Алина Журавлева
Конспект НОД «Путешествие по осеннему лесу» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Путешествие по осеннему лесу" для подготовительной к школе группы.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Закреплять знания детей о составе числа, количественный и порядковый счет.
2. Формировать представления о четных и нечетных цифрах.
3. Продолжать знакомить детей с задачей и ее составляющими.
4. Закреплять знания детей об осени.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по осеннему лесу“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
1. Развивать внимание, логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги.
2. Развивать умение рассуждать.
Воспитательные задачи:
1. Закреплять умение подчиняться правилам в групповой игре.
2. Формировать желание действовать сообща.
Материал и оборудование: карточки с хвойными и лиственными деревьями на каждого ребенка по 6 и 4 соответственно, листочки с цифрами от 1 до 9 на каждого ребенка, осенние листья, ствол с дуплом, тропинка с цифрами (1-10). Слайды: осенний лес, зимующие и перелетные птицы, картинка к задаче, лес с животными, лиса на фоне леса, лес с двумя тропинками (одна – узкая, а другая – широкая). Фонограмма: голоса птиц.
Ход НОД:
Дети играют, заходит воспитатель.
Воспитатель: Ребята, я хочу вас попросить помочь мне собрать красивый букет из осенних листьев. Но только где же мы с вами сможем собрать такой букет?
Дети предлагают разные варианты, воспитатель подводит к тому, что можно отправиться в осенний лес.
Воспитатель: А давайте отправимся в осенний лес. Чтобы туда попасть, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова.
«Листик, листик, ты лети
В лес осенний нас приведи».
На экране появляется картина осеннего леса.
Воспитатель: Открывайте глаза. Посмотрите кругом, мы попали с вами в осенний лес. Как красиво кругом! А сколько здесь деревьев.
А вы знаете, что лес бывает разный? Ребята, какие виды леса вы можете назвать?
Дети называют хвойный и лиственный лес.
В лиственном лесу какие деревья растут? (Ответы детей) А в хвойном? (Ответы детей)
Посмотрите, а мы с вами в какой лес попали? (Смешанный) Как вы догадались? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, перед вами лежат карточки с разными видами деревьев. Разложите эти карточки на 2 ряда. В первый ряд положите все карточки с хвойными деревьями, а во второй ряд - все карточки с лиственными деревьями.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Получилось? (Да) Ребята, в первый ряд карточки с какими деревьями вы положили? (С хвойными) А во второй ряд? (С лиственными) У всех первый ряд с хвойными деревьями?
Сколько карточек с хвойными деревьями у вас получилось? (4) А сколько с лиственными? (6)
Каких карточек больше, с хвойными или лиственными деревьями? (лиственными) Насколько больше? (на 2)
А каких карточек меньше, с хвойными или лиственными деревьями? (с хвойными) Насколько меньше? (на 2)
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Ребята, я вам предлагаю оставить только 6 карточек с деревьями. А лишние уберите.
Дети выполняют задание.
Сколько всего карточек с деревьями было? (10)
Сколько карточек вы убрали? (4)
Сколько карточек с хвойными и сколько карточек с лиственными деревьями вы оставили?
Дети называют разные варианты состава числа 6: 6 и 0; 1 и 5; 2 и 4…
Звучит фонограмма звуков птиц. На экране появляются птицы.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что вы слышите?
Дети: голоса птиц.
Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетели птицы. Скажите, а что происходит с птицами осенью? (ответы детей)
Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (перелетные) А как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (зимующие)
Здесь на экране есть и перелетные, и зимующие птицы. Давайте назовем, какие из этих птиц перелетные? (дети называют) А какие зимующие? (дети называют)
Появляется следующий слайд: на ветке сидят три воробья и к ним летят две ласточки.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая картина у нас появилась. Здесь 3 воробья сидят на ветке и к ним летят 2 ласточки. Сколько птиц стало?
Дети: 5.
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что у нас получилась задача. А вы знаете из чего состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)
Давайте я вам подскажу: задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.
А давайте вы сами попробуете составить задачу.
2-3 ребенка составляют задачу.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте немного поиграем.
Физкультминутка: Листочки
Мы листики осенние,
(Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
(Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
(Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
(Дети садятся по местам.)
Воспитатель: Ну что, продолжаем дальше наше путешествие? (да)
На экране появляются животные.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, а вот и жители этого леса встречают нас. Скоро зима и животные готовятся к зиме. Как ежик готовится к зиме? (ответы детей) А медведь как готовится? (ответы детей)
Молодцы! Я вижу, что вы знаете, как готовятся к зиме животные. Ребята, посмотрите на животных и скажите, какой по счету будет заяц? (ответы детей) А волк? (ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, кого из животных называют самой хитрой? (Лису) Правильно, конечно же это лиса. Смотрите, у лисы есть несколько вопросов, но только она не знает ответы на свои вопросы. Поможем ей?
Слушайте:
-Назовите четвертый лишний месяц: сентябрь, март, октябрь, ноябрь. (Март)
- В каком месяце дети после летних каникул идут в школу? (В сентябре)
- Красная Шапочка провела у бабушки в деревне лето, осень и зиму. А Герда и Кай весь год. Кто из детей провел больше времени у бабушки? (Кай и Герда)
Воспитатель: Молодцы! Ну что, а мы продолжаем дальше наше путешествие.
Ой, ребята, смотрите перед нами 2 тропинки.
На экране лес с двумя тропинки: одна - узкая, а другая – широкая.
Воспитатель: Что вы можете сказать об этих тропинках? Первая тропинка какая? А вторая? (ответы детей)
Посмотрите, а у нас здесь тоже есть широкая тропинка. На нашей тропинке написаны цифры. Ребята назовите все цифры, которые здесь написаны. (1-10) Какие из них четные? (2,4,6,8,10) А какие нечетные? (1,3,5,7,9)
Давайте пусть все девочки пройдут по четным числам. (девочки проходят) А мальчики пройдут по нечетным числам. (мальчики проходят)
Воспитатель: Наша волшебная тропинка привела нас к стволу с дуплом. Что же в нем находится? Смотрите, здесь какие-то листочки. А на этих листочках записаны цифры от 1 до 9. Давайте сядем за столы и попробуем соединить все цифры по порядку. Посмотрим, что у нас получится. (Дети выполняют задание)
Что у вас получилось? (листья) А вы не забыли, что мы с вами ищем в лесу? Давайте подойдем к дуплу с нашими листочками и попросим наши листочки превратить в красивые листья. Произнесем волшебные слова «крибле, крабле, бумс».
Воспитатель засовывает листочки в дупло и достает букет из осенних листьев.
Воспитатель: Смотрите, какой красивый букет. А из каких листьев у нас букет? Где мы листья искали? Какие задания выполняли? Что вам понравилось больше всего?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Пора возвращаться с нашим букетом обратно в детский сад. Закрываем глаза и говорим волшебные слова:
«Листик, листик, ты лети,
В детский сад нас приведи».
Воспитатель: Открывайте глаза. Вот мы и снова в нашем детском саду. Спасибо вам, ребята, за помощь. А теперь давайте пойдем в группу и поставим наш букет в вазу.