серии «Дикие животные». Развивающая игра «Кто живет в лесу?». Чтение стихотворения А. Усачева «Медовая песенка» и сказки «Теремок». Рисование листьев и деревьев, наблюдение за ними на прогулке.
Оборудование:
Игрушки: лиса, заяц;
Макеты деревьев;
Домик.
Листья.
Запись шума ветра.
Музыкальное сопровождение.
Методические приемы:
1) вводная часть:
сюрпризный момент – шум ветра;
игра с листьями;
чтение стихотворения об осени.
2) основная часть:
беседа об осеннем лесе;
загадка;
рассматривание зайца;
подвижная игра «Зайка серенький сидит»;
беседа о лисе;
подвижная игра «Лиса и зайцы»;
встреча с мишкой;
подвижная игра «У медведя во бору».
3) заключительная часть:
возвращение в группу;
итоги занятия.
Ход занятия.
Вводная часть.
(Воспитатель перед занятием раскладывает листья на ковер. Слышится шум ветра)
Воспитатель:
Ребята, слышите, в нашу группу прилетел ветерок и принес нам разноцветные листочки. Посмотрите, какие они красивые! Скажите, а какого они цвета? (Зеленые, красные, желтые).
Падают, падают листья —
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Как вы думаете, дети, откуда ветер принес эти листочки? (Из леса, с деревьев). Правильно, ребята, листочки прилетели из осеннего леса.
Сейчас я предлагаю вам взять каждому по одному листочку и присесть на стульчики. (Дети собирают листочки и садятся на стульчики). Дети, а не отправиться ли нам в осенний лес? Хотите? (Да). А для того, чтобы попасть нам в осенний лес, надо закрыть глазки и спрятаться за листочком. (Дети выполняют).
Послушайте стихотворение:
Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
Открываем мы глаза и смотрите, где мы?
(В это время на доске появляется картина осеннего леса и выставляются деревья: ели, рябина. Под елкой спрятана лиса. В углу комнаты стоит домик, за домиком - заяц).
Основная часть.
Воспитатель:
Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, сколько здесь деревьев: и больших, и маленьких. А какие деревья растут в лесу? (Дети называют деревья). Правильно, в лесу растут ель, сосна, рябина. Предлагаю устроить листопад, раскидать листья по всему лесу. (Дети выполняют.) Как красиво стало в лесу и воздух здесь свежий и чистый. А хотите погулять по лесу? (Да). Тогда – в путь. (Дети идут за педагогом и подходят к домику). Вот домик стоит. Кто же в нем живет? Послушайте загадку:
Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки? (Заяц)
(Воспитатель показывает игрушечного зайчика.)
Правильно. А вот и он. Его зовут Ушастик. Посмотрите, какой он красивый, мягкий, теплый, серенький, маленький. Можно его и погладить.
(Дети повторяют, какой зайчонок).
Воспитатель. Что это у зайчика? (Это глазки). А какие у Ушастика глазки? (Черные, круглые). А где носик? (Вот носик). А какие у зайца ушки? (Мягкие, длинные). А где у него лапки? (Вот лапки). Какой у зайчика хвостик? (Маленький). Вам нравится зайчик? (Да). Дети, скажите, что любят зайцы? (Морковку, капусту, травку, кару деревьев). А шубка у них непростая. Летом, когда тепло, она серая, а зимой, когда везде снег, белая. Как вы думаете, почему? (Чтобы от лисы и волка прятаться).
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам превратиться в зайчиков.
Покружись, покружились
И в зайчат мы превратились!
Ну что ж, зайчата, приглашаю вас поиграть.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот-так, вот-так,
И ушами шевелит. (Показывают пальчиками ушки)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот-так, вот-так
Надо лапочки погреть. (Хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок,
Надо зайке поскакать. (Прыгают)
Зайку кто-то испугал:
Зайка прыг, и ускакал. (Разбегаются и садятся на стульчики)
Воспитатель:
А кто же вас, дорогие мои зайки, испугал? (Лиса). Давайте превратимся в деток и тогда нам никто не будет страшен.
Покружись, покружились
И в деток мы превратились!
(Садятся на стулья)
А вот и лиса. (Выставляет игрушку лису). У нее шубка рыжая, хвост пушистый и длинный. А где у нее ушки, носик? (Дети показывают.) Носик помогает лисе находить пищу. А чем питается лисонька? (Она ест кур, мышей, корешки, грибы и зайчика). Верно, поэтому зайчик убегает от лисы. Еще она очень хитрая, любит обманывать, поэтому надо быть осторожным и внимательным, не надо доверять лисе. Хотите с лисичкой поиграть? (Да).
Подвижная игра «За грибами».
Все зверушки на опушке (Дети идут в хороводе.)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, (Скачут вприсядку, изображая белочек.)
Рыжики искали.
Лисичка бежала, (Бегут.)
Лисички собирала.
Скакали зайчатки, (Скачут стоя.)
Искали опятки.
Медведь проходил, (Идут, изображая медведя.)
Мухомор раздавил.
(Садятся на стулья)
( Слышен рев медведя: У-у-у) (Входит мишка).
У-у-у. Я потерялся, заблудился в лесу и не могу найти дорогу в берлогу -У-у-у (плачет).
Воспитатель. Не плач Мишутка, мы с детками поможем тебе найти берлогу, поможем (спрашивает у детей) (Да).
Ребята, кто это? (Медведь). Да, это мишутка-медведь.
Как он рычит? (У-у-у). Он большой, лохматый, косолапый. А что любит медведь? (Ответы детей). Да, мишка любит ягоды, мед. Еще он любит сладкие корешки и может рыбку поймать. Вот какой он молодец. А что делает мишка зимой? (Спит). Правильно. Мишка зимой спит, а летом он по лесу бродит. А где спит мишка? (В берлоге). Дети, хотите с мишкой поиграть? (Хотим). Тогда вставайте.
Подвижная игра «У медведя во бору»
(Определяется берлога медведя с одной стороны и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором) :
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
(Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.)
Мишутка. Как я устал, хочется отдыхать. Скажем ему спасибо за интересную игру и проводим по тропинке к его берлоге. Но смотрите на пути у нас стоят препятствия, нужно проползти под ними, (дети выполняют упражнения, обходят между ёлками и выводят мишутку к берлоге. А сейчас настала пора прощаться с мишуткой. (До свидания, мишка).
Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, как хорошо мы с вами погуляли в лесу, подышали свежим воздухом, но пора и в детский сад. Закрывайте глазки. (Воспитатель читает стихотворение)
Мы в лесочке погуляли,
И друзей там повстречали.
К ним вернемся мы опять,
А теперь пора к нам сад.
(В это время убираются декорации)
Воспитатель: Открывайте глаза. Вот мы и в детском саду. Дети, вам понравилось в лесу? (Да). А кого вы там встретили? (Зайца, лису, медведя). Медведь какой? (Большой, лохматый, косолапый). А лисичка какая? (Рыжая, хитрая). Какие у зайчика ушки? (Мягкие, длинные). А какие у него лапки? (Быстрые). Молодцы, дети.