Прохоренко Людмила Петровна
План-конспект занятия «Путешествие на корабле»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать учи2ть решать арифме0тические задачи,отвечать на воп2рос развёрнутым предложением.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 20.
• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 .
• Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Публикация «План-конспект занятия „Путешествие на корабле“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
• Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
• Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
• Методические приё мы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование мультимедийной установки).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
• Оборудование: корабль, географическая карта, глобус, сундук, простые карандаши.
• Демонстрационный материал: геометрические фигуры, цифры,
географическая карта.
• Раздаточный материал: монеты, карточки с цифрами, карточки с заданием.
Ход занятия
- Здравствуйте ребята! Я очень рада всех вас видеть красивыми, счастливыми, здоровыми!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
У нас сегодня хорошее настроение!
-Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем гостей и подарим им свои улыбки. (дети здороваются с гостями)
В группу влетают шарики.
-Посмотрите ребята к нам в открытое окно залетели шарики.
- Ой, кажется что-то на ниточке привязано?
Дети: конверт.
-Вам интересно узнать, что в нем?
Дети: да
Воспитатель достает из конверта письмо:
«Здравствуйте ребята!
Пишут вам жители страны «Математика»
У нас случилась беда. Злой пират похитил наши цифры.
Чтобы вернуть наши цифры надо отправиться в путешествие по островам и выполнить задания.
В помощь посылаем вам загадки-подсказки и карту путешествия.
Жители страны «Математика».
-Как вы думаете ребята, какое настроение у жителей этой страны?
Дети: грустное, печальное.
-Ребята что же делать?
Дети: нужно отправиться в путешествие отыскать цифры и вернуть их жителям страны «Математика».
-Письмо мы прочитали, но нам в помощь прислали, глобус, карту мира и загадки-подсказки.
-На чем мы отправимся в путешествие?
-Пройдите насвои места, откройте тетрадь,возьмите простой карандаш, соедините точки, и мы узнаем, на чем мы отправимся в путешествие (дети соединяют точки).
-Что у вас получилось?
Дети: кораблик.
Правильно путешествовать мы будем на корабле, но для этого нам билеты.
-У каждого на столе лежит кошелёк с монетами, разложите их все перед собой. (дети проходят к кассе и покупают билеты)
-Теперь мы садимся в наш корабль и начинаем путешествие.
(слайды с морской тематикой)
-Посмотрите на карту, как много здесь островов на что они все похожи?
Дети: на различные фигуры.
- С какого острова мы начнем свое путешествие, предлагаю воспользоваться первой подсказкой-загадкой:
Из него мы строим дом
И окошко в доме том
За него в обед садимся
В час досуга веселимся
Ему каждый в доме рад
Кто же он (квадрат)
-Правильно мы отправляемся на остров под названием –квадрат.
(воспитатель приклеивает стрелку на карту)
На острове с названием квадрат нам нужно рассказать стизотворения о весенних месяцах.
-Сколько вы знаете весенних месяцев?
-Дети:три
-Как они называются?
-Дети: март, апрель, май.
-На этом острове мы должны рассказать стихотворения о весенних месяцах.
(дети рассказывают стихотворения)
-Молодцы, ребята, с этим заданием справились.
-Продолжаем наше путешествие.
(слайды с морской тематикой)
-Послушайте следующую загадку-подсказку.
Он похож на колесо
А еще на букву О
По дороге катится
И в ромашке прячется
Нрав его совсем не крут
Догадались? Это (круг)
-Мы отправляемся на остров по названием круг. (воспитатель приклеивает стрелку)
-На этом острове мы должны ответить на вопросы:
1. Какое сейчас время года (весна)
2. Сколько будет 3+5(8)
3. Какой сегодня день недели (четверг)
4. Сколько ушей у двух мышей(4)
5. Сколько дней в неделе(7)
6. Сколько огоньков у светофора(3)
7. Сколько цветов у радуги(7)
8. В каких сказках встречаются цифры? («Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Три медведя»)
-И с этим заданием справились. Молодцы!
-Нам пора продолжить свой путь, посмотрите на карту и послушайте следующую загадку-подсказку:
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник-
Был квадрат стал….(прямоугольник)
-Мы отправляемся на остров под названием прямоугольник. (воспитательприклеивает стрелку)
-Продолжаем наше путешествие (слайды с морской тематикой)
-Пока наш плывёт, я предлагаю вам размяться
Физкультминутка
По утрам всех солнышко поднимает нас
Поднимаем руки мы по команде – раз.
А над нами весело шелестит листва
Опускаем руки мы по команде – два.
Ветер тихо клен качает
Вправо, влево наклоняет.
Раз наклон, и два наклон, зашумел листвою клен.
-Какое-же задание нас ждет на этом острове?
-Здесь нам нужно решить арифметические задачи.
Задача № 1.
Оля нашла в дупле у белки
5 лесных орешков мелких,
Вот ещё один лежит
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Сколько орехов сосчитай-ка!
Дити:6 орешков.
Воспитатель: Молодцы!
Задача № 2.
6 веселых медвежат
Зимой в берлогу лечь спешат,
Но 1 малыш устал,
От товарищей отстал.
Надо вам ответ найти:
Сколько мишек впереди?
Формулируют полный ответ: 5 мишек впереди.
-Молодцы! Справились с заданием.
- Продолжаем путешествие. (слайды с морской тематикой)
Ребята, послушайте следующую загадку-подсказку:
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник
А красивый (треугольник).
-Правильно (воспитатель приклеивает стрелку)
-На этом острове мы должны рассказать стихотворения о днях недели.
(дети рассказывают стихотворения)
-Молодцы,и с этим заданием справились.
-Ребята остался последний остров, где живет злой пирати последняя загадка-подсказка:
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом»
Круг, расстроившись до слез
Уже стал и вверх подрос
Кто же угадает тут
Как теперь его зовут….(овал)
Правильно (воспитатель приклеивает стрелку)
-Вот мы и на острове (появляется пират)
- Я ждал вас, на моем острове. Возвращаю вам цифры в страну «Математика», но вы должны выполнить мои задания:
Разложите цифры в правильной последовательности от 1 до 20.
-Молодцы, ребята!
-А теперь давайте поиграем в игру «Назови соседей чисел».
-Молодцы, и с этим заданием вы справились.
-Я совсем не злой пират, а цифры я спрятал, чтобы узнать справитесь ли вы с моими заданиями, хорошо ли вы умеете решать задачи?Теперь я вижу, что умеете и хочу дать вам за это сладкие призы.
-Я желаю вам хорошо учиться в школе и любить математику!Счастливого пути! До свидания. (пират уходит)
Рефлексия.
-Где были?
-Что делали?
-Что вам понравилось?
-Молодцы, ребята, вы все постарались, занятие закончено.