сидрелёва татьяна
План-конспект занятия учителя-дефектолога «Математический КВН» для 2–3 классов
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия учителя-дефектолога
Тема: «математический КВН».
Возраст участников занятия : 8-9 лет (2,3 класс).
Цель:развитие познавательных способностей детей.
Задачи:
1. Учить применять знания, полученные на уроках математики, в необычной обстановке.
2. Развивать мышление, речь.
3. Обогащать познавательную деятельность учащихся увлекательными элементами, занимательными играми и заданиями.
4. Воспитывать чувство товарищества.
План :
Публикация «План-конспект занятия учителя-дефектолога „Математический КВН“ для 2–3 классов» размещена в разделах
- Викторины для учащихся начальных классов, 1-4 классы
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика, 2 класс
- Математика, 3 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Математический КВН
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. Представление команд.
2. Разминка болельщиков.
3. Конкурс капитанов.
4. Конкурс команд.
5. Домашнее задание.
6. Подведение итогов конкурса.
Дорогие ребята! Мы собрались с вами, что бы провести игру КВН. Что такое КВН?
Представление жюри
1. Приветствие команд.
Итак, первая команда (представление капитана и девиз команды).
Вторая команда…
Пока жюри подводит итоги.
2. Проведё м разминку с болельщиками:
Какое число сегодня?
Какое число было 3 дня назад?
Какой день недели будет послезавтра?
Сколько всего дней в году?
Какой месяц завершает год?
Как называется 10 месяц в году?
Как можно назвать 12 часов ночи? А дня?
Наибольшее двузначное число? Наименьшее?
Сколько получиться, если 45 уменьшить на 5?
Сколько получиться, если 20 увеличить на 3?
Сколько лет отцу, если он старше сына на 25 лет, а сыну 3 года?
Сколько всего пальцев рук и ног у человека?
Итак, оценки жюри за конкурс «приветствие команд».
3. Конкурс капитанов
Наш КВН посвящен математике и поэтому вопросы будут математическими.
Из мешка на ощупь достать:
1. Треугольник и цилиндр.
2. Куб, ромб.
«Проследи маршрут»
Посмотрите на нарисованный квадрат. В одной из клеток стоит машина. Это гараж. Я рассказываю, как она едет, а вы, не прикасаясь рукой, лишь глазами отслеживаете её путь. По окончанию пути ставите машину в ту клетку, в которой она становилась.
Маршрут: 2 клетки вниз, 1 влево, 3 вверх, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 1вправо, 1 вниз, 2 влево.
«Запомни числовой ряд»
5, 12, 41, 3, 6, 8
Какое число в этом ряду самое большое и самое маленькое? (3, 41)
5, 2, 18, 53, 8, 34,25
Сколько всего чисел было в ряду(7)
7, 54, 88, 16, 21, 7
Какое третье число ряда(88)
48, 5, 43, 2, 31, 7
Какое первое и последнее числа ряда? (48, 9)
«Найдизакономерность»
Круги с цифрами
4. Конкурс команд. (Лист формата А3)
Рисуем человечка из цифр. Можно использовать все цифры от 0 до 9. Обязательно нужно нарисовать: голову, туловище, руки, ноги, глаза, рот, нос, волосы, уши. За дополнительные детали начисляются дополнительный балл. На выполнение даётся 4 минуты. Учувствует каждый член команды: Один человек рисует одну часть, и т д. Использовать нужно все цифры.
«Считай, не зевай» (таблицы с примерами и два набора цифр)
3* 7 = 19 – 7= 5+7 – 2= 4*4=
«Найди общее» ( слова: тарелка, цветы, дождь, собака, дверь, картина, дом, нефть, нитки, звезда, муха). Выбирается 2 любые слова. Нужно найти как можно больше общего между этими двумя словами (возможна помощь учителя).
5. Конкурс «Домашние задание»
Тема домашнего задания – «Математика – царица наук».
Наш КВН подходит к концу и пока жюри подводит итоги ведущий проводит игру с болельщиками:
(ответы хлопать)
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек? К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
И из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал –
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
Подарил ежатам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько у ежа ежат? Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек.
Прилетели все на чай.
Сколько чаек, отвечай! На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов?
У меня есть три подружки,
У каждой по кружке.
Сколько кружек
У моих подружек? Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дом с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. Три пушистых кошечки
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
Шьет себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мерзли лапки,
Но не может сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Желтых пять и черных пять,
А всего. (десяток). С. Я. Маршак.
Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катаются?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
Сколько всего двузначных чисел, запись которых оканчивается нулём?
Если до полночи осталось 3 часа, то, сколько было времени?
Собака догоняет кошку, а кошка мышку. Кто бежит впереди?
Через 3 года Даше будет столько же лет, сколько сегодня Фросе. Кто из девочек старше?
Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько осталось?
Сколько концов у пяти палок? Ау пяти с половиной?
Растёт ли дерева зимой?
Куда зайцу удобнее бежать с горы или в гору?
Сколько ног у 3 баранов?
Сколько ног у 3 петухов?
Просим наше уважаемое жюри подвести итоги сегодняшней встречи.
КВН наш окончен, пора по домам,
но это друзья не помеха.
И в час расставанья желаю я вам
В учебе хороших успехов!