Татьяна Гурова
Конспект занятия «Прогулка по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка по осеннему лесу
Цель: расширять знания детей о птицах, воспитывать желание о них заботиться. Используя личный опыт детей.
Задачи:
-Учить детей рассказывать знакомую потешку вместе с воспитателем «Сорока – белобока». Воспитывать любовь к русскому народному фольклору.
-Продолжать учить детей разбирать бобовые семечки по цвету, развивать мелкую моторику пальцев рук, речевую активность.
-Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние людей, птиц.
-Развивать мышление, память, двигательную активность.
Публикация «Конспект занятия „Прогулка по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Материал. Фонограмма «Звуки осеннего леса», макеты деревьев, ёлочки птицы нарисованные; угощения для птиц, кормушка.
Предварительная работа: заучивание потешек, «Сорока-белобока», динамическое упражнение «Воробей».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне. К нам в гости пришли воспитатели из других групп. Давайте, поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: предлагает детям сесть на стульчики
Как славно осенью в лесу!
Какая красота!
То желтый лист, то красный лист
Роняют деревца.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправимся в лес на прогулку.
Лес большой и в нем можно заблудиться, поэтому старайтесь двигаться дружно, не обгонять друг друга. А чтобы, весело было идти мы будем петь песенку.
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Воспитатель. Ну, вот и пришли мы с вами в лес. Посмотрите, как здесь красиво, много деревьев (дети смотрят на декорацию осеннего леса). Давайте отдохнем. Закройте глаза и послушайте как поет птицы.
(Звучит аудиозапись «Звуки леса»).
Воспитатель
Мы пришли в осенний лес
— Сколько здесь вокруг чудес!
(Воспитатель с детьми рассматривают осенние деревья, елочки зеленые, пушистые, деревья стоят голые, листьев мало. Отмечаю, что листочки разного цвета, называют цвета листьев).
Воспитатель: Посмотрите, на этом дереве кто-то сидит.
Что это за птица?
Дети: Сорока.
Воспитатель: А вы знаете, почему ее называют «сорока-белобока»? Потому что у нее бока белые. А какой у нее хвост?
Дети. Длинный.
Воспитатель: А сорока какая? Сорока большая птица.
Воспитатель. Сорока хочет послушать, что вы о ней знаете.
Дети рассказывают потешку, выполняя при этом соответствующие движения.
Сорока-белобока дрова рубила,
Печку топила, кашу варила,
Так говорила:
— Этому каши дам, и этому дам, и этому дам,
И этому дам, а этому не дам:
За водой он не летал, пол в избе не подметал,
Все на печке лежал, больно он ленивый стал
—Не будет ему каши!
Воспитатель. Понравилась сороке наша потешка. А теперь давайте попрощаемся с сорокой (Дети и воспитатель прощаются с птицей).
Воспитатель. Подойдите к елочке. Кто нас встречает.
Обращаю внимание, что высоко на елке сидит птичка: это воробей, маленькая птичка. Можно назвать его воробушком. Как он чирикает?
Дети: Чик-чирик, чик – чирик.
Воробушки любят летать, играть, резвиться.
Ребята, давайте, и мы поиграем с воробушком.
Дети звукоподражают и выполняют движения. Птички летают.
«Воробушки» - динамическое упражнение.
Птички в гнездышках сидят, Дети, сидят на корточках,
И на улицу глядят. Поворачивают голову,
Погулять они хотят встают, бегают,
И тихонечко летят, взмахивая вправо и влево руками
Полетели, полетели
И на веточку уселись. Присели на корточки
Перышки почистили, Трут руками плечи
Хвостиком стряхнули. Крутят попками
Опять полетели. Снова «летают» (бегают)
На дорожку сели, Садятся на корточки
Прыгают, чирикают,
Зернышки клюют. Стучат пальцами о пол.
Поиграли мы с воробушком, а теперь скажем ему до свидания.
Воспитатель. Хорошо мы по лесу погуляли, разных птиц на своем пути повстречали. Каких птиц мы видели?
Дети перечисляют птиц (Сороку, воробья).
Воспитатель. Люди заботятся о птицах. Строят домики для них, вешают кормушки и подкармливают.
Воспитатель. Мы с вами сейчас угостим птичек, (вносит тарелку с кормом). Ребята, пока я несла тарелку, все угощение перемешалось. Помогите мне разобрать птичье лакомство. (Вносит баночки).
Игра «Разложи по баночкам» (Детям нужно выбрать из тарелки и разложить по банкам семечки подсолнуха и мелкую фасоль; затем прикрепить баночки к веткам).
Воспитатель: Молодцы, спасибо вам за то, что помогли накормить птиц.
Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Пойдем по лесу тихонько.
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ
Вот мы и пришли в группу!
Наше путешествие закончилось!
Воспитатель: Ребята, а куда мы ходили? Каких птиц встречали? Какие они?
Я думаю, что нашим гостям вы тоже очень понравились. Давайте попрощаемся с ними и скажем дружно: - До свидания!
Дети прощаются с гостями.