Валентина БУЛУКТАЕВА
План-конспект «Зимние развлечения» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Зимние развлечения»(развитие речи)
Задачи:
- учить детей составлять рассказ по фрагментам и по всему содержанию картины, придерживаясь определённой последовательности, схемы; учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения;
- развивать умение детей подбирать прилагательное к заданному слову; развивать фонематический слух;
Публикация «План-конспект „Зимние развлечения“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать интерес к занятиям по развитию речи и побуждать к самостоятельному рассказу; воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь и умение работать в команде.
Занятие по развитию речи в старшей группе
Воспитатель: Булуктаева В. С.
Ход занятия
Беседа о зиме по картине.
- Какое время года изобразил художник? Как об этом сказать одной фразой? Верно, художник изобразил зимний день.
- Но как вы догадались, что на картине день (На улице светло, светит солнце).
- А почему вы решили, что день зимний? (Вся земля и деревья покрыты белым, пушистым снегом).
-Зима.
-А что еще видите на картине?
-Дети катаются на санках лепят из снега снеговика,играют в снежки.
-Опишите деревья.
-В зимнее время деревья покрыты снегом, очень красивые.
- Зима – чудесное время года, не правда ли? Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. Можно кататься на лыжах, на коньках, играть в хоккей, строить крепость из снега. Про это время года написаны и книги, и картины
-А теперь вспомним стихотворение о зиме. Эллина, Паша, Дарсен расскажут стих.
Стихотворение.
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо падает ложиться.
А под утро снегом
Поле забелело
Точно пеленою все его одело.
-Молодцы. А сейчас немного отдохнем.
Физминутка
Под музыку вьюги
Кружатся подруги,
Кружатся снежинки —
Зимы балеринки.
Устали кружиться (дети приседают).
На землю присели,
Заслушались музыкой
Зимней метели.
Лишь миг отдохнули —
И снова их ветер
Заставил кружиться (дети кружатся)
В веселом балете.
- К нам прилетела снежинка, она хочет с вами поиграть. А вы хотите? (Ответ детей).
Проводится игра упражнение «Укрась слово».
Ребята, снежинке хочется, чтобы вы сказали красивые слова о ней. Какая она? (Ответ детей).
- А сейчас давайте с вами украсим слово Зима. Вы должны вспомнить, какая бывает зима. Кому попадёт на ладошку снежинка, тот отвечает. (Морозная, снежная, суровая, пушистая, белая, серебристая).
- А вы любите Зиму? Расскажите, как вы играете зимой на улице? (Ответ детей).
Выслушав ответы детей, воспитатель продолжает:
- Вы хотите посмотреть картину?
Воспитатель использует схему «Зимние развлечения»
-Наступила морозная снежная, серебристая, белая зима.
-Ребята скатываются со снежной горки.
-Девочка Маша скользит по льду на коньках.
-Мальчики Миша и Саша встали на лыжню.
-Оля и Коля играют в снежки.
-Ребята строят снежную крепость.
-Всем очень весело и радостно. Нравится гулять в хороший, зимний день.
- Ребята, скажите, какую одежду мы одеваем в зимнее время? (Зимняя, тёплая).
- Молодцы про всё рассказали
Физминутки «Сосулька»
Вниз головой висит сосулька,
От солнца насморк у неё,
То от тепла она заплачет,
То платьице ушьёт своё.
Придёт мороз, заледенеет,
Немного за ночь подрастёт,
Тяжёлой станет, упадёт. (Движения выполняются по тексту)
- Ребята мы посмотрели картину, послушали рассказ, а теперь кто хочет рассказать рассказ по этой схеме? (Дети рассказывают)
^ Для последовательного рассказа индивидуальной работы, воспитатель предлагает игру со снежинкой, кому на ладошку попадёт снежинка, тот отвечает.
Заканчивая занятие, воспитатель подводит итог:
«Сегодня мы с вами учились рассказывать о зиме по схеме и картине, у вас это уже неплохо получается. Молодцы! (Дарит детям рисунки «Зимние развлечения»)