Лариса Кущенко
План-конспект занятия с ребёнком со сложной структурой дефекта, безречевого «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Развивать психические процессы и познавательный интерес к окружающему миру.
• Формировать невербальные формы коммуникации: умение фиксировать взгляд на лице партнера, смотреть в глаза партнера по общению, выполнять предметные действия, пользоваться жестом, понимать и выполнять простые инструкции, понимать и использовать указательные жесты.
• Расширять понимание речи. Накапливать пассивный словарь.
• Закреплять понимание слов по теме, а также слов, обозначающих простейшие игровые действия, признаки предметов.
Публикация «План-конспект занятия с ребёнком со сложной структурой дефекта, безречевого „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Материал: массажные коврики; снежинки из фетра; тазик со снегом; круги из фетра (маленький и большой); шапка, шарф, сапожки из фетра; силуэт снеговика, помпоны, пинцет.
Ход занятия.
1. УПРАЖНЕНИЕ «ПО ТРОПИНКЕ» (сенсорная дорожка).
Цель: развивать тактильные ощущения, понимание обращённой речи - "иди", "стой".
2. УПРАЖНЕНИЕ «СНЕГ».
Посыпать сверху «снежинками» : посмотри, снег идёт, снежинки падают. Это зима.
Цель: формировать тактильное восприятие.
3. УПРАЖНЕНИЕ "ПОЙМАЙ СНЕЖИНКУ".
Цель: учить фиксировать взгляд на ярком предмете, прослеживать его движение взглядом и рукой, формировать захват руки.
Ребенок ловит снежинку, подвешенную за ниточку. Взрослый перемещает снежинку, дергая за нитку, ребёнок прослеживает движение взглядом и пытается схватить её рукой.
4. УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ «СДУЙ СНЕЖИНКУ».
Цель: развивать длительный речевой выдох.
5. ИГРА «СНЕЖКИ».
Цель: формировать тактильное восприятие, мелкую моторику, зрительно – моторную координацию, снятие психоэмоционального напряжения.
Инструкция : "Потрогай, снег холодный. Ай, какой холодный! (внести контейнер со снегом, «снежки» - помпоны). Слепим снежки. Будем играть в снежки. Вот они. Бросай в меня. Попала? Попала! Теперь я в тебя».
6. УПРАЖНЕНИЕ «ЛЕПИМ СНЕГОВИКА» (выкладывание из кругов из фетра).
Цель: учить составлять целое из частей, формировать целостное восприятие предмета, учить правильно располагать готовые формы.
Инструкция : «Слепим снеговика. Делай как я» (ребёнок совершает действия, глядя на взрослого, сидящего напротив).
7. Упражнение «ПОДБЕРИ ПО ЦВЕТУ».
Инструкция : «Посмотри, это снеговик. У снеговика шапка (показать рукой ребёнка). Шапка красного цвета. Подбери снеговику варежки и сапожки такого же цвета, как шапка».
Цель: учить понимать и выполнять простые инструкции, знакомить с цветом (красный) и выделять его.
8. УПРАЖНЕНИЕ «НАКОРМИ СНЕГОВИКА».
Цель: развивать глазомер, мелкую моторику.