Папки-передвижки

План-конспект занятия с ребёнком со сложной структурой дефекта, безречевого «Зима. Зимние забавы»

Лариса Кущенко
План-конспект занятия с ребёнком со сложной структурой дефекта, безречевого «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Развивать психические процессы и познавательный интерес к окружающему миру.

Формировать невербальные формы коммуникации: умение фиксировать взгляд на лице партнера, смотреть в глаза партнера по общению, выполнять предметные действия, пользоваться жестом, понимать и выполнять простые инструкции, понимать и использовать указательные жесты.

• Расширять понимание речи. Накапливать пассивный словарь.

• Закреплять понимание слов по теме, а также слов, обозначающих простейшие игровые действия, признаки предметов.

Публикация «План-конспект занятия с ребёнком со сложной структурой дефекта, безречевого „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах

Материал: массажные коврики; снежинки из фетра; тазик со снегом; круги из фетра (маленький и большой); шапка, шарф, сапожки из фетра; силуэт снеговика, помпоны, пинцет.

Ход занятия.

1. УПРАЖНЕНИЕ «ПО ТРОПИНКЕ» (сенсорная дорожка).

Цель: развивать тактильные ощущения, понимание обращённой речи - "иди", "стой".

2. УПРАЖНЕНИЕ «СНЕГ».

Посыпать сверху «снежинками» : посмотри, снег идёт, снежинки падают. Это зима.

Цель: формировать тактильное восприятие.

3. УПРАЖНЕНИЕ "ПОЙМАЙ СНЕЖИНКУ".

Цель: учить фиксировать взгляд на ярком предмете, прослеживать его движение взглядом и рукой, формировать захват руки.

Ребенок ловит снежинку, подвешенную за ниточку. Взрослый перемещает снежинку, дергая за нитку, ребёнок прослеживает движение взглядом и пытается схватить её рукой.

4. УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ «СДУЙ СНЕЖИНКУ».

Цель: развивать длительный речевой выдох.

5. ИГРА «СНЕЖКИ».

Цель: формировать тактильное восприятие, мелкую моторику, зрительно – моторную координацию, снятие психоэмоционального напряжения.

Инструкция : "Потрогай, снег холодный. Ай, какой холодный! (внести контейнер со снегом, «снежки» - помпоны). Слепим снежки. Будем играть в снежки. Вот они. Бросай в меня. Попала? Попала! Теперь я в тебя».

6. УПРАЖНЕНИЕ «ЛЕПИМ СНЕГОВИКА» (выкладывание из кругов из фетра).

Цель: учить составлять целое из частей, формировать целостное восприятие предмета, учить правильно располагать готовые формы.

Инструкция : «Слепим снеговика. Делай как я» (ребёнок совершает действия, глядя на взрослого, сидящего напротив).

7. Упражнение «ПОДБЕРИ ПО ЦВЕТУ».

Инструкция : «Посмотри, это снеговик. У снеговика шапка (показать рукой ребёнка). Шапка красного цвета. Подбери снеговику варежки и сапожки такого же цвета, как шапка».

Цель: учить понимать и выполнять простые инструкции, знакомить с цветом (красный) и выделять его.

8. УПРАЖНЕНИЕ «НАКОРМИ СНЕГОВИКА».

Цель: развивать глазомер, мелкую моторику.

Публикации по теме:

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

А вот и зима. Творческая коллективная работа «Зимние забавы»А вот и зима. Творческая коллективная работа «Зимние забавы» Саньке -сани. Лизе -лыжи, Кольке -клюшки и коньки. Наступили для детишек Благодатные деньки. Снег в лесу и на аллее, И река покрылась.

Календарное планирование по тематической неделе «Зима. Зимние забавы» Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект НОД «Зима и зимние забавы»Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Средняя группа. Цели: Совершенствование представлений детей о зиме, зимних играх и забавах. Познавательные.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы»Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Цели : Сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

НОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группаНОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группа b]Цель[/b]: обобщить и закрепить знания детей о зиме, зимних играх детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия с ребёнком со сложной структурой дефекта, безречевого «Зима. Зимние забавы»
Опубликовано: 14 января 2020 в 16:06
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия с ребёнком со сложной структурой дефекта, безречевого «Зима. Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кущенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД