Инна Алехина
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 428 «Золотой петушок» города Новосибирска
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП
во второй младшей группе «Василек»
на тему «Путешествие по сказочному лесу»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Художественное творчество (аппликация)», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП „Путешествие по сказочному лесу“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная
Цель: Закрепление элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Обучающие задачи:
• Продолжать учить сравнивать две группы предметов, обозначая результаты сравнения (больше, меньше, поровну, закреплять навыки счета до «5».
• Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, длине, ширине.
• Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник
• Закреплять умение называть части суток: утро-вечер, день - ночь;
• Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
• Упражнять в умение создавать изображение из геометрических фигур на листе бумаги.
Развивающие задачи:
• Развивать слуховое и зрительное внимание, наглядно-образное и логическое мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, дружелюбие.
Материалы и оборудование:
5 комплектов цветов, 5 бабочек, 2 елки (большая и маленькая, игрушка «ежик», «зайка», 4 картинки с изображением времени суток, образец из геометрических фигур «домик», индивидуальные тарелочки с заготовками геометрических фигур, клеенка, клей, слайд «Лес», иллюстрация к сказке «Заяц и лиса».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в необыкновенное путешествие по сказочному лесу. А чтобы по дороге нам не упустить ничего интересного, мы с вами отправимся в лес пешком (звучит музыкальный отрывок из произведения «Звуки природы»).
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки
Топ- топ- топ.
Бродят наши ножки
Мы шли, шли, шли,
На полянку пришли.
Воспитатель: Ой, посмотрите, что здесь случилось? Наверное, дул сильный ветер и все лепестки цветов разлетелись.
- Давайте, ребята, соберем с вами цветочки (дети собирают цветы)
- Сколько у нас получилось цветочков? (пять)
- А какого цвета у нас получились цветочки? (желтого, зеленого, синего, красного, оранжевого)
- На цветы любят садиться бабочки. Посмотрите, сколько их у меня (много или мало)
Воспитатель: Давайте рассадим бабочек на цветы. Но каждая бабочка любит цветок своего цвета. Какого цвета цветок, такого же цвета бабочку нужно на него посадить. На красный цветок посадим бабочку какого цвета, а на синий цветок, а на желтый? (воспитатель раздает каждому ребенку по бабочке)
- Ребята, прежде чем сесть, бабочки полетают вокруг цветочков (под музыку бабочки летают и садятся на цветы, воспитатель проверяет, правильно ли выполнили задание).
-Поровну ли бабочек и цветов? (нет)
-Чего больше? (цветов)
-Чего меньше? (бабочек)
- Что мы можем сказать о количестве цветов и бабочек? (цветов больше, чем бабочек).
- А сколько всего прилетело бабочек? (четыре)
Воспитатель: Правильно! Вот прилетела еще одна бабочка.
- Что мы сейчас можем сказать о количестве бабочек и цветов? (их стало поровну)
- Какие мы с вами молодцы! Отправляемся дальше, в путь….
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки
Топ- топ- топ.
Бродят наши ножки
Мы шли, шли, шли,
И в лесок зашли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы попали? (на экране телевизора слайд «Лес»)
- Что это за деревья стоят? (елки)
Давайте поиграем в игру: «Раз, два, три, к высокой елочке беги. Раз, два, три, к низкой елочке беги» (играем в игру 3-4 раза)
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это там под елкой?
Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки.
Кто это у елки? (Ежик)
- Правильно, это ежик. Давайте поздороваемся с ежиком! (Здравствуй, ежик)
Воспитатель: Ой! Ребята, ежик говорит, что пока нас ждал, ночь наступила и ему пора спать. Да что ты, ежик, до ночи еще долго! Вот послушай-ка, дети тебя научат (воспитатель показывает картинки с изображением времени суток).
-Давайте посмотрим на первую картинку:
1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)
3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)
4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки (ночью). А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?
- Так что ежик не переживай, на дворе еще день, так что ты еще успеешь много грибов и ягод собрать.
-Еж в лесочек убежал, нам "спасибо" пропищал.
- Давайте попрощаемся с нашим лесным ежиком. (До свидания, ежик).
Воспитатель: А мы дальше продолжаем свой путь.
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки
Топ- топ- топ.
Бродят наши ножки
Мы шли, шли, шли,
К зайке в гости пришли.
- Сидит зайка и плачет. Что же у тебя, заинька, случилось?
-Зайка мне рассказал, что была у него избушка лубяная, а лиса его выгнала…
(показ иллюстрации из сказки «Заяц и лиса»)
Ребята, а вы помните из какой сказки этот зайка? Как мы с вами можем помочь нашему зайчику? (построим домик)
- Конечно, давайте зайчику построим новенький домик…
-Не расстраивайся, зайка, давай сначала с нами поиграй…
Воспитатель проводит физминутку «Зайка серенький сидит».
-Давайте, ребята, пройдем за столы на свои места (проходим за столы).
-Посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур сделана избушка? (Воспитатель показывает образец)
- Верно, это квадрат. А крыша?
-А окно?
-Правильно, это круг.
-Сейчас вы будете делать зайчику избушку, такую как на картинке. У вас на тарелочках лежат геометрические фигуры.
-Поднимите, пожалуйста, круг.
-Покажите квадрат.
- А теперь покажите мне деталь, из которой вы будете делать крышу?
- Молодцы. Как она называется?
-Выложите из этих фигур избушку для зайки у себя на столе.
А теперь мы наклеим наш домик на основу.
Ребята, а давайте вспомним, как мы работаем?
- в рот мы клей не берём;
-не намазываем слишком много клея на форму;
-намазывать формы только на клеенке;
-если выпачкались клеем, вытереть ручки влажной салфеткой.
- Молодцы. А теперь давайте подготовим наши ручки к работе.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.
- Молоточком я стучу (постукивать кулачками друг о друга)
- Дом построить я хочу. (соединить кончики пальцев обеих рук)
- Строю я высокий дом, (поднять выпрямленные ладони вверх)
- Буду жить я в доме том. (похлопать ладонями)
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие избушка есть теперь у Зайки, да не одна. Может теперь выбирать любую. Вам нравятся, какие избушки вы построили для Зайки? (очень нравятся)
Воспитатель: Зайчик говорит «Большое спасибо» и прощается с вами.
Воспитатель: И нам ребята пора возвращаемся из леса в детский сад!
1 раз топни, 1 раз хлопни, 1 раз повернись и снова в группе очутись.