МААМ-картинки

План-конспект занятия «Путешествие на корабле»

Прохоренко Людмила Петровна
План-конспект занятия «Путешествие на корабле»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Продолжать учи2ть решать арифме0тические задачи,отвечать на воп2рос развёрнутым предложением.

• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 20.

• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 .

• Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Публикация «План-конспект занятия „Путешествие на корабле“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

• Методические приё мы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование мультимедийной установки).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: корабль, географическая карта, глобус, сундук, простые карандаши.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры, цифры,

географическая карта.

Раздаточный материал: монеты, карточки с цифрами, карточки с заданием.

Ход занятия

- Здравствуйте ребята! Я очень рада всех вас видеть красивыми, счастливыми, здоровыми!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

У нас сегодня хорошее настроение!

-Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем гостей и подарим им свои улыбки. (дети здороваются с гостями)

В группу влетают шарики.

-Посмотрите ребята к нам в открытое окно залетели шарики.

- Ой, кажется что-то на ниточке привязано?

Дети: конверт.

-Вам интересно узнать, что в нем?

Дети: да

Воспитатель достает из конверта письмо:

«Здравствуйте ребята!

Пишут вам жители страны «Математика»

У нас случилась беда. Злой пират похитил наши цифры.

Чтобы вернуть наши цифры надо отправиться в путешествие по островам и выполнить задания.

В помощь посылаем вам загадки-подсказки и карту путешествия.

Жители страны «Математика».

-Как вы думаете ребята, какое настроение у жителей этой страны?

Дети: грустное, печальное.

-Ребята что же делать?

Дети: нужно отправиться в путешествие отыскать цифры и вернуть их жителям страны «Математика».

-Письмо мы прочитали, но нам в помощь прислали, глобус, карту мира и загадки-подсказки.

-На чем мы отправимся в путешествие?

-Пройдите насвои места, откройте тетрадь,возьмите простой карандаш, соедините точки, и мы узнаем, на чем мы отправимся в путешествие (дети соединяют точки).

-Что у вас получилось?

Дети: кораблик.

Правильно путешествовать мы будем на корабле, но для этого нам билеты.

-У каждого на столе лежит кошелёк с монетами, разложите их все перед собой. (дети проходят к кассе и покупают билеты)

-Теперь мы садимся в наш корабль и начинаем путешествие.

(слайды с морской тематикой)

-Посмотрите на карту, как много здесь островов на что они все похожи?

Дети: на различные фигуры.

- С какого острова мы начнем свое путешествие, предлагаю воспользоваться первой подсказкой-загадкой:

Из него мы строим дом

И окошко в доме том

За него в обед садимся

В час досуга веселимся

Ему каждый в доме рад

Кто же он (квадрат)

-Правильно мы отправляемся на остров под названием –квадрат.

(воспитатель приклеивает стрелку на карту)

На острове с названием квадрат нам нужно рассказать стизотворения о весенних месяцах.

-Сколько вы знаете весенних месяцев?

-Дети:три

-Как они называются?

-Дети: март, апрель, май.

-На этом острове мы должны рассказать стихотворения о весенних месяцах.

(дети рассказывают стихотворения)

-Молодцы, ребята, с этим заданием справились.

-Продолжаем наше путешествие.

(слайды с морской тематикой)

-Послушайте следующую загадку-подсказку.

Он похож на колесо

А еще на букву О

По дороге катится

И в ромашке прячется

Нрав его совсем не крут

Догадались? Это (круг)

-Мы отправляемся на остров по названием круг. (воспитатель приклеивает стрелку)

-На этом острове мы должны ответить на вопросы:

1. Какое сейчас время года (весна)

2. Сколько будет 3+5(8)

3. Какой сегодня день недели (четверг)

4. Сколько ушей у двух мышей(4)

5. Сколько дней в неделе(7)

6. Сколько огоньков у светофора(3)

7. Сколько цветов у радуги(7)

8. В каких сказках встречаются цифры? («Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Три медведя»)

-И с этим заданием справились. Молодцы!

-Нам пора продолжить свой путь, посмотрите на карту и послушайте следующую загадку-подсказку:

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник-

Был квадрат стал….(прямоугольник)

-Мы отправляемся на остров под названием прямоугольник. (воспитательприклеивает стрелку)

-Продолжаем наше путешествие (слайды с морской тематикой)

-Пока наш плывёт, я предлагаю вам размяться

Физкультминутка

По утрам всех солнышко поднимает нас

Поднимаем руки мы по команде – раз.

А над нами весело шелестит листва

Опускаем руки мы по команде – два.

Ветер тихо клен качает

Вправо, влево наклоняет.

Раз наклон, и два наклон, зашумел листвою клен.

-Какое-же задание нас ждет на этом острове?

-Здесь нам нужно решить арифметические задачи.

Задача № 1.

Оля нашла в дупле у белки

5 лесных орешков мелких,

Вот ещё один лежит

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Сколько орехов сосчитай-ка!

Дити:6 орешков.

Воспитатель: Молодцы!

Задача № 2.

6 веселых медвежат

Зимой в берлогу лечь спешат,

Но 1 малыш устал,

От товарищей отстал.

Надо вам ответ найти:

Сколько мишек впереди?

Формулируют полный ответ: 5 мишек впереди.

-Молодцы! Справились с заданием.

- Продолжаем путешествие. (слайды с морской тематикой)

Ребята, послушайте следующую загадку-подсказку:

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник

А красивый (треугольник).

-Правильно (воспитатель приклеивает стрелку)

-На этом острове мы должны рассказать стихотворения о днях недели.

(дети рассказывают стихотворения)

-Молодцы,и с этим заданием справились.

-Ребята остался последний остров, где живет злой пирати последняя загадка-подсказка:

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом»

Круг, расстроившись до слез

Уже стал и вверх подрос

Кто же угадает тут

Как теперь его зовут….(овал)

Правильно (воспитатель приклеивает стрелку)

-Вот мы и на острове (появляется пират)

- Я ждал вас, на моем острове. Возвращаю вам цифры в страну «Математика», но вы должны выполнить мои задания:

Разложите цифры в правильной последовательности от 1 до 20.

-Молодцы, ребята!

-А теперь давайте поиграем в игру «Назови соседей чисел».

-Молодцы, и с этим заданием вы справились.

-Я совсем не злой пират, а цифры я спрятал, чтобы узнать справитесь ли вы с моими заданиями, хорошо ли вы умеете решать задачи?Теперь я вижу, что умеете и хочу дать вам за это сладкие призы.

-Я желаю вам хорошо учиться в школе и любить математику!Счастливого пути! До свидания. (пират уходит)

Рефлексия.

-Где были?

-Что делали?

-Что вам понравилось?

-Молодцы, ребята, вы все постарались, занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Матроскиным на корабле»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Матроскиным на корабле» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Конспект НОД по математике для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие треугольника на корабле»Конспект НОД по математике для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие треугольника на корабле» Конспект НОД по ФЕМП у детей младшего дошкольного возраста 3-4 года жизни «Путешествие треугольника на корабле» Цель: формировать геометрические.

Конспект занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе «Путешествие на корабле»Конспект занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе «Путешествие на корабле» Конспект открытого занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе Тема: «Путешествие на корабле». Подготовила.

Конспект занятия по аппликации «Матрос на корабле» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Матрос на корабле» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по аппликации «Матрос на корабле» в старшей группе. Цель: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Путешествие на корабле»
Опубликовано: 7 октября 2024 в 23:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия «Путешествие на корабле»» (включая файлы) размещена пользователем Прохоренко Людмила Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД